Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Ф.М. Достоевский Преступление и наказание.

Содержание

Женские образы в романеСловесный образ как средство выражения авторской позиции в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Женские образы в романеСловесный образ как средство выражения авторской позиции в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» …Цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно целое и оттого производит Женский вопрос Позиция Достоевского Ф.М. по женскому вопросу «ужасно похудевшая женщина», «тонкая, довольно высокая и стройная», «еще с прекрасными темно-русыми «это такая несчастная, ах, какая несчастная», «она чистая», «справедливости ищет», «как ребенок, Почему Мармеладов боится Катерины Ивановны?Почему Соня жалеет Катерину Ивановну?Каковы ключевые черты героини, Это была большая комната, но чрезвычайно низкая, единственная отдававшаяся от Капернаумовых, Одиннадцатая глава Евангелия от Иоанна – Евангельская история об одном из «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой Во время следующего визита к Соне Раскольников измучит её одним «вопросом»: - «неслышно и робко протеснилась девушка»; «худое, бледное и испуганное «это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, Почему Раскольников идет к Соне?Что дает Соне силы жить?Каковы ключевые черты личности «замечательно хороша собой»; «сильная, самоуверенная… , что нисколько не отнимало «нижняя губка, свежая и алая…»; «мертво-бледная, с побелевшею, дрожавшею нижнею губкой, с К какому типу женщин- «кротких» или «гордых»- можно отнести Дуню Раскольникову?Почему Дуня …Цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно целое и оттого производит «Он даже не знал того, что новая жизнь не даром же ему
Слайды презентации

Слайд 2 Женские образы в романе
Словесный образ как средство выражения

Женские образы в романеСловесный образ как средство выражения авторской позиции в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

авторской позиции в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»


Слайд 3 …Цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно

…Цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно целое и оттого

целое и оттого производит иллюзию отражения жизни, не есть

единство лиц и положений, а единство самобытного нравственного отношения автора к предмету… Л.Н. Толстой

Ф.М. Достоевский
(1821-1881)


Слайд 4 Женский вопрос

Женский вопрос

Слайд 5 Позиция Достоевского Ф.М. по женскому вопросу

Позиция Достоевского Ф.М. по женскому вопросу

Слайд 6 «ужасно похудевшая женщина», «тонкая, довольно высокая и стройная»,

«ужасно похудевшая женщина», «тонкая, довольно высокая и стройная», «еще с прекрасными

«еще с прекрасными темно-русыми волосами», «раскрасневшимися до пятен щеками»,

«с запекшимися губами», «глаза блестели как в лихорадке», «высокомерно» говорила с хозяйкой; «яростно стала желать и требовать»
«горячая, гордая и непреклонная»; «горда была, чересчур горда»; «закричала она в исступлении»; «в отчаянии»; «простить бы надо»;

Катерина Ивановна


Слайд 7 «это такая несчастная, ах, какая несчастная», «она чистая»,

«это такая несчастная, ах, какая несчастная», «она чистая», «справедливости ищет», «как

«справедливости ищет», «как ребенок, как ребенок»
«было столько жалкого, столько

страдающего в этом искривленном болью лице… в этих иссохших, запекшихся кровью губах, в этом хрипло кричащем голосе, в этом плаче навзрыд»

Катерина Ивановна


Слайд 8 Почему Мармеладов боится Катерины Ивановны?
Почему Соня жалеет Катерину

Почему Мармеладов боится Катерины Ивановны?Почему Соня жалеет Катерину Ивановну?Каковы ключевые черты

Ивановну?
Каковы ключевые черты героини, лейтмотив личности?
Какие чувства вызывает Катерины

Ивановна?
Как ее характеризует речь?
В чем причина трагизма ее судьбы?

Катерина Ивановна


Слайд 9 Это была большая комната, но чрезвычайно низкая, единственная

Это была большая комната, но чрезвычайно низкая, единственная отдававшаяся от

отдававшаяся от Капернаумовых, запертая дверь к которым находилась в

стене слева. На противоположной стороне, в стене справа, была еще другая дверь, всегда запертая наглухо. Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая…

Описание комнаты Сони.


Слайд 10 Одиннадцатая глава Евангелия от Иоанна –
Евангельская

Одиннадцатая глава Евангелия от Иоанна – Евангельская история об одном

история об одном из величайших чудес, совершённых Спасителем во

время Его земной жизни, история о чуде воскрешения Лазаря спустя четыре дня после смерти.
«И он, он – тоже ослеплённый и неверующий, - он тоже сейчас
услышит, он тоже уверует, да, да! сейчас же, теперь же», -
мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания»



Слайд 11 «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике,

«Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в

тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу,

странно сошедшихся за чтением Вечной Книги»

А произошло ли чудо?


Слайд 12 Во время следующего визита к Соне Раскольников измучит

Во время следующего визита к Соне Раскольников измучит её одним «вопросом»:

её одним «вопросом»:
- Лужину ли жить и делать

мерзости или умирать Катерине Ивановне?
- Да ведь я Божьего промысла знать не могу… И кто меня тут судьёй поставил: кому жить, кому не жить?
-----------------------
- Так ты очень молишься
Богу-то, Соня?
- Что ж бы я без Бога-то
была?»

Слайд 13 «неслышно и робко протеснилась девушка»;

«неслышно и робко протеснилась девушка»; «худое, бледное и испуганное

«худое, бледное и испуганное личико», «с неподвижными от ужаса

глазами»; «малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка с замечательными голубыми глазами»; «очень молоденькая, почти похожая на девочку, с скромную и приличною манерою»; «дрожала как в исступлении», «заплакала навзрыд, как в истерике»
 

Соня Мармеладова


Слайд 14 «это было худенькое, совсем

«это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, …

худенькое и бледное личико, … какое-то востренькое, с востреньким

маленьким носом»; «глаза её такие ясные», «выражение лица её становилось такое доброе и простодушное»; «эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнем, таким суровым энергическим чувством»
«белокуренькая», «голосок у ней такой кроткий», «личико всегда бледненькое»; «скромно и даже бедно одетая девушка»; «простенькое домашнее платьице»; «она казалась почти еще девочкой, … совсем почти ребенком»; «глаза засверкали огневым взглядом», «какое-то ненасытимое сострадание», «беспокойный и до муки заботливый взгляд ее», как много на нем было ее любви»

Соня Мармеладова


Слайд 15 Почему Раскольников идет к Соне?
Что дает Соне силы

Почему Раскольников идет к Соне?Что дает Соне силы жить?Каковы ключевые черты

жить?
Каковы ключевые черты личности Сони?
Соня- сильная или слабая личность?
Какие

чувства вызывает?
Можно ли назвать ее нравственным и эстетическим идеалом писателя?

Соня Мармеладова


Слайд 16 «замечательно хороша собой»; «сильная, самоуверенная… ,

«замечательно хороша собой»; «сильная, самоуверенная… , что нисколько не отнимало

что нисколько не отнимало у её движений мягкости и

грациозности»; «глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время … необыкновенно добрые»; «лицо её сияло свежестью и здоровьем»
 
«бледна, но не болезненна бледна»; «себя не продаст, а для другого вот и продает», «для милого, для обожаемого человека продаст»; «была в исступлении»; «бешенство засверкало в глазах»

Авдотья Романовна


Слайд 17 «нижняя губка, свежая и алая…»; «мертво-бледная, с побелевшею,

«нижняя губка, свежая и алая…»; «мертво-бледная, с побелевшею, дрожавшею нижнею губкой,

дрожавшею нижнею губкой, с сверкающими, как огонь, большими черными

глазами»
«прекрасное лицо», «бесценное сердце», «благоразумная», «терпеливая, великодушная»

Авдотья Романовна


Слайд 18 К какому типу женщин- «кротких» или «гордых»- можно

К какому типу женщин- «кротких» или «гордых»- можно отнести Дуню Раскольникову?Почему

отнести Дуню Раскольникову?
Почему Дуня вызывает восхищение даже у Свидригайлова?
Будет

ли счастлива Дуня?

Авдотья Романовна


Слайд 22 …Цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно

…Цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно целое и оттого

целое и оттого производит иллюзию отражения жизни, не есть

единство лиц и положений, а единство самобытного нравственного отношения автора к предмету… Л.Н. Толстой

Ф.М. Достоевский
(1821-1881)


  • Имя файла: fm-dostoevskiy-prestuplenie-i-nakazanie.pptx
  • Количество просмотров: 148
  • Количество скачиваний: 0