Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Роман М.Булгакова Мастер и Маргарита. История создания, сюжет, композиция, герои

Содержание

О романе Роман Булгакова – это многомерное и многослойное произведение. В нем соединены мистика и сатира, фантастика и реализм, легкая ирония и философия. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и
М.А.Булгаков  «Мастер и Маргарита»История создания, сюжет, композиция, героиПодготовила: Нафиева А.К. О романе   Роман Булгакова – это многомерное и многослойное произведение. История создания романа Первая редакция  Время начала работы над «Мастером и История создания романа    Вторая редакция  Вторая редакция создавалась Варианты названия романаВ первой редакции роман имел варианты названий «Черный маг», «Копыта Жанр   Жанровая уникальность романа «Мастер и Маргарита» - «последнего, закатного» Композиция Композиция романа многоплановая: это «роман в романе». В рамках одного произведения Сюжетные линииФилософская (Понтай Пилат и Иешуа) Любовная (Мастер и Маргарита)Мистическая (Воланд и Время и пространствоВремя действия романа относится сразу к двум эпохам, разделённым почти Три уровня реальностиТри временных пласта - прошлое - настоящее - вечное. Три Герои романа .Ершалаимские главы   Бродячий философ Иешуа, по кличке Га-Ноцри, Понтий ПилатПонтий Пилат - римский прокуратор Иудеи в конце 20-х - начале Пилат объявляет приговор: «Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой Воланд и его свита …ТАК КТО Ж ТЫ, НАКОНЕЦ?- Я – ЧАСТЬ Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева «Гость пребывал в спальне уже Роль библейских глав  В евангельских главах - своеобразном идейном центре романа Коровьев  Коровьев – рыцарь, владеющий черной магией, аферист. В действительности он Азазелло  Азазелло – Кот Бегемот   Кот Бегемот – кот-оборотень и любимый шут Воланда, Гелла   Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на всем протяжении Роль свиты Воланда   Свита Воланда олицетворяет собой зло, но в «Московские» главы МАССОЛИТ   Дом, в котором разместился МАССОЛИТ, называется БерлиозМихаил Александрович Берлиоз - председатель МАССОЛИТА, располагающегося в Доме Грибоедова. Берлиоз получал Иван Бездомный  Иван Бездомный (он же - Иван Николаевич Понырев) - Мастер     Образ Мастера - символ страданий, человечности, искателя Мастер и Маргарита  «Я отчетливо помню, как прозвучал ее Маргарита  В начале романа Маргарита - подруга Мастера, сострадая возлюбленному, с «Рукописи не горят!» Мастер и Маргарита  История Мастера и Маргариты, словно прозрачный ручей, пересекает «Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. Роман Булгакова  «Мастер и Маргарита»   Роман Булгакова “Мастер и Маргарита”
Слайды презентации

Слайд 2 О романе
Роман Булгакова – это

О романе  Роман Булгакова – это многомерное и многослойное произведение.

многомерное и многослойное произведение. В нем соединены мистика и

сатира, фантастика и реализм, легкая ирония и философия. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. Эта тема всегда занимала ведущее место в русской философии и литературе.

Слайд 3 История создания романа
Первая редакция
Время

История создания романа Первая редакция  Время начала работы над «Мастером

начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных

рукописях датировал то 1928, то 1929 годом. Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 года после получения известия о запрете пьесы «Кабала святош». Об этом Булгаков сообщил в письме правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…». Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 году.

Слайд 4 История создания романа
Вторая

История создания романа   Вторая редакция Вторая редакция создавалась до

редакция
Вторая редакция создавалась до 1936 года.

Третья редакция
Третья редакция была начата во второй половине 1936 года. 25 июня 1938 года полный текст впервые был перепечатан (печатала его О. С. Бокшанская, сестра Е. С. Булгаковой). Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя (1940), Булгаков прекратил её на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?»…Роман «Мастер и Маргарита» при жизни автора не публиковался. Впервые он вышел в свет только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, с купюрами, в сокращённом журнальном варианте. Жена писателя Елена Сергеевна Булгакова в течение всех
этих лет сумела сохранить рукопись романа.

Слайд 5 Варианты названия романа
В первой редакции роман имел варианты

Варианты названия романаВ первой редакции роман имел варианты названий «Черный маг»,

названий «Черный маг», «Копыта инженера», «Жонглер с копытом», «Сын

В.», «Гастроль».

Вторая редакция имела подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто инженера».

Третья редакция первоначально называлась «Князь тьмы», но уже 1937 году появилась заглавие «Мастер и Маргарита».


Слайд 6 Жанр
Жанровая уникальность романа «Мастер и

Жанр  Жанровая уникальность романа «Мастер и Маргарита» - «последнего, закатного»

Маргарита» - «последнего, закатного» произведения М. А. Булгакова до

сих пор вызывает у литературоведов споры. Его определяют как роман-миф, философский роман, мениппея, роман-мистерия и т. п. В «Мастере и Маргарите» весьма органично соединились едва ли не все существующие в мире жанры и литературные направления. По словам английского исследователя творчества Булгакова Дж. Куртис, форма «Мастера и Маргариты» и ее содержание, делают ее уникальным шедевром, параллели с которым «трудно найти как в русской, так и в западноевропейской литературной традиции».

Слайд 7 Композиция
Композиция романа многоплановая: это «роман в романе».

Композиция Композиция романа многоплановая: это «роман в романе». В рамках одного

В рамках одного произведения сложно взаимодействуют два романа: повествование

о жизненной судьбе Мастера и созданный им роман о Понтии Пилате. Судьба Булгакова отражается в судьбе Мастера, а судьба Мастера – в судьбе его героя Иешуа.

Слайд 8 Сюжетные линии
Философская
(Понтай Пилат и Иешуа)
Любовная (Мастер

Сюжетные линииФилософская (Понтай Пилат и Иешуа) Любовная (Мастер и Маргарита)Мистическая (Воланд

и Маргарита)
Мистическая (Воланд и его Свита)
Сатирическая (Москва и

москвич)

Слайд 9 Время и пространство
Время действия романа относится сразу к

Время и пространствоВремя действия романа относится сразу к двум эпохам, разделённым

двум эпохам, разделённым почти двумя тысячелетиями. Обе линии произведения

– современная (4 дня в Москве 30-х годов XX века) и евангельская (1 день в Древнем Риме) – перекликаются друг с другом, соединяясь на разных повествовательных уровнях текста. Давнее прошлое не ушло безвозвратно, а существует параллельно с современностью.

Библейское (мифологическое Ершалаим 1 век. н.э.

Реальное
Москва
20-30 годы
ХХ века.

Фантастическое перемещение во времени и пространстве (Воланд и его свита)


Слайд 10 Три уровня реальности
Три временных пласта - прошлое -

Три уровня реальностиТри временных пласта - прошлое - настоящее - вечное.

настоящее - вечное.
Три уровня реальности - земной (люди),

художественный (библейские персонажи) и мистический (Воланд со своими спутниками); Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита

Слайд 11 Герои романа .Ершалаимские главы
Бродячий философ Иешуа,

Герои романа .Ершалаимские главы  Бродячий философ Иешуа, по кличке Га-Ноцри,

по кличке Га-Ноцри, не помнящий своих родителей, не имеющий

ни средств к существованию, ни семьи, ни родных, ни друзей, он проповедник добра, любви и милосердия. Его цель - сделать мир чище и добрее.

Слайд 12 Понтий Пилат
Понтий Пилат - римский прокуратор Иудеи в

Понтий ПилатПонтий Пилат - римский прокуратор Иудеи в конце 20-х -

конце 20-х - начале 30-х гг. н. э., при

котором был казнен Иисус Христос. Прокуратор - императорский чиновник, обладавший высшей административной и судебной властью в небольшой провинции. 

Слайд 13 Пилат объявляет приговор: «Он выждал некоторое время, зная,

Пилат объявляет приговор: «Он выждал некоторое время, зная, что никакою

что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она

не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама. И когда этот момент наступил, прокуратор выбросил вверх правую руку, и последний шум сдуло с толпы.»


Иллюстрация Николая Королева

Слайд 14 Воланд и его свита
…ТАК КТО Ж ТЫ,

Воланд и его свита …ТАК КТО Ж ТЫ, НАКОНЕЦ?- Я –

НАКОНЕЦ?- Я – ЧАСТЬ ТОЙ СИЛЫ, ЧТО ВЕЧНО ХОЧЕТ

ЗЛА И ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО.
ГЁТЕ «ФАУСТ» 


Воланд - это дьявол, сатана, "князь тьмы", "дух зла и повелитель теней" (все эти определения встречаются в тексте романа).


Иллюстрация Николая Королева


Слайд 15 Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева
«Гость

Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева «Гость пребывал в спальне

пребывал в спальне уже не один, а в компании.

Во втором кресле сидел тот самый тип, что померещился в передней. Теперь он был ясно виден: усы-перышки, стеклышко пенсне поблескивает, а другого стеклышка нет. Но оказались в спальне вещи и похуже: на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб»

Иллюстрация Николая Королева

Слайд 16 Роль библейских глав
В евангельских главах -

Роль библейских глав В евангельских главах - своеобразном идейном центре романа

своеобразном идейном центре романа - поставлены важнейшие вопросы человеческого

бытия, волнующие людей во все времена, «вечные вопросы».

Что есть истина?
Что такое добро и зло?
Человек и его вера.
Человек и власть.
В чём смысл человеческой жизни?
Внутренняя свобода и несвобода человека.
Верность и предательство.
Милосердие и всепрощение.

Слайд 17 Коровьев
Коровьев – рыцарь, владеющий черной

Коровьев  Коровьев – рыцарь, владеющий черной магией, аферист. В действительности

магией, аферист. В действительности он темно-фиолетовый рыцарь Фагот. Однажды

неудачно сочинив каламбур о свете и тьме, был наказан; вынужден служить Воланду.

Слайд 18 Азазелло
Азазелло – "демон безводной пустыни, демон-убийца".

Азазелло Азазелло –

Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел

(или Азазель). Так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. 

Этот персонаж олицетворяет собой смерть.


Слайд 19 Кот Бегемот
Кот Бегемот – кот-оборотень

Кот Бегемот  Кот Бегемот – кот-оборотень и любимый шут Воланда,

и любимый шут Воланда, персонаж сатирический, так как представлен

в виде толстого черного кота, который умеет говорить и вечно «валяет дурака». Изредка он превращается в худенького юношу.

Фотоиллюстрация Ретрограда






Слайд 20 Гелла 
Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна

Гелла  Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на всем протяжении

почти на всем протяжении романа. Вампиры – это традиционно

низший разряд нечистой силы, поэтому можно предположить, что она самый младший член свиты.


Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 21 Роль свиты Воланда
Свита Воланда олицетворяет

Роль свиты Воланда  Свита Воланда олицетворяет собой зло, но в

собой зло, но в каждом из них оно представлено

своеобразно. Различен и характер, и предназначение каждого из них. Высказывание Воланда о том, что именно на фоне добра можно увидеть зло, что добро без зла ничего не стоит, объясняет их поступки тем, что Добро и Зло – вещи неразделимые.
Мессир не творит зла, он пытается очистить мир, открывая и разоблачая людские пороки.

Слайд 22 «Московские» главы МАССОЛИТ
Дом, в котором

«Московские» главы МАССОЛИТ  Дом, в котором разместился МАССОЛИТ, называется

разместился МАССОЛИТ, называется "Домом Грибоедова". Это пародия на Дом

трудолюбия. Народная столовая здесь превратилась в роскошный ресторан. Библиотека отсутствует - членам МАССОЛИТА она не нужна, ведь коллеги Берлиоза не читатели, а писатели. Вместо трудовых учреждений здесь располагаются отделения, связанные только с отдыхом и развлечениями: "Рыбно-дачная секция", "Касса", "Квартирный вопрос", "Бильярдная" и др. . Главная достопримечательность - ресторан.
"Грибоедов" в романе - символ не пишущей, а жующей братии, символ превращения литературы в источник удовлетворения неумеренных аппетитов.

Слайд 23 Берлиоз
Михаил Александрович Берлиоз - председатель МАССОЛИТА, располагающегося в

БерлиозМихаил Александрович Берлиоз - председатель МАССОЛИТА, располагающегося в Доме Грибоедова. Берлиоз

Доме Грибоедова. Берлиоз получал материальные блага в обмен на

убеждения и отказ от свободы творчества. За это следует наказание: он гибнет под колесами трамвая сразу после разговора с дьяволом.


Фотоиллюстрация Жана Лурье

Слайд 24 Иван Бездомный
Иван Бездомный (он же -

Иван Бездомный Иван Бездомный (он же - Иван Николаевич Понырев) -

Иван Николаевич Понырев) - поэт, становящийся позднее профессором Института

истории и философии. По предсказанию Воланда, Иван оказывается в сумасшедшем доме.


Иллюстрация Николая Королева

Слайд 25 Мастер

Образ Мастера -

Мастер   Образ Мастера - символ страданий, человечности, искателя истины

символ страданий, человечности, искателя истины в пошлом мире.


Вы

- писатель?
Я - МАСТЕР.


Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 26 Мастер и Маргарита
«Я отчетливо

Мастер и Маргарита «Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос,

помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со

срывами, и, как это ни глупо показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены»

Фотоиллюстрации Жана Лурье

Слайд 27 Маргарита
В начале романа Маргарита - подруга

Маргарита В начале романа Маргарита - подруга Мастера, сострадая возлюбленному, с

Мастера, сострадая возлюбленному, с успехом лжёт мужу. Постепенно она

перерождается и в конце повествования обретает нравственную силу, делающую её способной противостоять злу. Когда «все обманы исчезли» и красота Маргариты, прежде «обманчивая и бессильная», преображается в «красоту неземную», она избавляет Мастера от страданий.

Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 28 «Рукописи не горят!»

«Рукописи не горят!»

Слайд 29 Мастер и Маргарита
История Мастера и Маргариты,

Мастер и Маргарита История Мастера и Маргариты, словно прозрачный ручей, пересекает

словно прозрачный ручей, пересекает все пространство романа, прорываясь сквозь

завалы и пропасти на ее пути и уходя в потусторонний мир, в вечность. Маргарита и Мастер не заслужили света. Иешуа и Воланд наградили их вечным покоем.
Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 30 «Он шел в сопровождении Банги, а рядом с

«Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий

ним шел бродячий философ. Они спорили о чем-то очень

сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем»



Фотоиллюстрация Ретрограда

  • Имя файла: roman-mbulgakova-master-i-margarita-istoriya-sozdaniya-syuzhet-kompozitsiya-geroi.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 1