Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

СодержаниеПрием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона;Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве М. Ю. Лермонтова:Русские критики и философы о взаимосвязи поэта и его лирического героя,Образ отверженного и тема роковой судьбы
Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова Курсовая работа по литературе СодержаниеПрием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона;Воплощение ангельского Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демонаАнтитеза (противоположение) Направления толкования образно-философской композиции Лермонтова : Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве М. Ю. Лермонтова«Он был Образ отверженного и тема роковой судьбы в поэме «Демон»«Но, кроме зависти холодной,Природы Трагедия в любви Бесчеловечность Демона, сознательно требующего от Тамары добровольной жертвы, контрастна Борьба с ангелом за душу«И гордо в дерзости безумнойОн говорит: «Она моя!»Каким Изгнание из мираДемон исчезает из эпилога: мир рисуется свободным от его ропота, Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Мой демон» (1830) Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Ангел» Ангельское и демоническое в живописи М. ВрубеляМ. Врубель «Демон сидящий»Как говорил Врубель: Ангельское и демоническое как черты романтизма в поэзии ЛермонтоваВ стихах М. Лермонтова Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Прием антитезы – основное средство в создании образов

СодержаниеПрием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона;Воплощение

ангела и демона;

Воплощение ангельского и демонического в личности и

творчестве М. Ю. Лермонтова:
Русские критики и философы о взаимосвязи поэта и его лирического героя,
Образ отверженного и тема роковой судьбы в поэме «Демон»,
Грехопадение
Трагедия в любви
Борьба с ангелом за душу
Изгнание из мира
Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворениях «Мой демон» (1830), «Ангел»;

Ангельское и демоническое как черты романтизма.


Слайд 3 Прием антитезы – основное средство в создании образов

Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демонаАнтитеза

ангела и демона
Антитеза (противоположение) – один из приемов стилистики,

заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, резко оттеняя контрастные черты друг друга.



Слайд 4 Направления толкования образно-философской композиции Лермонтова :

Направления толкования образно-философской композиции Лермонтова :    Демон –


Демон – природное свойство личности,

когда стремление к отрицанию преобладает над другими

(В. Соловьев «Лермонтов»)


Идея о соединении и борьбе двух начал

(Д. Мережковский
«М. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества»;
Д. Андреев «Роза мира»)


Демон – двойственность души, которая не принадлежит ни Богу, ни дьяволу

(А. Блок 1905 г)





Слайд 5 Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве

Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве М. Ю. Лермонтова«Он

М. Ю. Лермонтова
«Он был похож на вечер ясный,
Ни день,

ни ночь, ни мрак, ни свет.»


В Демоне, как во всяком человеке, и прежде всего в душе самого Лермонтова, «встретилось священное с порочным». Герой стал воплощением внутреннего «я» автора – гордого, одинокого, жаждущего возвышенной любви и независимости, а потому несчастного и печального.


Слайд 6 Образ отверженного и тема роковой судьбы в поэме

Образ отверженного и тема роковой судьбы в поэме «Демон»«Но, кроме зависти

«Демон»
«Но, кроме зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника

бесплодной
Ни новых чувств, ни новых сил,
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.»


Перед Демоном Лермонтов рисует прекрасный мир природы, живущей, напряженной, деятельной и внутренне гармоничной жизнью, что резко контрастирует с духовной драмой Демона, с его полным одиночеством.

М. Врубель «Демон поверженный»


Слайд 7 Трагедия в любви
Бесчеловечность Демона, сознательно требующего от Тамары

Трагедия в любви Бесчеловечность Демона, сознательно требующего от Тамары добровольной жертвы,

добровольной жертвы, контрастна человечности Тамары, глубоко чувствующей страдания героя

и готовой ценой собственной жизни обратить Демона на путь добра.

К. Маковский «Тамара и демон»


«О нет, прекрасное созданье,
К иному ты присуждена;
Тебя иное ждет страданье.
Иных восторгов глубина;
Оставь же прежние желанья
И жалкий свет его судьбе:
Пучину гордого познанья
Взамен открою я тебе.»


Слайд 8 Борьба с ангелом за душу
«И гордо в дерзости

Борьба с ангелом за душу«И гордо в дерзости безумнойОн говорит: «Она

безумной
Он говорит: «Она моя!»
Каким смотрел он злобным взглядом,
Как полон

был смертельным ядом
Вражды, не знающей конца, -
И веяло могильным хладом
От неподвижного лица.»


М. Врубель, иллюстрация к поэме «Демон»


Слайд 9 Изгнание из мира
Демон исчезает из эпилога: мир рисуется

Изгнание из мираДемон исчезает из эпилога: мир рисуется свободным от его

свободным от его ропота, перед читателем предстает грандиозный замысел

Бога – монументальная картина «Божьего творенья», «вечно молодой природы», поглощающего все сомненья и дела человека.


Акварель М.Ю.Лермонтова «Кавказ»

«Земля цветет и зеленеет;
И голосов нестройный гул
Теряется, и караваны
Идут, звеня, издалека,
И, низвергаясь сквозь туманы,
Блестит и пенится река.
И жизнью вечно молодою.
Прохладой, солнцем и весною
Природа тешится шутя,
Как беззаботная дитя.»


Слайд 10 Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в

Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Мой демон»

стихотворении «Мой демон» (1830)


«И гордый демон не отстанет, Пока живу я, от меня И ум мой озарять он станет Лучом чудесного огня; Покажет образ совершенства И вдруг отнимет навсегда И, дав предчувствия блаженства, Не даст мне счастья никогда.»

Демон крушит все иллюзии, он заставляет скептически и трезво смотреть на жизнь со всеми ее противоречиями.


Слайд 11 Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в

Внутренний конфликт лирического героя и авторского «я» в стихотворении «Ангел»

стихотворении «Ангел»

«Он душу

младую в объятиях нес   Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой   Остался — без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,   Желанием чудным полна; И звуков небес заменить не могли   Ей скучные песни земли.»

И лирический герой, и авторское «Я» потаенно продолжает ощущать соперничество двух сторон души.


Слайд 12 Ангельское и демоническое в живописи М. Врубеля
М. Врубель

Ангельское и демоническое в живописи М. ВрубеляМ. Врубель «Демон сидящий»Как говорил

«Демон сидящий»
Как говорил Врубель: «Демона не понимают - путают

с чертом и дьяволом, тогда как "черт" по-гречески значит просто "рогатый", дьявол - "клеветник", а "Демон" значит "душа" и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе". 

Слайд 13 Ангельское и демоническое как черты романтизма в поэзии

Ангельское и демоническое как черты романтизма в поэзии ЛермонтоваВ стихах М.

Лермонтова
В стихах М. Лермонтова выражено весьма глубокое восприятие индивидуальности

человека, его внутреннего мира.

Человек и мир – вот то, что прежде всего волновало молодого поэта. Живое внимание к чувствам и переживаниям личности мы видим в его произведениях.

Решетнёв М.С «Лермонтов на Кавказе»


  • Имя файла: angelskoe-i-demonicheskoe-v-poezii-m-yu-lermontova.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0