Слайд 2
Крестьянин несколько минут парит на самодельной летающей машине,
а затем разбивается насмерть.
Слайд 3
Начало XV в.: время, когда начало создаваться централизованное
русское государство.
Слайд 5
В монастыре скоморох пляшет и поет в трансе
и ходит под дождем голый по пояс. Его хватают
и бросают в тюрьму. Его инструмент разбивают.
Слайд 7
Монах-иконописец Кирилл идет в Москву поглядеть на знаменитого
художника Феофана Грека и, может, наняться к нему в
подмастерья.
Слайд 8
Он восхваляет Феофана и ругает живопись другого монаха
из своего монастыря, Андрея Рублёва.
Слайд 9
Позднее в монастырь приходит гонец от Феофана —
именно за Андреем Рублёвым. Рублёв с тяжелым сердцем прощается
со своим другом Даниилом.
Слайд 10
Раздосадованный Кирилл уходит из монастыря, оскорбляя монахов и
сравнивая их с библейскими торгашами в храме.
Слайд 12
Феофан объясняет Андрею, что, по его мнению,
зло возобновляется вечно. В наши дни Бог снова был
бы распят. Андрей напуган этим пессимизмом, не может и не хочет его разделять.
Слайд 14
Андрей присутствует на языческих игрищах крестьян. Мужчины и
женщины купаются нагишом. Андрея привязывают к дереву. Незнакомая женщина
ласкается к нему.
Слайд 15
Он говорит, что это звериная любовь. Праздник обрывается
с появлением вооруженных людей.
Слайд 17
Андрей сомневается, нужно ли ему расписывать стены
кремлевского собора картинами Страшного суда. Он не хочет запугивать
народ подобными ужасами.
Слайд 18
Он становится свидетелем татарского набега под руководством коварного
брата великого князя. Побоище, пытки, разрушения.
Слайд 19
Настал теперь черед Феофана восстать против отчаяния Андрея.
«Покушаешься на зло — на человеческую плоть покушаешься», —
говорит он. Андрей мучается от того, что ему приходится убить человека, защищая слабоумную девушку.
Слайд 21
Андрей дал обет молчания. Он больше не
берет в руки кисть. Все его помощники убиты или
разбежались. Кирилл возвращается и просит, чтобы его приняли обратно в монастырь.
Слайд 23
Подросток заявляет, будто ему досталось от отца
тайное знание погибших литейных мастеров.
Слайд 24
Он с почти тиранической самоуверенностью руководит работой над
огромным и великолепным колоколом.
Слайд 25
Скоморох из начала фильма обвиняет Андрея в том,
что якобы по его доносу просидел 10 лет в
тюрьме.
Слайд 26
Кирилл признается Андрею, что это он, ревнуя к
его таланту, донес на скомороха, после чего и покинул
монастырь.
Слайд 27
Теперь же он призывает Андрея вновь взяться за
кисть. Колокол освящается в присутствии великого князя. Его звучание
великолепно.
Слайд 28
Подросток в слезах говорит Рублёву, что солгал: отец
не передал ему никакого секрета. Какая разница, отвечает Андрей,
ведь колокол есть.
Слайд 29
Талант юноши вернул самому Андрею тягу к творчеству.
Они идут дальше, каждый своей дорогой.
Слайд 30
Фильм заканчивается демонстрацией — в цвете — творений
Рублёва.