FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют, что
Строчки с кровью - убивают,
Нахлынут горлом и убьют!
Главной бедой, корнем будущего зла была утрата веры в цену собственного мнения. Вообразили, что время, когда следовали внушениям собственного чутья, прошло, что теперь надо петь с общего голоса и жить чужими, всем навязанными представлениями. Стало расти владычество фразы...
Б. Пастернак
«А в наши дни и воздух пахнет смертью: Открыть окно – что жилы отворить.
(«Разрыв»1918г.)
«…наше время, так постаравшееся над разрушением художника в человеке, так поработавшее над уничтожением личности и ее пониманием в нас».
Б.Пастернак
ЭПОХА И ВРЕМЯ
Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье.
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор.
ЭПОХА И ВРЕМЯ
ЭПОХА И ВРЕМЯ
Гамлет-первый из «детей века»
или «героев своего времени»,
первый среди тех, кого
впоследствии называли то
«лишними», то «пропалыми»,то
«потерянными»,то «сердитыми»
или «озлобленными».
ГАМЛЕТ
ГАМЛЕТ ВЕКА
«Гамлет» - стихотворение о герое Шекспира принце Датском, который поднялся на борьбу со всем мировым злом и погиб в этой безнадежной борьбе; о гениальном актере, играющем роль Гамлета в театре, глубоко эту роль постигшем; об Иисусе Христе, Богочеловеке, Сыне Божием, пришедшим на землю, чтобы пройти путь страданий и своими страданиями искупить все грехи человечества; о герое романа Юрия Живаго; наконец, об авторе романа Борисе Пастернаке.
?
Что
благороднее?
Быть или
не быть?
Все, на мой взгляд, символично:
гул- более соотносится с многоголосым шумом толпы на улице, чем с шумом в театре;
подмостки-сооружение для выступления перед народом на площади ; именно на уличном помосте возможен «дверной косяк»;
«Я вышел на подмостки»- может быть и метафорой- потому что страницы его творений те же подмостки , откуда слышен его голос;
«отголоски»-реакции читателя на произведение можно предвидеть, что «случится на … веку».
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними
В стихотворении «Гамлет», вошедшем в роман «Доктор Живаго», отразилась трагическая судьба русской интеллигенции, которой подобно шекспировскому герою приходилось решать, «Быть или не быть» и выбирать, кому вручить свою жизнь.
Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная?
«И вот оказалось, что только жизнь, похожая на жизнь окружающих и среди нее бесследно тонущая, есть жизнь настоящая, что счастье обособленное не есть счастье».
Скончаться. Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны?
Вот и ответ.
Какие сны в том
смертном сне приснятся,
Когда покров
земного чувства снят?
Вот в чем разгадка.
Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь настолько лет.
«Так совесть всех нас превращает в трусов». Вот его въедливый самоанализ - одно из основных понятий , которым многое определяется для Гамлета в его поисках.
А главное: «Что благороднее?»
Борис Пастернак был подлинным художником- людская боль оставалась для него болью независимо от того, укладывалась она в политические схемы или нет. В стихотворении прозвучала скорбная нота по тем, кто был репрессирован в годы сталинского террора. Его протест против поругания труженика, человека- это все пережитое, выношенное в сердце.
«Обвинение веку можно было вынести от его имени, его устами»
Анна
Ахматова
Так трусами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным.
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия.
« Выезд за пределы моей Родины для меня равносилен смерти», - сказал Пастернак.
Горечь обиды, боль души вылились в стихотворение «Нобелевская премия», где Быть для Пастернака остается главным мерилом его жизни.
Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.