Я ПИШУ О МЕЩАНСТВЕ. ДА, У НАС НЕТ МЕЩАНСТВА КАК КЛАССА, НО Я ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ДЕЛАЮ СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ТИП. В КАЖДОМ ИЗ НАС ИМЕЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ЧЕРТЫ И МЕЩАНИНА, И И СОБСТВЕННИКА, И СТЯЖАТЕЛЯ. Я
СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ТИП. В КАЖДОМ ИЗ НАС ИМЕЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ЧЕРТЫ И МЕЩАНИНА, И И СОБСТВЕННИКА, И СТЯЖАТЕЛЯ. Я СОЕДИНЯЮ ЭТИ ХАРАКТЕРНЫЕ, ЧАСТО ЗАТУШЕВАННЫЕ ЧЕРТЫ В ОДНОМ ГЕРОЕ, И ТОГДА ЭТОТ ГЕРОЙ СТАНОВИТСЯ НАМ ЗНАКОМЫМ И ГДЕ-ТО ВИДЕННЫМ
М.М. ЗОЩЕНКО
героев М. Зощенко «канцелярские штампы, фразеологию нового времени, дурно
понятые иностранные слова, идиотические повторы одного и того же слова, вывихи синтаксиса, опухоли словаря, косноязычие, неуклюжесть, бедность мещанского жаргона». Подтвердите эти наблюдения примерами из текста. Как язык характеризует героев: Григория Ивановича, его даму, буфетчика, собравшуюся толпу?
Слайд 6 Герои рассказа По каким признакам герой распознал в
героине аристократку? Чем привлек Григорий Иванович героиню? Когда герои прозревают истину
в отношении друг друга? Кого они винят в своей неудаче? (Обратите внимание на последние слова)
Слайд 7
КУЛЬТУРНЫЕ ВЫЗОВЫ ГЕРОЮ
Рассказ представляет собой цепочку культурных
вызовов, которые жизнь бросает Григорию Ивановичу и к которым
он не готов. Это знакомство с дамой, «закрепление» знакомства, ухаживание, посещение театра, развлечение дамы в антракте. Перечитайте их. Как ведет себя герой в каждой из этих ситуаций? С какими ситуациями ему удалось справиться, а с каким – нет?