Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Хафиз

ШАМСИДДИН МУХАММАД ХАФИЗ
ШАМСИДДИН МУХАММАД ХАФИЗ ШАМСИДДИН МУХАММАД ХАФИЗ Гуманистическая направленность газелей Хафиза была вызовом догмам ислама и мистической отрешенности суфизма. Поэзия радостей жизни у Хафиза – это и поэзия вызова, оскорбления традиционных Это выражение мятежного настроения в форме личного бунта поэта против мерзостей жизни, Хафиз издевается над законами и условностями этого общества, полного насилия и обмана, Проповедники блистают благочестьем в божьем храме,А тайком совсем другими занимаются делами.У мудрейшего Хафиз, не умоляй вотще безжалостных кумиров,Настанет срок: ни тех, кто бит, ни Хафиз использует традиционные образы-метафоры, образы-символы персидской поэзии:«гранит» - твердокаменное сердце; «рубин» – Свечою яркою зажглось от слез горючих сердцеИ, мотыльком вокруг огня всю ночь 60% стихов Хафиза имеет редиф – звуковой повтор ШАМСИДДИН МУХАММАД ХАФИЗТворчество Хафиза представляет собой высшее достижение средневековой персоязычной лирической поэзии.
Слайды презентации

Слайд 2 ШАМСИДДИН МУХАММАД ХАФИЗ

ШАМСИДДИН МУХАММАД ХАФИЗ

Слайд 7 Гуманистическая направленность газелей Хафиза была вызовом догмам ислама

Гуманистическая направленность газелей Хафиза была вызовом догмам ислама и мистической отрешенности

и мистической отрешенности суфизма. Он призывал служить своим любимым

и близким людям, а не царю земному и небесному.

Слайд 8 Поэзия радостей жизни у Хафиза – это и

Поэзия радостей жизни у Хафиза – это и поэзия вызова, оскорбления

поэзия вызова, оскорбления традиционных устоев, благоразумия лицемеров и служителей

ислама:

Я вспомнил свод твоих бровей как раз перед намазом
И застонал, и позабыл я все молитвы разом.
Читай Коран ее лица. Все жития мужей святых,
Все откровенья бытия влюбленный взор на нем прочтет.

Слайд 9 Это выражение мятежного настроения в форме личного бунта

Это выражение мятежного настроения в форме личного бунта поэта против мерзостей

поэта против мерзостей жизни, но, конечно, не призыв к

восстанию:

Я пьяный или нет – кому какое дело?
Хафиз – хранитель Тайн и Истины знаток!


Слайд 10 Хафиз издевается над законами и условностями этого общества,

Хафиз издевается над законами и условностями этого общества, полного насилия и

полного насилия и обмана, над его ярыми религиозными защитниками

– надзирателями за нравственностью: всеми этими факихами, казиями, суфиями, шейхами. В их действиях он видит только ложь, лицемерие, коварство, глупость и притворство:

Познанья тайный враг, ханжа в сужденьях строг:
Винит меня в любви как впавшего в порок.
Поверь: любовь – не грех! Любовь – венец творенья –
Грехом считает тот, кого обидел бог.
Пей, с лицемеров не бери примера, о Хафиз!
И шейх, и муфтий, и мулла, и мохтасеб – все врут.

Слайд 12 Проповедники блистают благочестьем в божьем храме,
А тайком совсем

Проповедники блистают благочестьем в божьем храме,А тайком совсем другими занимаются делами.У

другими занимаются делами.
У мудрейшего спросил я: «Отчего святоши эти,


Призывая к покаянью, каются так редко сами?
Неужели словоблуды, угрожая страшной карой,
Сами в Судный день не верят и лукавят с небесами?
Господи, поставь на место этих пастырей незваных:
Пусть развратники своими занимаются ослами!»

Слайд 13 Хафиз, не умоляй вотще безжалостных кумиров,
Настанет срок: ни

Хафиз, не умоляй вотще безжалостных кумиров,Настанет срок: ни тех, кто бит,

тех, кто бит, ни тех, кто бьёт, - не

будет!
Я преклоняюсь перед тем, кто в этом бренном мире
Свободен от любых оков: ни раб ничей, ни пленный.

Эта мечта о личной свободе, о жизни и радости для всех выступает как воплощение истинного и героического свободомыслия поэта.

Слайд 15 Хафиз использует традиционные образы-метафоры, образы-символы персидской поэзии:
«гранит» -

Хафиз использует традиционные образы-метафоры, образы-символы персидской поэзии:«гранит» - твердокаменное сердце; «рубин»

твердокаменное сердце; «рубин» – алые губы возлюбленной;
«жемчуг» - ее

белоснежные зубы;
«гиацинт» - волосы красавицы;
«луна» - возлюбленная, лицо которой светло и кругло, как лунный диск;
«кипарис» - красавица;
«роза и соловей» – влюбленные.

Слайд 16 Свечою яркою зажглось от слез горючих сердце
И, мотыльком

Свечою яркою зажглось от слез горючих сердцеИ, мотыльком вокруг огня всю

вокруг огня всю ночь паря, сгорело.
Расцветшей розе говорит влюбленный

соловей:
«Не зазнавайся! В цветнике есть много роз милей».
Кипарис моего цветника – твой стройный пленительный стан.
Твой стройный пленительный стан – моего цветника кипарис.


Слайд 17 60% стихов Хафиза имеет

60% стихов Хафиза имеет редиф – звуковой повтор в

редиф – звуковой повтор в конце каждого бейта после

рифмы:


Звени, сладкозвучного чанга струна – еще, и еще, и опять!
Проси веселящего душу вина – еще, и еще, и опять!
С красивою куколкой сидя вдвоем, с ее обольстительных уст
Срывай поцелуи в саду дотемна – еще, и еще, и опять!
Как может непьющий вкусить от плодов любви, красоты, бытия?
Да будет заздравная чаша полна – еще, и еще, и опять!
Богатствами запахов, звуков, картин меня одарила любовь,
Без счета, как золотом дарит казна, - еще, и еще, и опять!
О ветер рассветный, лети в тот квартал, где милая сердцу живет:
Пускай вспоминает Хафиза она – еще, и еще, и опять!

  • Имя файла: hafiz.pptx
  • Количество просмотров: 253
  • Количество скачиваний: 4