Слайд 2
«Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий
об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 3
Технология (от греч. « techne » -
искусство, мастерство, умения и «логос» - наука) – совокупность
приёмов и способов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Под "игровыми технологиями" в педагогике понимается обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Слайд 4
Использование игровых технологий в начальной школе позволяет:
– проводить уроки
в нетрадиционной форме;
– раскрывать креативные способности учащихся;
– дифференцированно подходить к оценке
учебных компетенций учеников;
– развивать коммуникативные навыки учащихся;
– обеспечивать свободный обмен мнениями;
– учитывать возрастные психологические особенности школьников;
– организовывать процесс обучения в форме состязания;
– облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс;
– ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности;
– практически закреплять полученные знания;
– формировать мотивационную сферу учащихся;
– расширять кругозор детей;
– формировать навык совместной деятельности.
Слайд 5
Задачи по работе с художественным произведением:
1) выявлять основную
мысль и находить героев произведения, воспроизводить в воображении словесные
художественные образы и картины жизни, которые изображены автором;
2) давать оценку поступкам персонажей, демонстрировать отношение к героям произведения;
3) устанавливать важнейшие события и определять их последовательность;
4) придумывать название тексту, отражая в заголовке главную мысль текста;
5) формулировать и задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, аргументируя свои ответы примерами из текста;
6) устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
Слайд 6
7) формулировать элементарные выводы, учитывая содержание текста;
8) уметь
характеризовать персонажей;
9) интерпретировать текст, учитывая его жанр, структуру, язык;
10)
распознавать отличительные признаки художественных произведений;
11) вести рассказ на основе сюжета известного литературного произведения;
12) работать в группе, разрабатывая сценарии и инсценируя прочитанное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта.
Слайд 7
Игровые технологии на уроках литературного чтения могут внедряться
в различных формах:
1) игры-реконструкции;
2) игры-обсуждения;
3) игры-соревнования;
4) игры-поручения;
5) игры-предположения;
6) игры-загадки;
7)
игры-беседы (диалоги) и др.
«Инсценировка».
На дом было дано чтение рассказа по ролям. Учитель заранее готовит карточки, на которых написаны герои рассказа и предметы, соответствующие герою. Дети выбирают карточку с названием героя и подходящий предмет, затем читают по ролям.
«Картинная галерея».
Дети вывешивают на доске рисунки к произведению, выполненные дома. Учитель просит учеников пересказать отрывок из произведения, к которому сделан рисунок. Либо учитель просит найти отрывок из произведения, который отображает нарисованное, и прочитать его выразительно.
«Шифровка».
На доске: мЧребушоркалтвшкеащ
Шифр: 2
4 5 6 9 11 15 16 18
Дети расшифровав, узнают название произведение, над которым будут работать на уроке. (Чебурашка).
Слайд 12
Б2, В2, А2, А1, Б2, А1,
Д1, А1, Г3, А1( «Лев и Лисица»)
Б2, А1, Д1,
А1, Г3, В1, А1,А2, А1, А3, Д2, Б1, Г1, В1, В3 («Лисица и виноград»)
«Собери слово».
Помоги Незнайке. Вставь пропущенные буквы. Выпиши их по порядку. При правильном выполнении задания получится новое слово, которое будет темой урока.
ко_ёл с_лдат кру_а с_ль ста_уха (топор)
печ_а смек_лка при_ёл р_нец (каша) «Каша из топора»
т
о
п
о
р
а
к
ш
а
Слайд 14
Расшифруй персонажей рассказов
АБЕТРЯ
КОНЁУТ
НТУМАЗЫК
ОВАС
НЕЩКО
УТЁНОК
РЕБЯТА
МУЗЫКАНТ
СОВА
ЩЕНОК
Слайд 15
«Фантазеры»
Придумай сказку по вопросам:
– Кто это был?
– Как
выглядел?
– Куда пошел?
– Кого встретил?
– Что ему сказали?
– Что
он ответил?
– Что ему сделали?
– Какова была его реакция?
– Чем вся история закончилась?
– Вывод или мораль.
Слайд 19
Аленький цветочек
Старик
Колобок
Кот в сапогах
Заяц
Айболит
«День
и ночь».
Игра даётся на развитие памяти. Разучивание стихотворения в классе.
На каждое стихотворение даётся 3 слайда:
1-й слайд: чтение, обсуждение стихотворения.
2-й слайд: «ночь»- закрываются некоторые слова, «день»- прочитать стихотворение , восстановив слова.
3 слайд: «ночь»- ещё закрываются несколько слов, «день»- прочитать стихотворение, назвав правильно пропущенные слова
Слайд 21
Парус.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет
он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
М.Ю.Лермонтов
Парус.
Белеет парус
В тумане моря
Что ищет он в стране ?
Что кинул он в краю ?..
М.Ю.Лермонтов
Парус.
Белеет парус
В тумане моря
Что ищет он в стране ?
Что кинул он в краю ?..
М.Ю.Лермонтов