Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игровые технологии на уроках литературного чтения презентация к уроку по чтению (2 класс)

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)
«Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках литературного чтения. игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями Функции игрыРазвлечениеКоммуникацияКоррекцияПознаниеДиагностикаТерапияСамореализацияСоциализация По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые, контролирующие и обобщающие; познавательные, Игровая деятельность используется в следующих случаях:• в качестве самостоятельных технологий для освоения Педагогические цели и задачиЦель:создание условий для формирования и воспитания нравственных качеств у Образовательные:- обеспечивать развитие речи школьников; навыков правильного, сознательного чтения вслух и про Применение игровых технологий на различных этапах урока1. Организационный этап:ЗагадкиРебусыШарады2. Этап проверки домашнего Этап подготовки к восприятию произведенияИгра «Шахматы» Ответ: УтятаИгра «Шифровка» Расшифруйте название произведения. Игра «Шифровка» 2 вариантИгра «Шифровка» 3 вариант  Расшифровав запись, узнаете автора Этапы обобщения, повторения, закрепленияИгра   «Литературное лото» -Кому из писателей принадлежат 2 Расшифруй персонажей рассказовАБЕТРЯКОНЁУТНТУМАЗЫКОВАСНЕЩКОУТЁНОКРЕБЯТАМУЗЫКАНТСОВАЩЕНОК Игра «Убери лишний персонаж»совастарикмышилошадькоровашмельребятауткабарсукутятаПетяШураёжтигрсоваАлёшастрекозакошкаутятамедведьстарикстарухакошкацыплёнокщенок Игра «Отгадай название»	По опорным словам, отгадайте название рассказа. Игра «Волшебные ларцы».		Вот волшебные ларцы,Здесь начала, там концы.Середины нет, увы…Ее придумаете вы. Игровой приём «Фантазёры»Придумай сказку по вопросам:– Кто это был?– Как выглядел?– Куда Игровой приём «Собери стихотворение». 	Расставь строки в стихотворении в нужном порядке. У Восстановите пословицы И, мила, в, земля, своя, горести;На, стороне, и, чужой, не, Этап информации о домашнем заданииИгровой приём «Я - писатель»   Представь, - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв Результаты апробации представленной разработки.Результаты проверочных работ по разделу«О братьях наших меньших»: Результаты апробации представленной разработки.Процент учащихся, выполняющих норму по чтению:
Слайды презентации

Слайд 2 «Игра – это огромное светлое окно, через которое

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)


Слайд 3 Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках

Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках литературного чтения.

литературного чтения.
Предмет исследования – игровые технологии

как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках литературного чтения.
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и апробация методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников на уроках литературного чтения.


Слайд 4 игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием

игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с

изучаемой темы, с целями и задачами уроков;
используются в

сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при закреплении изученного материала;
четко организуются;
соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).


Условия применения игровых технологий


Слайд 5 Функции игры
Развлечение
Коммуникация
Коррекция
Познание
Диагностика
Терапия
Самореализация
Социализация

Функции игрыРазвлечениеКоммуникацияКоррекцияПознаниеДиагностикаТерапияСамореализацияСоциализация

Слайд 6 По характеру педагогического процесса выделяются игры:
обучающие, тренинговые,

По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые, контролирующие и обобщающие;

контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные.

Виды

дидактических игр

Слайд 7 Игровая деятельность используется в следующих случаях:
• в качестве

Игровая деятельность используется в следующих случаях:• в качестве самостоятельных технологий для

самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела

учебного предмета;
• как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
• в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
• как технология внеклассной работы.


Применение игровых технологий


Слайд 8 Педагогические цели и задачи
Цель:
создание условий для формирования и

Педагогические цели и задачиЦель:создание условий для формирования и воспитания нравственных качеств

воспитания нравственных качеств у учащихся через совершенствование навыка правильного,

беглого, сознательного чтения при использовании игровых технологий и ИКТ.


Слайд 9 Образовательные:
- обеспечивать развитие речи школьников; навыков правильного, сознательного

Образовательные:- обеспечивать развитие речи школьников; навыков правильного, сознательного чтения вслух и

чтения вслух и про «себя»;
- совершенствовать умение пересказывать

текст с опорой на план; сопоставлять и осмысливать поступки героев, их поведение.

Педагогические задачи

Развивающие:
- развивать образное мышление, творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление учащихся;
- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;
- развивать память, произвольное внимание; навыки самостоятельной работы; коммуникативные навыки через работу в группах, парах.

Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать любовь к животным, к братьям нашим меньшим;
- воспитывать культуру общения, интереса к уроку литературного чтения;


Слайд 10 Применение игровых технологий на различных этапах урока
1. Организационный

Применение игровых технологий на различных этапах урока1. Организационный этап:ЗагадкиРебусыШарады2. Этап проверки

этап:
Загадки
Ребусы
Шарады
2. Этап проверки домашнего задания
«Приглашение в театр»
«Задай вопрос соседу»
Викторины

(«Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Самый умный»)

Слайд 11 Этап подготовки к восприятию произведения
Игра «Шахматы»
Ответ: Утята
Игра

Этап подготовки к восприятию произведенияИгра «Шахматы» Ответ: УтятаИгра «Шифровка» Расшифруйте название

«Шифровка»
Расшифруйте название произведения.
Б1 А3 В3 Б1

Г4 А1 А2 А4 В1 А3 Б1

Ответ: «Кошкин щенок»


Слайд 12 Игра «Шифровка» 2 вариант
Игра «Шифровка» 3 вариант

Игра «Шифровка» 2 вариантИгра «Шифровка» 3 вариант Расшифровав запись, узнаете автора



Расшифровав запись, узнаете автора произведения, с которым познакомимся на

уроке.
17, 18, 10, 26, 3, 10,15.

Ответ: Пришвин




Ответ: сказка, рассказ


Слайд 13 Этапы обобщения, повторения, закрепления

Игра «Литературное лото»

Этапы обобщения, повторения, закрепленияИгра  «Литературное лото» -Кому из писателей принадлежат

-Кому из писателей принадлежат следующие строчки?
Е.

Чарушин

Б. Житков

Н. Сладков

В. Бианки

М. Пришвин


Слайд 14


2



2















4



3

1


















5




6

7


На кого рассердилась сова?

1

Кто обижал утят?

2

3

Что хотела украсть киска?

4

С кем поругался старик?

5

Как автор назвал медведя, который играл на щепке?

6

Как звали храброго утёнка?

7

Что разоряли мыши на лугу?


Слайд 15 Расшифруй персонажей рассказов
АБЕТРЯ
КОНЁУТ
НТУМАЗЫК
ОВАС
НЕЩКО
УТЁНОК
РЕБЯТА
МУЗЫКАНТ
СОВА
ЩЕНОК

Расшифруй персонажей рассказовАБЕТРЯКОНЁУТНТУМАЗЫКОВАСНЕЩКОУТЁНОКРЕБЯТАМУЗЫКАНТСОВАЩЕНОК

Слайд 16 Игра «Убери лишний персонаж»
сова
старик
мыши
лошадь
корова
шмель
ребята
утка
барсук
утята
Петя
Шура
ёж
тигр
сова
Алёша
стрекоза
кошка
утята
медведь
старик
старуха
кошка
цыплёнок
щенок

Игра «Убери лишний персонаж»совастарикмышилошадькоровашмельребятауткабарсукутятаПетяШураёжтигрсоваАлёшастрекозакошкаутятамедведьстарикстарухакошкацыплёнокщенок

Слайд 17 Игра «Отгадай название»
По опорным словам, отгадайте название рассказа.

Игра «Отгадай название»	По опорным словам, отгадайте название рассказа.   старик мыши клевер корова«Сова»

старик мыши клевер корова
«Сова»


Слайд 18 Игра «Волшебные ларцы».
Вот волшебные ларцы,
Здесь начала, там концы.
Середины

Игра «Волшебные ларцы».		Вот волшебные ларцы,Здесь начала, там концы.Середины нет, увы…Ее придумаете вы.

нет, увы…
Ее придумаете вы.


Слайд 19 Игровой приём «Фантазёры»
Придумай сказку по вопросам:
– Кто это

Игровой приём «Фантазёры»Придумай сказку по вопросам:– Кто это был?– Как выглядел?–

был?
– Как выглядел?
– Куда пошел?
– Кого встретил?
– Что ему

сказали?
– Что он ответил?
– Что ему сделали?
– Какова была его реакция?
– Чем вся история закончилась?
– Вывод или мораль.

Слайд 21 Игровой приём «Собери стихотворение».
Расставь строки в стихотворении

Игровой приём «Собери стихотворение». 	Расставь строки в стихотворении в нужном порядке.

в нужном порядке.
У неё большое горе,
Плачет киска

в коридоре,
Не дают украсть сосиски.
Злые люди бедной киске.


Слайд 22 Восстановите пословицы
И, мила, в, земля, своя, горести;
На,

Восстановите пословицы И, мила, в, земля, своя, горести;На, стороне, и, чужой,

стороне, и, чужой, не, весна, красна
Соберите поговорку
Делу время,

коли делать нечего.
Скучен день до вечера, потехе час.


Буквенное табло


Слайд 23 Этап информации о домашнем задании
Игровой приём «Я -

Этап информации о домашнем заданииИгровой приём «Я - писатель»  Представь,

писатель»
Представь, что на какое-то время ты

можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто бы был твой хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал? Какой бы приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»

Слайд 24 - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся

их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь

свою оценку за урок.

отлично

Этап подведения итогов


Слайд 25 Результаты апробации представленной разработки.
Результаты проверочных работ по разделу
«О

Результаты апробации представленной разработки.Результаты проверочных работ по разделу«О братьях наших меньших»:

братьях наших меньших»:


  • Имя файла: igrovye-tehnologii-na-urokah-literaturnogo-chteniya-prezentatsiya-k-uroku-po-chteniyu-2-klass.pptx
  • Количество просмотров: 190
  • Количество скачиваний: 4