Слайд 2
Федери́ко Гарси́а Ло́рка
( 1898( 1898—1936)
испанский поэт
и драматург, известный также как музыкант и художник-график.
Слайд 3
Сборники стихотворений
Книга стихов, 1921
Поэма о канте
хондо, 1921, изд. 1931
(cante jondo –
глубинное пение, разновидность испанского фольклора)
Цыганский романсеро, изд. 1928
Поэт в Нью-Йорке, 1929—1930, изд. 1940
Слайд 4
Символические образы
Любовь
Смерть
Ночь
Гитара
Судьба
Слайд 5
Пьесы
«Кровавая свадьба», 1933
«Йерма», 1934
«Дом Бернарды Альбы»,
1936
Театр социального действия
Лозунг свободы и любви
Слайд 6
Посмертная судьба
С 2003 года в Гранаде ежегодно
вручается Международная поэтическая премия имени Федерико Гарсиа Лорки.
В
2003 году по одноимённой книге Фернандо Мариаса снят фильм «Божественный свет», получивший награду московского кинофестиваля. Он рассказывает о Лорке-нищем, проживающим в наши дни в окрестностях Гранады и страдающем от амнезии.
В 2008 году реж. Пол Моррисон (Paul Morrison) снял фильм, посвященный отношениям Ф. Гарсиа Лорки и С. Дали — «Отголоски прошлого»
Слайд 7
1939-1975 годы –
годы франкизма
«Серые сороковые»
Жесткая цензура
– запрещены произведения испанских и иностранных писателей
Нарушение культурных традиций
Распространение
бульварной литературы
Слайд 8
Тремендизм - (tremendo — ужас)
Близок к
экзистенциализму
Трагическое понимание действительности
Фатализм
Скептицизм
Слайд 9
Камило Хосе Села (1916- 2002)
— выдающийся испанский писатель
и публицист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1989 года
Слайд 10
Романы
«Семья Паскуаля Дуарте» ( 1942)
«Улей» (1951)
трагическая
судьба обычного человека, несчастной жертвы суровой действительности послевоенной Испании
повествование от 1-го лица
Слайд 11
Жанр путевого очерка –
типично испанский жанр
Жанр этих
книг сам Села называл всегда «бродяжничеством»
«Путешествие в Алькарию» (1948)
«Новое путешествие в Алькарию» (1989)
Цель — узнать, как живут крестьяне и какова подлинная испанская действительность.
Слайд 12
Речь о журналистике 2001
12 главных принципов работы
журналиста:
Роль СЛОВА: слово - это шпага журналиста, которой он
фехтует. Это оружие, которое как бумеранг к нему возвращается и может сильно навредить.
Слайд 13
Журналист обязан говорить лишь то, что происходит, а
не то, что, как кажется самому журналисту, может произойти
или чего бы он хотел, чтобы произошло. Говорить прежде всего правду.
Быть объективным, как зеркало. Журналисту лучше молчать, чем искажать действительность.
Слайд 14
Вдохновлять интеллектуальное развитие и не потворствовать животным и
чувственным страстям.
Действовать согласно редакционной линии своего издания
Слайд 15
Современная журналистика
за небольшим исключением, литературные статьи и
статьи с размышлениями на неполитические темы, в современной журналистике
исчезают.
Новость, притом дурно поданная, с оттенком пристрастности, а часто и ангажированности, заменила собой все богатство жанров журналистики.
Слайд 16
Главный грех современной журналистики — стремление «бросить мяса диким
зверям». Журналисты, играя на страстях и низменных чувствах людей,
представляют себе читателей животными и доводят их в итоге до животного состояния.
Слайд 17
Читателю нужно дать реально происходящее и близкое
ему, правдивые новости, и мысли, которые могут породить другие
мысли.
Газета — это детище журналистов, и только они ответственны за ее судьбу.
Слайд 18
1975 г. – смерть Франко
Демократизация страны
Реалистический метод
в литературе
Обращение к современной действительности
Социальный роман
Стремление к
ясности стиля, языка
Требование объективности повествования, отказ от авторской оценки
«Объективный реализм»
Слайд 19
Хуан Гойтисоло (1931) — испанский писатель, критик и журналист
«Ловкость
рук» (1954, рус. пер. 1964)
«Печаль в раю» (1955,
рус. пер. 1962)
трилогия:
«Цирк» (1957, рус. пер. 1964),
«Праздники» (1958),
«Прибой» (1958, рус. пер. 1964)
Слайд 20
«Тотальная национальная самокритика»
«Особые приметы» (1966)
Обращение к
прошлому Испании
Размышление над событиями
Роль интеллигенции
Связь настоящего
и прошлого
Слайд 21
Миге́ль Дели́бес (1920-2010)
4 темы: детство, смерть, природа,
близкий человек
2 периода: столкновение природы и цивилизации
«Дорога»
(1950)
«Крысы» (1963)
Слайд 22
Конфликт раба цивилизации и внутренне свободного человека
«Пять
часов с Марио» (1966)
Внутренний монолог жены Марио Кармен
Продолжение споров всей жизни
Кармен – мещанство, религиозное ханжество
Марио – внутренняя свобода
Слайд 23
Фернандо Аррабаль (1932)
испанский сценарист, драматург, кинорежиссёр, актёр, прозаик
и поэт.
Живёт во Франции с 1955 года.
Слайд 24
«Панический театр»
«Кладбище автомобилей»
(1957)
«Фандо и
Лис»
(1958)
В 1962 году Аррабаль вместе с
Алехандро ХодоровскиВ 1962 году Аррабаль вместе с Алехандро Ходоровски и Роланом ТопоромВ 1962 году Аррабаль вместе с Алехандро Ходоровски и Роланом Топором основывает объединение «Паника» (Mouvement panique). Назвавшиеся в честь греческого бога плодородия и дикой природы ПанаВ 1962 году Аррабаль вместе с Алехандро Ходоровски и Роланом Топором основывает объединение «Паника» (Mouvement panique). Назвавшиеся в честь греческого бога плодородия и дикой природы Пана, и вдохновленные творчеством Луиса БунюэляВ 1962 году Аррабаль вместе с Алехандро Ходоровски и Роланом Топором основывает объединение «Паника» (Mouvement panique). Назвавшиеся в честь греческого бога плодородия и дикой природы Пана, и вдохновленные творчеством Луиса Бунюэля и «Театром Жестокости»В 1962 году Аррабаль вместе с Алехандро Ходоровски и Роланом Топором основывает объединение «Паника» (Mouvement panique). Назвавшиеся в честь греческого бога плодородия и дикой природы Пана, и вдохновленные творчеством Луиса Бунюэля и «Театром Жестокости» Антонена Арто члены нового объединение в своих предствлениях старались максимально шокировать и эпатировать публику.
Слайд 25
Альфредо Конде (1945)
«Ноа и ее память» (1982)
«Грифон» (1984)
«Другие дни» (1991)
Слайд 26
Хавьер Мариас (1951)
— испанский писатель, переводчик, журналист,
виднейшая литературная фигура своего поколения.
Слайд 27
Романы
«Все души» (1989)
«Белое сердце» (1992)
«В час
битвы завтра вспомни обо мне» (1994)
Слайд 28
Фернандо Мариас (1958)
«Волшебный свет» (1990)
Экранизация «Божественный свет»
(2003)
А что, если Лорка не погиб в 1936 г.?
Слайд 29
Артуро Перес Реверте (1951)
«Фламандская доска» (1990)
«Клуб
Дюма, или Тень Ришелье» (1993)
«Кожа для барабана»
«Капитан Алартисте»
(серия романов)
Слайд 30
Мануэль Ривас Rivas
(р. 1957)
- один из
самых известных и самых премированных писателей современной Испании. Mивет
в Галисии, и его художественный метод критики окрестили “галисийским магическим реализмом”.
Роман “Карандаш плотника” - история о любви, которая оказывается “сильнее смерти”.
В своих книгах Ривас “пытается заново придумать реальность, перестроить ее и спасти”.
Сб. «Чего тебе надо, любовь» (1996)
Слайд 31
Энрике Вила-Матас Enrique Vila-Matas (1948)
Проза Вила-Матаса
фрагментарна, это всегда род литературной игры, мистификации, изобретательного розыгрыша.
Она балансирует между вымыслом и фактом, романом и эссе, часто отсылая к любимым авторам прозаика, которые не вписываются ни в почтенную классику, ни в современный мейнстрим.
Слайд 32
Una casa para siempre (1988)
Suicidios ejemplares
(1991)
Hijos sin hijos (1993)
Recuerdos inventados (1994)
Bartleby y compañía (2001, премия Барселоны, французская премия за лучшую иностранную книгу)
El mal de Montano (2002 (2002, премия испанской критики, премия Медичи (2002, премия испанской критики, премия Медичи за лучшую иностранную книгу, международная премия Эннио Флайяно)
París no se acaba nunca (2003)