Слайд 2
Истории помогают людям понять и упорядочить собственную жизнь
Слайд 3
Журналистика — литература факта
Текст должен быть правдивым и
выразительным
Слайд 4
Классическая композиция
Экспозиция → завязка → развитие действия →
кульминация → развязка
Слайд 5
Текст — это драка с читателем
Слайд 6
Напряжение должно постоянно нарастать. Хук справа, хук слева
и не давать опомниться ни на секунду. Как только
читатель опомниться, он оставит текст
Слайд 7
Текст будет увлекательным
Благодаря постоянной динамике
В каждом новом
абзаце герой должен раскрываться с новой стороны
Напряжение должно постоянно
нарастать
Слайд 8
Конец каждого абзаца стратегически важен
Анонсируй следующее интересное открытие
Дай
яркую цитату, захватывающую внимание
Слайд 9
Вместо оценок приведи факты
Не нужно прямо называть кого-то хорошим,
а кого-то плохим
Просто дай факты, которые покажут, что так и есть
Слайд 10
Сделай героя текста трёхмерным, а не плоским
В нём могут
бушевать самые ужасные противоречия и внутренние конфликты, но его характер при этом
должен быть достоверным. Нужно так отбирать его действия, чтобы читатель понял:
«Вот в чем проблемы этого персонажа»
Слайд 11
Ядро характера
Цель человека определяет личность
Пойми и передай,
как действует герой и зачем
Ценности героя — то, во что он верит
Парадоксы характера
мизантроп фанатично
лечит людей, бандит говорит на литературном языке
Слайд 12
Биография
Должна быть передана через действие, живую деталь, а не через словесное описание
прошлого
Слайд 14
Кризис
Момент, когда наш герой максимально далек от своей цели
Ситуация
«хуже не бывает»
Слайд 15
Ритм
Чередуй длинные фразы с короткими
Слайд 16
Зачин и финал
должны быть отточенными, отполированными до блеска
Слайд 17
Кикер
Последний абзац, который неожиданным образом переворачивает всё сказанное
ранее. Или главная коллизия, мысль текста в новом, как
правило, более глобальном свете. Новый взгляд на историю, поднимающий её выше локального текста и значения
Слайд 18
Отсутствие логического итога, развязки — тотальное разочарование для читателя
—«и что и зачем вообще я это прочёл?»
Без сильной завершающей фразы
читатель не получит эмоционального подъема и ощущения завершенности, необходимого для осознания, что время он потратил не зря. Мертвая концовка тащит с собой в могилу половину усилий автора
Слайд 19
Варианты удачной концовки:
закольцовывание с началом: та же метафора, но если в начале
она выражает вопрос и неопределенность, то в конце — ответ и итог.
меткая цитата героя
интервью, в простых, но сильных выражениях резюмирующая ситуацию
Слайд 20
Хороший текст — прочитанный текст
Слайд 21
Если вас не читают, дурак не тот, кто кликнул на статью,
зевнул и закрыл. Дурак вы, потому что не смогли его удержать
Слайд 22
Написав текст, проверь себя:
Рассказ логически связан, в нём
нет недосказанности, несоответсвий, запутанных эпизодов?
Рассказ вызывает эмоции? Читатель сопереживает,
злится, удивляется, радуется, негодует?
Доведи текст до ума, сделай его ёмким и ярким
Слайд 23
Secret to writing is rewriting
Переписывать обязательно
Слайд 24
Изгоните бесов
Если слово, абзац не несут смысла — вырежте
Слайд 26
Если тебе не нравится писать, это хорошо. Значит,
ты не графоман.
Это случается абсолютно со всеми, причём
регулярно. Ты не обязан хотеть писать каждый день
Не иди писать текст, как на эшафот. Воспринимай это как возможность проявить себя.
Прогони ощущение «Ах, я начинаю писать текст!» Расслабься. Просто возьми любую часть темы, которая больше всего зацепила и начинай с него, потом ещё часть и ещё... По мере углубления в работу обязательно появится ощущение, что кирпичик за кирпичиком ты строишь дом, и ступор пройдет
Пиши, как говоришь. Будь самим собой. Представь, что пишешь для своего лучшего друга. Или ты актёр, который долго разучивал сложную роль, а потом слез с подмостков, пришел в гости к друзьям, встал на табуретку и рассказываешь всё то же самое, только простыми словами. Лучше писать просто об умном, чем сложно о ерунде.
Если всё равно не получается писать неформально, зайди Вконтакте или Facebook и пиши текст на стене или в сообщении другу