Слайд 18
«Все началось с того, что пропала королева. Папа
очень дорожил новыми шахматами. … Нас наказали, и
мы сидели с Оськой на «позорной скамье». Оська предложил убежать.
— Беги, пожалуйста, кто тебя держит!.. Только куда? - возразил я. - Все равно всюду большие, а ты маленький. И вдруг ослепительная идея ударила мне в голову. Не надо было никуда бежать, не надо было искать обетованную землю. Она была здесь, около нас. Ее надо было только выдумать. Я уже видел ее в темноте.
- Оська, земля!— воскликнул я задыхаясь. — Земля! Новая игра на всю жизнь!..»
Слайд 19
Повесть «Черемыш – брат Героя» рассказывает о мальчике
Гешке, который любит фантазировать и мечтает стать летчиком.
Он выдает себя за брата прославленного героя и старается быть достойным его.
Слайд 20
В этой повести писатель затеял
большой разговор о выборе пути в жизни,
о том, как следует понимать счастье, как его искать и добиваться.
Книга написана от лица школьницы Симы Крупицыной, в жизни которой «не было ни приключений, ни увлечений и вообще никаких интересных случаев...» Горько сетуя с утра на то, что в ее жизни уж очень все обыкновенно, Сима и не подозревала, что вечером того же дня с ней произойдет нечто необыкновенное...
II часть посвящена жизни Симы и ее товарищей в дни Великой Отечественной войны.
Слайд 21
«Не так уж много на свете мальчиков,
по имени которых названы целые улицы». Так начинается книга
о юном партизане-разведчике Володе Дубинине.
Как живой, встает со страниц книги образ горячего, порой озорного, но всегда честного и верного слову Володи. Этот четырнадцатилетний мальчик в дни Великой Отечественной войны уходит с партизанами в керченские каменоломни и там вместе с ними борется с врагом.
Юный партизан выходил несколько раз на разведку в занятый фашистами город и всегда приносил ценные сведения.
Слайд 22
В основу повести положена действительная
история жизни пионера Коли Дмитриева
- юного талантливого художника. «Когда в Москву были доставлены папки с его работами, нее были потрясены прежде всего их количеством. Трудно было поверить, что мальчик сделал все это за два месяца. Почти полтораста работ. И каких работ! Ведь он рисовал совершенно самостоятельно. Никто не мог дать ему совет, сделать поправку. И вместе с тем в этих работах были уже зрелость и редкое мастерство. Даже те, кто и раньше был знаком с творчеством Коли Дмитриева, были теперь поражены. Такой гигантский прыжок к совершенству сделал Коля за этот короткий срок».