Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему

Содержание

Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; повторение понятий: стиль, жанр, композиция, символ; определить отношение автора к событиям революции 1917 года.План урока:Исторические и политические предпосылки создания поэмы Стилистика и жанровое своеобразие поэмы Единство замысла
Блок и революция.  Поэма «Двенадцать».  Сюжет, образы и мотивы, художественное Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; повторение понятий: стиль, Творческая история поэмы «Двенадцать» «Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию!» А.Блок. «Интеллигенция и революция» Черновики А.БлокаПоэма «Двенадцать» написана Александром Блоком в январе 1918 года. Блок, неоднократно Исторические и политические предпосылки создания поэмы  Блок в своих стихах «Сегодня я – гений!». «Двенадцать» – какие бы они ни были – 56-я записная книжка поэта3 января… К вечеру – ураган (неизменный спутник переворотов)8 Смысл заглавия12 12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург;12 апостолов Христа – разносчики учения Христа. Викторов. Александр Блок. «Двенадцать». Стилистика,  жанровое своеобразие поэмы12 Тема: тема революционной стихии, влияющей на судьбы людей Идея: два начала в Жанровое своеобразие поэмы«Двенадцать» – эпическая поэма, как будто составленная из отдельных зарисовок, «Блок создал новую формуэпической поэмы, и новизнаформы находилась в прямойзависимости с новизнойсодержания.Философия Близость поэмы к стихии народной поэзии подчеркивается не только ее интонационной структурой, 12Единство замысла и композиции О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских поэтов») – Единство замысла и композиции  Внешне поэма построена в соответствии с названием:она Поэма написана в исключительный циклон , производит бурю во всех морях – Сходство первой и последней глав еще и в том, что обе они Контрастность произведения Основа содержания поэмы − «буря» в море жизни. Строя ее Контрастность произведенияВ январе 1918 года с Блоком произошло нечто такое, что он Основные образы поэмы12 Система образовЭкспозицияСтарый мирКатькаПисатель ПопПаршивый пёсСтарушкаБарыня в каракулеНовый мирБудущее? Иисус Христос12, идущие «державным шагом» Гуляет ветер, порхает снег.Идут двенадцать человек.Винтовок чёрные ремни,Кругом – огни, огни, огни… Товарищ, винтовку держи, не трусь!Пальнем-ка пулей в святую Русь… Революционный отряд « Как пошли наши ребятаВ красной гвардии служить – В Образ красноармейцевИ опять идут двенадцать,За плечами – ружьеца. Красногвардейский патруль в Петрограде.«…ко всему готовы, ничего не жаль…» Характеристика двенадцати2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие религии; В первой главе мы слышиммногоголосие: «- Ох, Матушка Заступница!Ох, большевики загонят в Старушка (символизирует обывательское сознание), Буржуй на перекрестке, оставшийся «с носом», Писатель – От здания к зданию Протянут канат.На канате – плакат:«Вся власть Учредительному Собранию!» В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только«двенадцати»:«- Кто еще Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и И буржуй на перекрестке в воротник упрятал нос… Известно, что к «буржуям» Блок относился почти с физической ненавистью. «Я живу Катька – Из-за удали бедовойВ огневых её очах,Из-за родинки пунцовойВозле правого плеча… – А Ванька с Катькой – в кабаке…– У ей керенки есть в чулке! Снег крутит, лихач кричит,Ванька с Катькою летит – Елекстрический фонарикНа оглобельках…Ах, ах, пади!.. «А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!»Что, Катька, рада? – Ни Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего, справедливости, Блок увидел Христа в вихре снега, вьюги, бури, символизирующим стихию жизни, стихию «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, Изобразительно-выразительные средства12 Изобразительно-выразительные средства «Мир и братство народов – вот  знак, под которым проходит русская «Музыка революции» «Слушайте музыку революции», − призывал Блок.В поэме и звучит эта В поэме звучат интонации марша.Слышен городской романс.Есть интонация плача.Часто встречается частушечный мотив.Прямо Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы.  Символика: Герои поэмыобрисованы лаконично и выразительно. Образное сравнение: «старушка, как курица,/кой-как перемотнулась через Ветер, снег, вьюга – образы-символы не только разбушевавшейся стихии, но и грядущих перемен. Полемика:«Своей поэму считали и красные и белые…» «Страшная мысль этих дней: не в том дело, что красногвардейцы «недостойны» Иисуса, 3 марта 1918 года. Газета «Знамя труда» на оберточной бумаге напечатала Листовка с текстом поэмы, распространявшаяся в тылу белой армии в Сибири. 1919 год.
Слайды презентации

Слайд 2 Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные

Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; повторение понятий:

особенности; повторение понятий: стиль, жанр, композиция, символ; определить отношение

автора к событиям революции 1917 года.

План урока:
Исторические и политические предпосылки создания поэмы
Стилистика и жанровое своеобразие поэмы
Единство замысла и композиции
Контраст как основное средство изображения в поэме
Система образов
Изобразительно-выразительные средства
Образы-символы.





Слайд 3 Творческая история поэмы «Двенадцать»

Творческая история поэмы «Двенадцать»

Слайд 4 «Одно из благодеяний революции заключается в том, что

«Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к

она пробуждает к жизни всего человека, если он идет

к ней навстречу, она напрягает все его силы и открывает те пропасти, которые были крепко закрыты».
А. Блок.

Слайд 5 «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию!» А.Блок. «Интеллигенция и революция»

Революцию!»
А.Блок. «Интеллигенция и революция»


Слайд 6 Черновики А.Блока
Поэма «Двенадцать» написана Александром Блоком в январе

Черновики А.БлокаПоэма «Двенадцать» написана Александром Блоком в январе 1918 года. Блок,

1918 года. Блок, неоднократно подчеркивающий, что его стихи рождаются

из «духа музыки», что писать он может тогда и только тогда , когда слышит «музыку», услышал «звуки» времени, привел их в «гармонию», дал им форму, и на свет появилась поэма.

Слайд 7 Исторические и политические предпосылки создания поэмы

Исторические и политические предпосылки создания поэмы Блок в своих стихах

Блок в своих стихах предчувствовал пробуждение России, приветствовал его

очистительный приход, потому что жизнь настоящая была для него невозможна. Когда он завершил эту поэму в январе 1918 года, то достаточно строгий к себе записал в своём дневнике: «Сегодня я гений»

Слайд 8 «Сегодня я – гений!».
«Двенадцать» – какие бы

«Сегодня я – гений!». «Двенадцать» – какие бы они ни были

они ни были – это лучшее,
что я написал. Потому

что тогда я жил
современностью».
А. Блок (январь 1918 г.)

Слайд 9 56-я записная книжка поэта
3 января… К вечеру –

56-я записная книжка поэта3 января… К вечеру – ураган (неизменный спутник

ураган (неизменный спутник переворотов)
8 января. Весь день – «Двенадцать».
11

января … Нет уж, не то время, не та музыка. – Музыка какая (если…желтое?).
15 января… - Мои «Двенадцать» не двигаются. Мне холодно.
22 января…толпа кричала по адресу…моему: «изменники». Не подают руки. Господа, вы никогда не знали России и никогда ее не любили! Правда глаза колет.
25 января… Думы, думы – и планы, столько, что мешает приняться за что-либо прочно. А свое бы писать (Иисус).
27 января. Двенадцать.
28 января. Двенадцать.
29 января… Сегодня я – гений.


Слайд 10 Смысл заглавия
12

Смысл заглавия12

Слайд 11 12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург;
12 апостолов Христа –

12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург;12 апостолов Христа – разносчики учения Христа. Викторов. Александр Блок. «Двенадцать».

разносчики учения Христа.


Викторов. Александр Блок. «Двенадцать».


Слайд 12 Стилистика, жанровое своеобразие поэмы
12

Стилистика, жанровое своеобразие поэмы12

Слайд 13 Тема: тема революционной стихии, влияющей на судьбы людей

Тема: тема революционной стихии, влияющей на судьбы людей Идея: два начала


Идея: два начала в революции: разрушение старого и созидание

нового.
Проблема:
ВРЕМЯ - ЧЕЛОВЕК- ИСТОРИЯ
проблема СВОБОДЫ
БУДУЩЕЕ РОССИИ

«Двенадцать» - поэма.
Поэма – лиро-эпический жанр, крупное стихотворное произведение с повествовательным сюжетом.


Слайд 14 Жанровое своеобразие поэмы
«Двенадцать» – эпическая
поэма, как будто

Жанровое своеобразие поэмы«Двенадцать» – эпическая поэма, как будто составленная из отдельных

составленная
из отдельных зарисовок,
картинок с натуры, быстро
сменяющих

одна другую. Динамичность и хаотичность
сюжета, выразительность
эпизодов, из которых
складывается поэма, передают
неразбериху, которая царила и на
улицах, и в умах.


Слайд 15 «Блок создал новую форму
эпической поэмы, и новизна
формы находилась

«Блок создал новую формуэпической поэмы, и новизнаформы находилась в прямойзависимости с

в прямой
зависимости с новизной
содержания.
Философия революционной эпохи,
как ее понимал Блок,

была
воплощена в «Двенадцати в
совершенно новой поэтической
системе, которая нашла свое
отражение в новых ритмах, в
новой стилистике, в лексике».
Л. Дологополов

Слайд 16 Близость поэмы к стихии народной поэзии подчеркивается не

Близость поэмы к стихии народной поэзии подчеркивается не только ее интонационной

только ее интонационной структурой, но и непосредственным включением в

текст фольклорных жанров или стилизованных под них фрагментов.

« …Над нами повисла косматая грудь коренника, и готовы опуститься тяжелые копыта».
А. Блок «Народ и
интеллигенция».


Слайд 17 12
Единство замысла и композиции

12Единство замысла и композиции

Слайд 18 О. Парамонов (автор проекта «ХХ век

О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русских поэтов») –

глазами русских поэтов») – заслуженный учитель России –

вспоминает: «Когда я прочитал эту поэму монгольскому студенту, с котором мы встретились во время моей учебы в Ленинграде, он, плохо знавший русский язык, сказал: “Это буран в степи”».

Единство замысла и композиции


Слайд 19 Единство замысла и композиции
Внешне поэма построена

Единство замысла и композиции Внешне поэма построена в соответствии с названием:она

в соответствии с названием:
она состоит из двенадцати глав. Но

если мы обратимся к
героям поэмы, то снова обнаружим связь с названием: в
центре событий – 12 патрулирующих красноармейцев,
которые в заключении поэмы, следуя за Христом,
ассоциируются с 12-ю апостолами.

Слайд 20 Поэма написана в исключительный циклон , производит бурю

Поэма написана в исключительный циклон , производит бурю во всех морях

во всех морях – природы, жизни и искусства. «Двенадцать»

стала произведением поистине новаторским, единственным в своем роде, построенным по принципу монтажа. Помимо голоса автора-повествователя, звучат голоса героев и голоса города, господствует стихия фольклора.

Композиционная особенность: поэма построена по принципу кольца. В первых и последних главах – городской пейзаж: ночь, зима, вьюга, людские фигуры на улицах.


Слайд 21 Сходство первой и последней глав еще и в

Сходство первой и последней глав еще и в том, что обе

том, что обе они построены на контрастах. Поэма начинается

антитезой – «Черный вечер. Белый снег…» и антитезой завершается: «Позади- голодный пес… Впереди – Иисус Христос.» Поэма, таким образом, движется от одного полюса к другому. Как и все в поэме, этот образ приобретает символический смысл, который воплощен и в названии, и в композиционном делении произведения на двенадцать глав.

Слайд 22 Контрастность произведения
Основа содержания поэмы −
«буря» в

Контрастность произведения Основа содержания поэмы − «буря» в море жизни. Строя

море жизни. Строя ее
сюжет, Блок широко
использует прием

контраста:
«Черный вечер./Белый
снег…», – резкое
противопоставление двух
миров – «черного» и «белого»,
старого и нового.

Слайд 23 Контрастность произведения
В январе 1918 года с Блоком произошло

Контрастность произведенияВ январе 1918 года с Блоком произошло нечто такое, что

нечто такое, что он сумел воплотить весь хаос, который

окружал его – хаос революции, из которого, он полагал, должна родиться гармония будущего, и потому он благословил этот хаос и запечатлел его не только в словесном, но и в музыкальных образах своей поэмы..


Слайд 24 Основные образы поэмы
12

Основные образы поэмы12

Слайд 25 Система образов
Экспозиция
Старый мир
Катька
Писатель
Поп
Паршивый пёс
Старушка
Барыня в
каракуле
Новый мир
Будущее?

Система образовЭкспозицияСтарый мирКатькаПисатель ПопПаршивый пёсСтарушкаБарыня в каракулеНовый мирБудущее? Иисус Христос12, идущие «державным шагом»


Иисус Христос
12, идущие
«державным шагом»


Слайд 27
Гуляет ветер, порхает снег.
Идут двенадцать человек.
Винтовок чёрные

Гуляет ветер, порхает снег.Идут двенадцать человек.Винтовок чёрные ремни,Кругом – огни, огни, огни…

ремни,
Кругом – огни, огни, огни…


Слайд 28 Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в святую

Товарищ, винтовку держи, не трусь!Пальнем-ка пулей в святую Русь…

Русь…


Слайд 29 Революционный отряд
« Как пошли наши ребята
В красной

Революционный отряд « Как пошли наши ребятаВ красной гвардии служить –

гвардии служить –
В красной гвардии служить –
Буйну

голову сложить!»

Слайд 31 Образ красноармейцев
И опять идут двенадцать,
За плечами – ружьеца.

Образ красноармейцевИ опять идут двенадцать,За плечами – ружьеца.

Слайд 32 Красногвардейский патруль в Петрограде.
«…ко всему готовы, ничего не

Красногвардейский патруль в Петрограде.«…ко всему готовы, ничего не жаль…»

жаль…»


Слайд 33 Характеристика двенадцати
2 глава – похожи на каторжников (цигарка,

Характеристика двенадцати2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие

бубновый туз), неприятие религии; ими движет желание найти врага

3

глава – рваное пальтишко, австрийское ружье. Разрушить все: себя, мир – главная цель.

11 глава – нет имени святого, ничего не жаль, они закалены в борьбе с врагом.

12 глава – «идут державным шагом»




Слайд 34 В первой главе мы слышим
многоголосие:
«- Ох, Матушка

В первой главе мы слышиммногоголосие: «- Ох, Матушка Заступница!Ох, большевики загонят

Заступница!
Ох, большевики загонят в гроб!..
Предатели!
Погибла Россия…
-Уж мы плакали, плакали…»



Слайд 35 Старушка (символизирует обывательское сознание), Буржуй на перекрестке, оставшийся

Старушка (символизирует обывательское сознание), Буржуй на перекрестке, оставшийся «с носом», Писатель

«с носом», Писатель – вития (красноречивый оратор), говорящий вполголоса

«Предатели! Погибла Россия!», Товарищ поп, Барыня в каракуле, со своими спутницами, Бродяга – «Эх, бедняга».

Слайд 36 От здания к зданию
Протянут канат.
На канате –

От здания к зданию Протянут канат.На канате – плакат:«Вся власть Учредительному Собранию!»

плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию!»


Слайд 37
В последней главе тоже раздаются реплики, но они

В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только«двенадцати»:«- Кто

принадлежат только
«двенадцати»:
«- Кто еще там? Выходи!..
Кто в сугробе –

выходи!..
Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу!..
Последняя реплика обращена к «псу голодному», который появился еще
в первой главе. Интересно, что из всех героев первой главы – старушка,
барыня в каракуле, поэт, поп, буржуй, проститутки, бродяга – только пёс
появляется в заключительной главе. Попробуем разобраться, почему.
После первой главы пес появится в девятой: «Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. А рядом жмется шерстью жесткой Поджавший хвост паршивый пес».

Слайд 38 Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно

Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес

сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы

старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической.

Слайд 39 И буржуй на перекрестке
в воротник упрятал нос…

И буржуй на перекрестке в воротник упрятал нос…

Слайд 40 Известно, что к «буржуям» Блок относился почти с

Известно, что к «буржуям» Блок относился почти с физической ненавистью. «Я

физической ненавистью. «Я живу в квартире, а за тонкой

перегородкой находится другая квартира, где живет буржуа с семейством… Он обстрижен ежиком, расторопен, пробыв всю жизнь важным чиновником; под глазами – мешки, под брюшком тоже, от него пахнет чистым мужским бельем, его дочь играет на рояле, его голос – теноришка – раздается за стеной и на лестнице, во дворе, у отхожего места, где он распоряжается, и пр. Везде он.. Господи Боже! Дай мне силу освободиться от ненависти к нему, которая мешает мне жить в квартире, душит злобой...» – это дневниковая запись февраля 1918 года.

Буржуи


Слайд 41
Катька
– Из-за удали бедовой
В огневых её

Катька – Из-за удали бедовойВ огневых её очах,Из-за родинки пунцовойВозле правого плеча…

очах,
Из-за родинки пунцовой
Возле правого плеча…


Слайд 42 – А Ванька с Катькой – в кабаке…

– А Ванька с Катькой – в кабаке…– У ей керенки есть в чулке!

У ей керенки есть в чулке!


Слайд 43 Снег крутит, лихач кричит,
Ванька с Катькою летит –

Снег крутит, лихач кричит,Ванька с Катькою летит – Елекстрический фонарикНа оглобельках…Ах, ах, пади!..


Елекстрический фонарик
На оглобельках…
Ах, ах, пади!..


Слайд 44 «А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!»
Что,

«А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!»Что, Катька, рада? –

Катька, рада? – Ни гу-гу…
Лежи ты, падаль, на снегу!..


Слайд 45 Образ Христа
Появление Христа, может
быть, залог будущего

Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего,


света, символ лучшего,
справедливости, любви,
знак веры. Он «и

от пули
невредим», и он мертвый
– «в белом венчике из
роз».
«Двенадцать стреляют в
него, пусть «невидимого».

Слайд 46 Блок увидел Христа в вихре снега, вьюги, бури,

Блок увидел Христа в вихре снега, вьюги, бури, символизирующим стихию жизни,

символизирующим стихию жизни, стихию революции.
Христос является воплощением того нравственного,

духовного идеала, чистоты и света, к которому должны прийти в итоге двенадцать – апостолы новой веры.

Слайд 47 «Блок вовсе не «благословлял» революцию этим

«Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры,

заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность.

Революция принимала в наследство этическую веру народа!»
(А. Горелов).

«…почему Христос?»


Слайд 48 Изобразительно-выразительные средства
12

Изобразительно-выразительные средства12

Слайд 49 Изобразительно-выразительные средства

Изобразительно-выразительные средства

Слайд 50 «Мир и братство народов – вот знак,

«Мир и братство народов – вот знак, под которым проходит русская

под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет

ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать». А.Блок.

Слайд 51 «Музыка революции»
«Слушайте музыку
революции», − призывал Блок.
В

«Музыка революции» «Слушайте музыку революции», − призывал Блок.В поэме и звучит

поэме и звучит эта музыка.
Прежде всего, «музыка» у
Блока

– метафора, выражение
«духа», звучание стихии
жизни.
Традиционные ямб и хорей
сочетаются с разностопными
размерами, иногда с
нерифмованным стихом.

Слайд 52 В поэме звучат интонации марша.
Слышен городской романс.
Есть интонация

В поэме звучат интонации марша.Слышен городской романс.Есть интонация плача.Часто встречается частушечный

плача.
Часто встречается частушечный мотив.
Прямо процитирована революционная песня.
Бросаются в глаза

лозунги: «Вся власть Учредительному Собранию!»

«Музыка революции»


Слайд 53 Образы - символы
Ветер, вьюга, снег –
постоянные

Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика:

блоковские мотивы.
Символика:
цвет: «Черный вечер. /Белый снег»,

кровавый флаг;
число – «двенадцать»;
старый мир – «пес безродный»;
новый мир – двенадцать
красногвардейцев, образ Христа.

Слайд 54 Герои поэмы
обрисованы лаконично и выразительно.
Образное сравнение: «старушка,

Герои поэмыобрисованы лаконично и выразительно. Образное сравнение: «старушка, как курица,/кой-как перемотнулась

как курица,/кой-как перемотнулась через сугроб».
Речевая характеристика: «Предатели! Погибла Россия!/Должно

быть, писатель – /Вития…».
Хлесткий эпитет и оксюморон: «А вот и долгополый – /Сторонкой за сугроб…/Что нынче невеселый,/Товарищ поп?».
Двенадцать героев составляют один отряд: «В зубах – цигарка, примят картуз, /На спину б надо бубновый туз!» – коротко и ясно – «тюрьма по ним плачет».
Подробнее показана Катька. Здесь и внешность:

«зубки блещут жемчугом», «больно ножки хороши», «толстоморденькая»,
и образ жизни: «у ей керенки есть в чулке»


Слайд 55 Ветер, снег, вьюга – образы-символы не только разбушевавшейся

Ветер, снег, вьюга – образы-символы не только разбушевавшейся стихии, но и грядущих перемен.

стихии, но и грядущих перемен.


Слайд 57 Полемика:
«Своей поэму считали и красные и белые…»

Полемика:«Своей поэму считали и красные и белые…»

«12»


«+» «-»
1. В. Соловьев 1. И. Бунин «вульгарное,
безобразное, больше ничего».
2.М. Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа»
«дневниковая запись
революционных дней».
3.А. Луначарский «Первое произведение о революции».



Слайд 58 «Страшная мысль этих дней: не в том дело,

«Страшная мысль этих дней: не в том дело, что красногвардейцы «недостойны»

что красногвардейцы «недостойны» Иисуса, который идет с ними сейчас,

а в том, что именно Он идет с ними, а надо, чтобы шёл Другой». (А. Блок. 20 февраля 1918г.)
«Хама грядущего победит только Христос».
Д.Мережковский.
«Двенадцать» - поэма-предупреждение.
Красногвардейцы и Христос – воплощение земного и небесного.
Иисус Христос символизирует истину, гармонию.
Христа видит только автор.

Слайд 59 3 марта 1918 года. Газета «Знамя труда»

3 марта 1918 года. Газета «Знамя труда» на оберточной бумаге

на оберточной бумаге напечатала поэму «Двенадцать».
«Этой поэме суждено

бессмертие». А.В.Луначарский.
«Поэмой зачитывались белые и красные». В.Маяковский.
Спасение мира от разрушения, обращение к общечеловеческим ценностям – одна из главных мыслей поэмы.
«Что же задумано? Перестроить все так, чтобы все стало новым, чтобы лживая, скучная наша жизнь стала справедливой, чистой и прекрасной жизнью…»
(Из статьи А. Блока)


  • Имя файла: .pptx
  • Количество просмотров: 102
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Музыка 19 века