Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Осип Эмильевич Мандельштам

Осип Мандельштам родился 15 января (3 января по старому стилю) 1891 года в Варшаве. Отец, Эмилий Вениаминович (Эмиль, Хаскл, Хацкель Бениаминович) Мандельштам (1856—-1938), был мастером перчаточного дела, состоял в купцах первой гильдии, что давало
Мандельштам Осип Эмильевич О́сип Эми́льевич Мандельшта́м (имя при рождении Ио́сиф Эми́льевич Мандельшта́м, Осип Мандельштам родился 15 января (3 января по старому В 1897 году семья Мандельштамов переехала в Петербург. Осип получил образование в Тенишевском Начинал поэтическую карьеру как символист, последователь прежде всего Поля Верлена и Фёдора Стихи времени Первой мировой войны и революции (1916—1920) составили вторую книгу «Tristia» Дальнейшая эволюция поэтики отражается в стихотворениях 1920-х с их затемненностью и многочисленными В 1930 году Осип Мандельштам возвращается к написанию стихов, в которых демонстративно Мандельштам после ареста. В мае 1937 года поэтполучил разрешениевыехать из Воронежа.Спустя год Увековечение памяти В 2001 году во Владивостоке был открыт памятник Осипу Эмильевичу
Слайды презентации

Слайд 2 Осип Мандельштам родился 15 января

Осип Мандельштам родился 15 января (3 января по старому

(3 января по старому стилю) 1891 года в Варшаве. Отец,

Эмилий Вениаминович (Эмиль, Хаскл, Хацкель Бениаминович) Мандельштам (1856—-1938), был мастером перчаточного дела, состоял в купцах первой гильдии, что давало ему право жить вне черты оседлости, несмотря на еврейское происхождение. Мать, Флора Осиповна Вербловская, была музыкантом.

Слайд 3 В 1897 году семья Мандельштамов переехала в Петербург. Осип

В 1897 году семья Мандельштамов переехала в Петербург. Осип получил образование в

получил образование в Тенишевском училище (с 1900 по 1907

годы), одном из наиболее прогрессивных учебных заведений того времени. С детства находился под впечатлением архитектурно-исторического облика Петербурга, его стройного «миража», воспринимаемого по контрасту с родовыми чертами быта и религиозного ритуала еврейской диаспоры. В 1908—1910 годы Мандельштам учился в Сорбонне и в Гейдельбергском университете. В 1911 году для того, чтобы облегчить поступление в Петербургский университет Мандельштам перешёл в лютеранскую веру, которую, однако, не практиковал. 10 сентября того же года он был зачислен на историко-филологический факультет Петербургского университета, где обучался с перерывами до 1917 года.


Слайд 4 Начинал поэтическую карьеру как символист, последователь прежде всего

Начинал поэтическую карьеру как символист, последователь прежде всего Поля Верлена и

Поля Верлена и Фёдора Сологуба, а также предтечи символистов —

Фёдора Ивановича Тютчева. В конце 1912 года вошёл в группу акмеистов. В акмеизме он увидел, в первую очередь, апологию органического единения хаоса (природа) и жёстко организованного космоса (архитектура) в противовес размытости и иррациональности символизма. Дружбу с акмеистами (Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым) считал одной из главных удач своей жизни. Поэтические поиски этого периода отразила дебютная книга стихов «Камень» (три издания: 1913, 1916 и 1922

Слайд 5 Стихи времени Первой мировой войны и революции (1916—1920)

Стихи времени Первой мировой войны и революции (1916—1920) составили вторую книгу

составили вторую книгу «Tristia» («книгу скорбей», заглавие восходит к

Овидию), вышедшую в 1922 году. Её авторский вариант появился в 1923 под заглавием «Вторая книга» и с общим посвящением «Н. Х.» — Надежде Яковлевне Хазиной, жене поэта (их знакомство состоялось в Киеве, в мае 1919 года). В книге отчётливо прослеживается эволюция от акмеистического, рационального, к иррациональному (для Мандельштама всегда — трагическому), к поэтике сложнейших ассоциаций.

Слайд 6 Дальнейшая эволюция поэтики отражается в стихотворениях 1920-х с

Дальнейшая эволюция поэтики отражается в стихотворениях 1920-х с их затемненностью и

их затемненностью и многочисленными культурными аллюзиями. С мая 1925

по октябрь 1930 годов наступает стиховая пауза в творчестве. В это время пишется проза, к созданной в 1923 автобиографии «Шум времени» прибавляется варьирующая, в первую очередь, гоголевские мотивы повесть «Египетская марка» (1927). В 1928 году печатается последний прижизненный поэтический сборник «Стихотворения», а также книга его избранных статей «О поэзии».

Слайд 7 В 1930 году Осип Мандельштам возвращается к написанию

В 1930 году Осип Мандельштам возвращается к написанию стихов, в которых

стихов, в которых демонстративно рвёт не только с советской

действительностью, но и с культурной традицией в целом и берет на себя миссию создания новой культуры, от нуля, «из кремня», не опирающейся на достижения предшественников. «Прощанием» с культурой стало программное поэтологическое эссе «Разговор о Данте» (1933 год). В ноябре 1933 года, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём, под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь, затем разрешают выбрать другое место поселения. Мандельштам выбирает Воронеж (1934—1937). Бо́льшая часть стихотворений, созданных в воронежский период, отразила стремление бесповоротно деформированного арестом и болезнями поэта выговориться сполна, сказать своё последнее слово.

Слайд 8 Мандельштам после ареста.
В мае 1937 года поэт
получил

Мандельштам после ареста. В мае 1937 года поэтполучил разрешениевыехать из Воронежа.Спустя

разрешение
выехать из Воронежа.
Спустя год его
арестовали вторично и
отправили по этапу

в
лагерь на Дальний
Восток. Мандельштам
скончался 27 декабря
1938 года от тифа в
пересыльном лагере
Владперпункт
(Владивосток).
Реабилитирован
посмертно: по делу 1938
года — в 1956, по делу
1934 года — в 1987

  • Имя файла: osip-emilevich-mandelshtam.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0