Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Особенности японской поэзии на примере хокку

Содержание

На стихотворном пространстве в три строки (хокку) автору удаётся выразить и мгновенное состояние природы, и тонкое движение души, и любование и удивление. Иные хокку окрашены в тона грусти, тревоги, а иные отмечены улыбкой, мягким юмором.
Особенности японской  поэзии на примере хоккуАвтор: Шунайлова Алёна,МОУ № 94, г. На стихотворном пространстве в три строки (хокку) автору удаётся выразить и мгновенное Вечерний дождь в роще павлоний. Что такое хокку? Характеристика и особенности жанра хокку.Хокку – жанр японской поэзии, Хокку обладает устойчивым метром: в каждом стихе три строки с определённым количеством Краткие стихотворные формы – насущная потребность поэзии. Такие стихи можно сочинить быстро, Андо Хиросигэ. Сосна у реки. 1856-1858 гг. История появления жанра хокку Сначала в Японии появились национальные стихотворные формы: пятистишие Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще Зимний пейзаж. Творчество японских поэтов и трактовка некоторых стихотворений. Мацуо БасёНа голой веткеВорон сидит Кацусика Хокусай. Водопад Оно. Кобаяси Исса Наша жизнь – росинка.Пусть лишь капелька росыНаша жизнь – и Кацусика Хокусай. Фудзи в дождь. Еса Бусон Зал для заморских гостейТушью благоухает…Белые сливы в цвету.Это хокку уводит Портрет буддийского монаха. Тебя нет рядом,  Мне шепчет ветер тихо.  И где тогда я? На песке следы   Четырёх птичьих лапок…   И ты взволнован. ЗаключениеЯпонские поэты своими хокку помогают нам почувствовать и понять прекрасное. Поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас
Слайды презентации

Слайд 2
На стихотворном пространстве в три строки (хокку) автору

На стихотворном пространстве в три строки (хокку) автору удаётся выразить и

удаётся выразить и мгновенное состояние природы, и тонкое движение

души, и любование и удивление. Иные хокку окрашены в тона грусти, тревоги, а иные отмечены улыбкой, мягким юмором.

Слайд 3 Вечерний дождь в роще павлоний.

Вечерний дождь в роще павлоний.

Слайд 4 Что такое хокку? Характеристика и особенности жанра хокку.
Хокку

Что такое хокку? Характеристика и особенности жанра хокку.Хокку – жанр японской

– жанр японской поэзии, являющийся национальной формой направления «Дэнтосси»

(«поэтические традиции»). Это лирическое стихотворение, которое отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.


Слайд 5

Хокку обладает устойчивым метром: в каждом стихе три

Хокку обладает устойчивым метром: в каждом стихе три строки с определённым

строки с определённым количеством слогов: в первой 5 слогов,

во второй 7, а в третьей снова 5 – всего 17 слогов.


Слайд 6

Краткие стихотворные формы – насущная потребность поэзии. Такие

Краткие стихотворные формы – насущная потребность поэзии. Такие стихи можно сочинить

стихи можно сочинить быстро, повинуясь возникшему чувству. Кроме того,

японской культуре вообще свойственно стремление к лаконизму, к малым формам.



Слайд 7 Андо Хиросигэ. Сосна у реки. 1856-1858 гг.

Андо Хиросигэ. Сосна у реки. 1856-1858 гг.

Слайд 8 История появления жанра хокку
Сначала в Японии появились

История появления жанра хокку Сначала в Японии появились национальные стихотворные формы:

национальные стихотворные формы: пятистишие – танка.
С течением времени танка

(буквально «короткая песня») стала чётко делиться на две строфы: трёхстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй – последующую.
Позднее, в XII веке, появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший. Эта форма получила название «рэнга» (буквально «нанизанные строфы»); первое трёхстишие называлось «начальной строфой», по-японски «хокку».

Слайд 9 Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его

Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы

мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием

природы, причём обязательно с указанием на время года.

Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку.

Трёхстишие прочно утвердилось в японской поэзии и обрело подлинную ёмкость во второй половине XVII века. На непревзойдённую художественную высоту поднял его великий поэт Японии Мацуо Басё.


Слайд 10
Зимний пейзаж.

Зимний пейзаж.

Слайд 11 Творчество японских поэтов и трактовка некоторых стихотворений.
Мацуо Басё


На

Творчество японских поэтов и трактовка некоторых стихотворений. Мацуо БасёНа голой веткеВорон

голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.



При помощи нескольких умело выбранных

деталей создана картина поздней осени. Чувствуется отсутствие ветра, природа словно замерла в грустной неподвижности.


Слайд 12 Кацусика Хокусай. Водопад Оно.

Кацусика Хокусай. Водопад Оно.

Слайд 13 Кобаяси Исса


Наша жизнь – росинка.
Пусть лишь капелька

Кобаяси Исса Наша жизнь – росинка.Пусть лишь капелька росыНаша жизнь –

росы
Наша жизнь – и всё же…


Роса – метафора бренности

жизни, так же как пена на воде, вспышка молнии или опадающие лепестки цветов вишни.


Слайд 14 Кацусика Хокусай. Фудзи в дождь.

Кацусика Хокусай. Фудзи в дождь.

Слайд 15 Еса Бусон



Зал для заморских гостей
Тушью благоухает…
Белые сливы

Еса Бусон Зал для заморских гостейТушью благоухает…Белые сливы в цвету.Это хокку

в цвету.

Это хокку уводит нас в глубь истории, в

VIII век.
Перед глазами читателя как будто развёртывается свиток с древней картиной.

.


Слайд 16 Портрет буддийского монаха.

Портрет буддийского монаха.

Слайд 17

Алая роза

Алая роза

Тобой подаренная,
Расцвела в сердце.

Звезда упала.
Забыла про желание –
Он целует!

Рисую красное
Сердечко на бумаге
И вспоминаю тебя.






Слайд 18

Не жди меня,  Я

Не жди меня,

Я забытый миром странник…

Я не вернусь…

Слайд 19

Тебя нет рядом,

Мне шепчет

Тебя нет рядом, Мне шепчет ветер тихо. И где тогда я?

ветер тихо.

И где тогда я?


Слайд 20


На песке следы

На песке следы  Четырёх птичьих лапок…  И ты взволнован.

Четырёх птичьих лапок…

И ты взволнован.


Слайд 21 Заключение

Японские поэты своими хокку помогают нам почувствовать и

ЗаключениеЯпонские поэты своими хокку помогают нам почувствовать и понять прекрасное.

понять прекрасное.


Слайд 22
Поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное

Поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите

– и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и

увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное, всматривайтесь в частицы – и увидите целое, всматривайтесь в малое – и увидите великое.



  • Имя файла: osobennosti-yaponskoy-poezii-na-primere-hokku.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0