Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Паустовский Старик в станционном буфете

Константин Георгиевич Паустовский Новелла «Старик в станционном буфете»
Как мы открываем мир вокруг себя? Константин Георгиевич Паустовский Новелла «Старик в станционном буфете» Новелла	Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на малом «Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в Майори». «Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала». «– Эх, Пети, Пети! – шёпотом сказал старик, и голос его чуть «– Не смей брать у них ни крошки! – сказал старик. Он «Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Один «Зачем я её рассказал? Начав писать её, я думал совсем о другом. «Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и верное представление о целом – Как проявлялось чувство сопереживания в новелле Паустовского «Старик в станционном буфете»?– Новелла	Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на малом Прочитать рассказ И.С.Тургенева «МУМУ» (стр. 73-93)Домашнее задание
Слайды презентации

Слайд 2 Константин Георгиевич Паустовский Новелла
«Старик в станционном буфете»

Константин Георгиевич Паустовский Новелла «Старик в станционном буфете»

Слайд 3 Новелла
Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная

Новелла	Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на

развязка. Поэтому на малом пространстве новеллы, при том что

роль писателя в тексте как бы неявная – он не может напрямую комментировать события, высказывать своё отношение к ним, – огромную роль приобретает деталь, которая несёт в себе смысловую, сюжетную нагрузку – действие через описание – и держит на себе сопереживание, словно открывая для читателя пространство повествования.


Слайд 4 «Худой старик с колючей щетиной на лице сидел

«Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в Майори».

в углу станционного буфета в Майори».


Слайд 5 «Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она

«Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала».

сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала».


Слайд 7 «– Эх, Пети, Пети! – шёпотом сказал старик,

«– Эх, Пети, Пети! – шёпотом сказал старик, и голос его

и голос его чуть дрогнул от огорчения.
Пети снова

вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмотрела на старика. Она как бы просила его больше её не звать и не стыдить, потому что у неё самой нехорошо на душе и она, если бы не крайность, никогда бы, конечно, не стала просить у чужих людей.
Наконец один из молодых людей, скуластый, в зелёной шляпе, заметил собаку.
– Просишь, стерва? – спросил он. – А где твой хозяин?»


Слайд 8 «– Не смей брать у них ни крошки!

«– Не смей брать у них ни крошки! – сказал старик.

– сказал старик.
Он начал судорожно рыться в карманах,

достал немного серебряной и медной мелочи и начал пересчитывать её на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. Пальцы у него дрожали».

Слайд 9 «Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там

«Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было.

никого не было. Один шквал прошёл, второй подходил, но

был ещё далеко на горизонте. Даже слабый солнечный свет упал на белые леса за рекой Лиелупа.
Старик сел на скамейку, дал один бутерброд Пети, а другой завернул в серый носовой платок и спрятал в карман.
Собачка судорожно ела, а старик, глядя на неё, говорил:
– Ах, Пети, Пети! Глупая собака!
Но собачка не слушала его. Она ела. Старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза – они у него слезились от ветра».

Слайд 11 «Зачем я её рассказал? Начав писать её, я

«Зачем я её рассказал? Начав писать её, я думал совсем о

думал совсем о другом. Как это ни покажется странным,

я размышлял о значении подробностей в прозе, вспомнил эту историю и решил, что если её описать без одной главной подробности – без того, что собака всем своим видом извинялась перед хозяином, без этого жеста маленькой собаки, то история эта станет грубее, чем она была на самом деле».


Слайд 12 «Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и

«Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и верное представление о

верное представление о целом – или о человеке и

его состоянии, или о событии, или, наконец, об эпохе».


Слайд 13 – Как проявлялось чувство сопереживания в новелле Паустовского

– Как проявлялось чувство сопереживания в новелле Паустовского «Старик в станционном

«Старик в станционном буфете»?
– Зачем нужны новеллы?
– Как нужно

писать новеллы?


Слайд 14 Новелла
Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная

Новелла	Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на

развязка. Поэтому на малом пространстве новеллы, при том что

роль писателя в тексте как бы неявная – он не может напрямую комментировать события, высказывать своё отношение к ним, – огромную роль приобретает деталь, которая несёт в себе смысловую, сюжетную нагрузку – действие через описание – и держит на себе сопереживание, словно открывая для читателя пространство повествования.


  • Имя файла: paustovskiy starik-v-stantsionnom-bufete.pptx
  • Количество просмотров: 164
  • Количество скачиваний: 0