Novalis
В творчестве Новалиса с большой полнотой
раскрывается реакционное мировоззрение немецкого дворянства, начинавшего терять социальную устойчивость и пытавшегося противостоять влияниям буржуазных революций. Неустойчивость социального бытия своей группы Новалис пытался преодолеть в противопоставлении остро ощущаемой им «бренности» сущего миру абсолютного, в котором компенсируются ущербность, зыбкость, обреченность существующего мира.
В его «Гимнах к ночи» (1800) смерть вместе с ночами, «вестницами бесконечных тайн», прославляется как соединение с «настоящим», слабым отблеском которого являются день и жизнь. Это настоящее постигается не разумом, не наукой, а непосредственным проникновением (интуицией), не осложнённым пагубными премудростями рационализма.
Отсюда возникает идеал непосредственно творящего, ищущего, вечного во временном, бесконечного в конечном, наивного, не отягощенного разумом поэта. Образ такого поэта дан им в аллегорической сказке «Гиацинт и роза», вставленной в философский фрагмент «Ученики в Саисе» (основная идея: мир науки — искусственный мир, действительность же постигается не разумом, а чувством), и в наиболее значительном произведении Новалиса — неоконченном романе «Генрих фон Офтердинген» (1797—1800).
In der Novalis Arbeit mit großer Fülle die reaktionäre Aussichten des deutschen Adels enthüllt, beginnt die soziale Nachhaltigkeit zu verlieren und versuchen, den Einfluss der bürgerlichen Revolutionen zu widerstehen. Die Instabilität des gesellschaftlichen Lebens ihrer Gruppe Novalis versucht, die Opposition von akut von ihnen fühlte sich zu überwinden "Unbeständigkeit", die die Welt der absoluten besteht, die Unterlegenheit kompensiert, die Zerbrechlichkeit, die Strafe der gegenwärtigen Welt.
In seinem "Hymnen an die Nacht" (1800), zusammen mit dem Tod der Nacht, "Bote der unendlichen Geheimnisse", wird als Verbindung zu den "echten" gelobt, die eine schwache Reflexion des Tages ist, und sind Leben. Es ist jetzt nicht von der Vernunft wahrgenommen, nicht eine Wissenschaft, und direkte Durchdringung (Intuition), wird nicht durch widrige Feinheiten des Rationalismus kompliziert.
Daher das Ideal der direkten kreativ, Sucher, ewig in der zeitlichen, das Unendliche im Endlichen, naiv, nicht belastet Geist des Dichters. Das Bild des Dichters, um sie in die allegorische Erzählung "Hyazinthe und Rose" gegeben, in den Philosophischen Brocken "Schüler zu Sais" eingefügt (die Grundidee: Die Welt der Wissenschaft - künstliche Welt, die Realität ist nicht von der Vernunft und Gefühl erfaßt), und das bedeutendste Werk des Novalis - unvollendeten Roman "Heinrich von Ofterdingen" (1797-1800).