направлений в европейской литературе конца 18 – первой половины
19 века, для которого характерны:отрицание окружающего мира;
стремление к идеалу;
мечта о высоком героическом подвиге;
создание вымышленного образа мира.
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Жажда гармонии, тоска по утраченной простоте и целостности.
КОНФЛИКТ
ГЕРОЙ
общество
«Людмила»
«Светлана»
«Перчатка»
«Кубок»
«Эолова арфа»
Море – это особая стихия, подвластная
и небу, и земле. Оно не может вырваться из
земной тверди, но его манит небо, и море
стремится к нему, никогда его не достигая.
С землёй связана его скованность, неволя, с
небом – чистые, светлые порывы.
Так же и ЧЕЛОВЕК, погружённый в
земную суету, рвётся в небесную без-
брежность, в вечные края Божьего Царст-
ва, жаждет идеала и стремится к нему. Чело-
век, следующий Божественным законам и
помыслам, остаётся чистым душой.
НЕБО
ЗЕМЛЯ
м о р е
ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ:
Для Жуковского море – подвижная стихия; его спокойствие обманчиво, мнимо; причина тревоги лежит в его положении между землёй и небом.
Любуясь небом и стремясь к нему, море всегда опасается, что оно потеряет предмет своих стремлений и упований:
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Это стремление к лучшему и есть ЗАКОН, лежащий в основе бытия.
В элегии Жуковского имеется в виду не только море, не только природа, но и человек, человечество. Они не могут жить без идеала. Иначе они лишатся смысла и цели, вложенных в них Творцом.
Мысль, чувства человека, его душа обречены на вечное беспокойство, тревогу, пусть скрываемую, но свойственную им изначально. Причина тревоги лежит вне человека, но волнуется,переживает он за себя, за то, что исчезнувший идеал, небо сделают его жизнь бессмысленной и погрузят её в темноту, подобно тому, как уйдёт свет из души, потерявшей веру в Бога.