Слайд 2
До безумной гордости волнует не только обилие талантов,
рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие
их. М.Горький
Слайд 3
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый) стиль и направление в
литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся
к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Слайд 4
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment — чувство) течение в европейской и
американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач.
19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств
Слайд 5
РОМАНТИЗМ (франц. romantisme) художественный метод, сложившийся в начале XIX
в. и получивший широкое распространение как направление в искусстве
и литературе. Для романтизма характерен особый интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, что придает художественному произведению повышенную эмоциональность.
Слайд 14
РЕАЛИЗМ (от лат. realis — вещественный) художественный метод нового времени,
начало которого ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо
от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. XIX в. ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества