Для художника характерны натурные пейзажи, четкие по композиции,
порождающие устойчивый образ обжитой земли, знаменитой своими древностями или
просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903; «Весенний солнечный день», 1910; «Мартовское солнце», 1915). Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одной из самых популярных
Юон с увлечением писал русскую зиму ,восхищаясь декоративной
щедростью русской природы ,ее красочным богатством, разнообразием красок в
различные времена года и суток. Подмосковные пейзажи Юона всегда оживлены фигурками людей ,а если их нет ,то на их присутствие намекает яркая крыша сельского дома или извивающаяся в снегу тропинка.
Слайд 10
Творчество К.Ф.Юона является яркой страницей русской дореволюционной и
советской живописи. Мастер своеобразного художественного дарования, он по-своему увидел
архитектуру древних русских городов и природу среднерусской полосы. Его картины отличаются радостным восприятием действительности и декоративным богатством палитры.
Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».
Слайд 11 1.Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?
2.Что вы
видите на переднем плане картины?
3.Какое сочетание красок использует
автор?
4.С какой целью а пейзаж включена жанровая сценка?
Слайд 12 Составьте план, отразив в нем предмет изображения, художественные детали, тона, краски, освещение, настроение,