Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Центрифуга

Обзор поэтических течений Серебряного века был бы неполон без упоминания о московской футуристической группе «Центрифуга», образовавшейся в январе 1914 г. из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика».
«Центрифуга»Серебряный векН. Асеев С. БобровБ. Пастернак Г. Петников Обзор поэтических течений Серебряного века был «Сейчас основы русского пуризма, — говорил Бобров, — в Бобров вынашивал идею создания литературного объединения. В результате весной 1913 «1 марта 1914 года кружок раскололся. Одна часть из Основной особенностью в теории и художественной практике участников «Центрифуги» было Это подметил Валерий Брюсов, который в обзоре 1914 г. «Центрифуга» была самым длительным по времени футуристическом объединением. Кроме вышеназванных
Слайды презентации

Слайд 2

Обзор поэтических

Обзор поэтических течений Серебряного века был бы неполон

течений Серебряного века был бы неполон без упоминания о

московской футуристической группе «Центрифуга», образовавшейся в январе 1914 г. из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика».

Основные участники будущей группы — С. Бобров, Б. Пастернак и Н. Асеев — были знакомы задолго до ее основания. Сергей Бобров — поэт, живописец и литературовед, в то время являлся среди них, пожалуй, самой значительной фигурой. Большой резонанс вызвал его реферат «Русский пуризм», в котором проповедовались идеи пуризма как ответ на усложненность общественной жизни.

Слайд 3 «Сейчас основы русского пуризма, —

«Сейчас основы русского пуризма, — говорил Бобров, — в

говорил Бобров, — в русском архаизме: древних иконах, лубках,

вышивках, каменных бабах, барельефах, вроде печатей, просфор и пряников, где все так просто и характерно, полно огромной живописной ценности». И хотя предложенный им термин, призванный обозначить новое литературное течение, не прижился, важнейшие положения его реферата были встречены одобрительно.

Слайд 4 Бобров вынашивал идею создания литературного объединения.

Бобров вынашивал идею создания литературного объединения. В результате весной 1913

В результате весной 1913 года им был организован кружок

молодежи и открыто небольшое, но реально функционировавшее в период 1913-1914 гг. издательство «Лирика», в котором вышли первые книги «Центрифуги». Однако ровно через год объединение перестало существовать. Вот что пишет о его дальнейшей судьбе М. Вагнер:

Слайд 5 «1 марта 1914 года кружок

«1 марта 1914 года кружок раскололся. Одна часть из

раскололся. Одна часть из них организовалась под именем „Центрифуга“,

другая намеревалась принять имя „Стрелец“. Была составлена Грамота, подписанная Пастернаком, Асеевым, Бобровым и И. Зданевичем, и определены соперники в лице кубофутуристов и „Мезонина поэзии“. Первым изданием „Центрифуги“ был сборник „Руконог“, посвященный памяти погибшего в январе 1914 года И. Игнатьева. Так авторы устанавливали свою преемственность от петербургского эгофутуризма. В „Центрифуге“ нашли приют петербургские эгофутуристы Олимпов, Широков, Крючков, а после распада „Мезонина поэзии“ — Большаков, Ивнев, Третьяков».

Слайд 6 Основной особенностью в теории и художественной

Основной особенностью в теории и художественной практике участников «Центрифуги» было

практике участников «Центрифуги» было то, что при построении лирического

произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции.

Слайд 7 Это подметил Валерий Брюсов, который

Это подметил Валерий Брюсов, который в обзоре 1914 г.

в обзоре 1914 г. «Год русской поэзии» писал: «Пока

кружок [городского издательства „Лирика“] был еще единым, он издал альманах стихов „Лирика“, сборники стихов С. Боброва, Б. Пастернака, Н. Асеева и несколько других книжек. Хотя эти издания нигде не были названы „футуристическими“, однако на их участников, особенно на трех названных нами, влияние футуристических идей было несомненно; позднее, образовав ядро „Центрифуги“, они в своем новом альманахе [„Руконог“] уже открыто признали себя футуристами. Но все же футуризм поэтов „Центрифуги“ (не говорим о присоединившихся к ним писателях из „Петербургского глашатая“) имеет особый оттенок и сочетается со стремлением связать свою деятельность с художественным творчеством предшествовавших поколений».

  • Имя файла: tsentrifuga.pptx
  • Количество просмотров: 261
  • Количество скачиваний: 3