Слайд 2
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 3
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу
методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных
игр.
Слайд 4
Дидактическая игра:
Один из лучших способов мотивации.
Развивает творческие способности
учащихся.
Способствует выполнять действия по алгоритму.
Вырабатывает механизм обучения работе в
малых и больших группах
Определения рейтинг учащихся.
Осуществляет контроль учащихся и т. д.
Слайд 5
Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает:
-
успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;
- сохранение и
совершенствование на протяжении всего начального - образования;
- развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения;
- сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д
Слайд 6
Принципы проведения игры:
1. Игра не должна оказаться
обычным упражнением с использованием наглядных пособий.
2. При
выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.
3. Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.
5. Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.
Слайд 7
Игра «Нарисуй карту»
Дидактическая цель. Учить детей понимать мысль
автора произведения, запоминать детали сюжета.
Содержание. Учитель читает художественное
произведение, после чего дети делятся на группы и получают задание – нарисовать карту-схему событий. Выиграет группа, которая лучше всего составит карту произведения.
Например: нарисовать карту к сказке «Колобок». Цветом обозначить характеры персонажей.
Слайд 8
Игра «Фотограф»
показываю детям полоску с цифрами,
знаками, словами ,а ученики должны их запомнить за 5
секунд и «сфотографировать» в тетрадь.
Слайд 9
Игра «Детектив».
Один из игроков будет свидетелем:
он отвечает на вопросы. Остальные игроки – детективы. Они
задают вопросы свидетелю. Каждый детектив должен делать заметки и заглядывать в свой листок. На вопросы детективов свидетель может отвечать «ДА» и «НЕТ».
Слайд 10
Игра «Выбери три слова»
Ее можно использовать на закрепление
любых тем по русскому языку
Цель: Проследить за формированием орфографического
навыка с учетом этапа работы над орфографией.
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
Слайд 11
Аукцион знаний
На обсуждение выставляются по очереди
лоты (карточки с обозначениями различных математических величин – скорость,
время, расстояние; формулы нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, площади прямоугольника, квадрата). Задача учащихся – как можно больше сообщить о данном лоте (информация, выдаваемая учащимися, должна быть дозирована и являться логически законченным высказыванием).