Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Роль магического квадрата в понимании символики гравюры А. Дюрера Меланхолия

Содержание

Альбрехт Дюрер ( 1471-1528 г. )Немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Родился в семье нюрнберских ювелиров, выходец из Венгрии. Нюрнберг, один из центров
Роль магического квадрата       в понимании символики Альбрехт Дюрер      ( Гравюра А. Дюрера «Меланхолия» 1514 г.			    «Есть, пожалуй, «Меланхолия» Магический квадрат     Магический квадрат - квадрат, разделенный на Магические квадратыКвадрат, изображённый на рисунках (древнее обозначение цифр при помощи точек и Квадрат Альбрехта ДюрераМагический квадрат 4×4 (четвертого порядка), изображённый на гравюре Альбрехта Дюрера Квадрат Альбрехта Дюрера   Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и 1Главная фигура: её трактовки неоднозначны. Некоторые исследователи работ Дюрера полагают, что это 2Дуализм (двойственность) –это основа понимания гравюры. Ангел и путти – главные герои 2комета и радуга – главные источники света в художественном пространстве гравюры – 2Многогранник - центровой элемент у Дюрера. По всей видимости, это было первоначально 2Мельничный жернов и венок – сопоставляются с кругом и окружностью – проекциями 2Собака и летучая мышь – два животных 2Тигель и спиртовка – предметы, связанные со стихией огня и алхимией. 3Треугольная грань многогранникавоображаемая треугольная пирамида из веревок весов 4Материальным воплощением символики числа 4 в произведении становятся: количество ребер грани параллелепипеда 5	Опёршись головой на руку, ангел образует цифру 5. 77 цветов радугиСуществует 7 ступеней познания для обычного смертного, на что намекает 7	7 предметов     ремесла. 8 Связано с часами и чашами весов. 9 11 		 Символизирует избыточность. Гравюра Дюрера совершенна по выполнению мельчайших деталей.		Ангел и 12    Грузная фигура ангела и 15 и 14 	Эти числа (в нижнем 16  	16 - век, в который жил и творил  А. Результатынами установлена связь между символами гравюры и числами магического квадрата Дюрера;выяснено значение Магический квадрат завораживает, притягивает внимание не только учёных, но и всех
Слайды презентации

Слайд 2 Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер   ( 1471-1528 г. )Немецкий живописец,

( 1471-1528 г. )





















Немецкий живописец, рисовальщик, гравёр,

теоретик искусства. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Родился в семье нюрнберских ювелиров, выходец из Венгрии. Нюрнберг, один из центров немецкого гуманизма, сыграл главную роль в развитии мировоззрения художника.

В дальнейшем посещение Италии и Нидерландов, усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Он всё углублённее изучал натуру, размышлял над проблемами природы искусства, законами красоты и гармонии, разрабатывал учение о пропорциях. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий Дюрера проявились в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах, теоретических трудах ("Руководство к измерению...", 1525; "Наставление к укреплению городов...", 1527; "Четыре книги о пропорциях человека", 1528).
Гравюры и живописные работы Дюрера поражают идеальной четкостью. Он вошел в историю живописи как творец, выверивший радугу красок и четкость линий циркулем и математической формулой.


Слайд 3 Гравюра А. Дюрера «Меланхолия» 1514 г.


Гравюра А. Дюрера «Меланхолия» 1514 г.			  «Есть, пожалуй, лишь

«Есть, пожалуй, лишь одно изображение духа познания,

в каком ученый не может себя не узнать, — «Меланхолия» Дюрера.»
Гравюра изображает грузное окрыленное существо, погруженное в глубокое раздумье, с раскрытым циркулем и захлопнутой книгой на коленях. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии — одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. Впрочем, дух геометрии опознается в гравюре вне всяких аллегорий — в самой ее образной форме. Рядом с Меланхолией на мельничном жернове примостился путти — угрюмый ангелочек с записной книжкой. У ног свернулась дремлющая собака. Это символ Сатурна. Еще одно живое существо — летучая мышь, осеняющая и именующая всю картину, скорее с собачьей, чем с мышиной мордой и змеевидным тельцем маленького дракона. Все остальное безжизненно.

Слайд 4 «Меланхолия»

«Меланхолия»

Слайд 5 Магический квадрат
Магический

Магический квадрат   Магический квадрат - квадрат, разделенный на равное

квадрат - квадрат, разделенный на равное число n столбцов

и строк, со вписанными в полученные клетки первыми n² натуральными числами, которые дают в сумме по каждому столбцу, каждой строке и двум большим диагоналям одно и тоже число.


Слайд 6 Магические квадраты
Квадрат, изображённый на рисунках (древнее обозначение цифр

Магические квадратыКвадрат, изображённый на рисунках (древнее обозначение цифр при помощи точек

при помощи точек и кружков; ниже – современный вид

квадрата), известен как древний китайский магический квадрат Ло Шу.
Изображение квадрата найдено на черепаховом панцире и датируется 2200г. до н.э.

Слайд 7 Квадрат Альбрехта Дюрера
Магический квадрат 4×4 (четвертого порядка), изображённый

Квадрат Альбрехта ДюрераМагический квадрат 4×4 (четвертого порядка), изображённый на гравюре Альбрехта

на гравюре Альбрехта Дюрера «Меланхолия», считается самым ранним в

европейском искусстве. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514 год). Квадрат расположен в правом верхнем углу листа, под колоколом. Такой квадрат исследователи Дюрера называют «квадратом Юпитера».

Слайд 8 Квадрат Альбрехта Дюрера
Сумма чисел на

Квадрат Альбрехта Дюрера  Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и

любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34.
Эта сумма

также встречается во всех угловых квадратах 2×2,
в центральном квадрате (10+11+6+7),
в квадрате из угловых клеток (16+13+4+1),
в квадратах, построенных «ходом коня» (2+8+9+15 и 3+5+12+14),
в прямоугольниках, образованных парами средних клеток на противоположных сторонах (3+2+15+14 и 5+8+9+12).

Большинство дополнительных симметрий связано с тем, что сумма
любых двух центрально симметрично расположенных чисел равна 17.


Слайд 9 1
Главная фигура: её трактовки неоднозначны. Некоторые исследователи работ

1Главная фигура: её трактовки неоднозначны. Некоторые исследователи работ Дюрера полагают, что

Дюрера полагают, что это женщина, кто-то считает что это

мужчина, третьи видят в главном герое – некое грузное существо, либо ангела.
Единица есть и в названии гравюры, помещенном на крыльях летучей мыши.

Слайд 10 2
Дуализм (двойственность) –это основа понимания гравюры.
Ангел и

2Дуализм (двойственность) –это основа понимания гравюры. Ангел и путти – главные

путти – главные герои произведения. Их символическое значение сложно:

взрослый и ребёнок, женское (если мы понимаем центральную фигуру как женщину) и мужское, духовное и телесное.

Слайд 11 2
комета и радуга – главные источники света в

2комета и радуга – главные источники света в художественном пространстве гравюры

художественном пространстве гравюры – эти образы символизируют противоположные понятия:

несчастье (комета) и надежду (радуга).


Слайд 12 2
Многогранник - центровой элемент у Дюрера. По всей

2Многогранник - центровой элемент у Дюрера. По всей видимости, это было

видимости, это было первоначально кубом, из которого вырезали треугольник,

пирамиду. Если блок вырезать дальше, то получится восьмигранник, который будет подвижен как шар. Чтобы достичь сего, нужно работать сверху и снизу.
Шар – ритмика, движение.


Слайд 13 2
Мельничный жернов и венок – сопоставляются с кругом

2Мельничный жернов и венок – сопоставляются с кругом и окружностью –

и окружностью – проекциями на плоскости многогранника и шара.


Венок в европейской культуре – символ бессмертия, неслучайно он надет на ангела.

Слайд 14 2
Собака и летучая мышь – два животных

2Собака и летучая мышь – два животных

Слайд 15 2
Тигель и спиртовка – предметы, связанные со стихией

2Тигель и спиртовка – предметы, связанные со стихией огня и алхимией.

огня и алхимией.


Слайд 16 3
Треугольная грань многогранника

воображаемая треугольная пирамида из веревок весов

3Треугольная грань многогранникавоображаемая треугольная пирамида из веревок весов

Слайд 17 4
Материальным воплощением символики числа 4 в произведении становятся:

4Материальным воплощением символики числа 4 в произведении становятся: количество ребер грани

количество ребер грани параллелепипеда (башня, ступень), число сторон магического

квадрата как геометрической фигуры, гвозди, ключи.

Слайд 18 5
Опёршись головой на руку, ангел образует цифру 5.

5	Опёршись головой на руку, ангел образует цифру 5.







6
Многогранник, по всей видимости, был первоначально кубом, у которого шесть граней.



Слайд 19 7
7 цветов радуги



Существует 7 ступеней познания для обычного

77 цветов радугиСуществует 7 ступеней познания для обычного смертного, на что

смертного, на что намекает лестница, прислонённая к башне с

аналогичным числом ступенек. Это Путь к высотам познания, поэтому наклонена вправо, в отличие от летучей мыши, летящей в ночь, где беда, тьма.

Слайд 20 7
7 предметов ремесла.

7	7 предметов   ремесла.

Слайд 21 8
Связано с часами и чашами весов.

8 Связано с часами и чашами весов.

Слайд 22

9  Графическое изображение цифр

9

Графическое изображение

цифр 6 и 9 также связано с идеей двойственности (их можно соотнести с фигурами ангела и путти).



10

Рассматривалось как “число окончания” и служило символом мирового порядка, если в фигуре сидящего ангела видеть очертания цифры 5, то и фигура путти напоминает эти же очертания.


Слайд 23 11
Символизирует избыточность. Гравюра Дюрера совершенна по

11 		 Символизирует избыточность. Гравюра Дюрера совершенна по выполнению мельчайших деталей.		Ангел

выполнению мельчайших деталей.
Ангел и путти – главные герои произведения,

каждый из них символизирует цифру 1, вместе одиннадцать.

Слайд 24 12

12  Грузная фигура ангела и есть воплощение числа

Грузная фигура ангела и есть воплощение числа 12.

13
Выход за пределы (лестница, пейзаж в перспективе).

Слайд 25 15 и 14

15 и 14 	Эти числа (в нижнем ряду,


Эти числа (в нижнем ряду, по центру) означают дату

создания гравюры «Меланхолия».

Слайд 26 16
16 - век, в который жил

16 	16 - век, в который жил и творил  А.

и творил
А. Дюрер, век перехода от

эпохи Возрождения к эпохе барокко, когда символы приобрели ещё более важную роль. Все, что изображалось в произведениях, несло некий иносказательный смысл.

Слайд 27 Результаты
нами установлена связь между символами гравюры и числами

Результатынами установлена связь между символами гравюры и числами магического квадрата Дюрера;выяснено

магического квадрата Дюрера;
выяснено значение математических аллегорий гравюры;
изучена и проанализирована

символика чисел с разных точек зрения.

  • Имя файла: rol-magicheskogo-kvadrata-v-ponimanii-simvoliki-gravyury-a-dyurera-melanholiya.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0