Слайд 2
Понятие «Стрит-арт» и его направления
Стрит-арт – направление в современном
изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический
характер.
Направления стрит-арта:
Наклейки;
Стикеры;
Постеры;
Трафареты;
Граффити (преимущественно спрей-арт);
Арт-объекты;
Скульптуры;
Энвайронмент;
3D стрит-арт.
Слайд 3
Появление стрит-арта в России
В 1918 г. российскими футуристами был опубликован
Декрет № 1 «О демократизации искусств (заборная литература и площадная
живопись)» гласит:
Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма — революционного искусства молодости — объявляем:
1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.
2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.
3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.
Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.
Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.
Пусть улицы будут праздником искусства для всех. — Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, А.Каменский («Газета футуристов». — М., 15 марта, 1918)
Слайд 4
История возникновения стрит-арта
История граффити начинается в 1942
году, во время Второй мировой войны, когда рабочий Килрой
принимается писать «Kilroywashere» на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте.
В 1950-х —1960-х годах Корн Бреда в Филадельфии берёт город приступом вместе с CoolErl и TopCat.
1.2 1970-е годы
Конец 1960-x годов течение приходит в Нью-Йорк. Там всё начиналось в квартале Washington Heights в Манхэттене.
Julio 204 - первый, кто помещает номер своей улицы рядом со своим псевдонимом. Первым райтером, признанным за пределами собственного квартала, стал Taki 183.
1.3 1980-е годы
1980-х годах в Нью – Йорке первая выставка райтеров.
В 1981 году престижный журнал Арт Форум посвящает статью явлению FashionModa.
В 1982 году FashionModa выставляется на Dokumenta 7 в Касселе, Германия.
Слайд 5
1.4 1990-е годы
Во Франции в 1990-х самым ярким
представителем стрит-арта стал художник Space Invader (Захватчик). Он создавал
мозаичные композиции в виде фигур инопланетян из аркадной видеоигры Space Invaders и расклеивал их в публичных местах по всему миру.
1.5. 2000-е годы
2000 –е годы райтеры разрабатывают новые стили, основываясь на опыте старшего поколения.
Слайд 6
Стрит-арт – «язык» города
Стрит-арт - плод художников, стремящихся
найти свою творческую нишу, тех, кого официальная система не
интересует. Он отображает образ жизни всех слоев общества, такого же разнообразного и непредсказуемого.
Примеры хорошего уличного искусства: Кит Харинг, Bancsy, AVANT, Барри МакГи, Клет Абрахам, Петер Гибсон, Паша 183, Тимофей Радя, 310, Алексей Спай, Zukclub, ЛюдиСтен, Vitae Вязи.
Стрит-арт выступает инструментом создания новых городских мест, городского синтаксиса.
Шедевры уличного искусства лишены навязчивости и принудительности, каковыми обладает реклама, они дают право искать интересное.
Слайд 7
Влияние граффити на различные аспекты культурной жизни человека
Граффити
— это шрифтовые композиции, где каждый тиражирует свое имя,
таким образом, он продвигается внутри герметичного сообщества граффити.
Ярким примером использования граффити в дизайне стала французская команда «123Klan», которая разрабатывала логотипы для таких компаний как Nike, Adidas, Lamborghini, CocaCola, Sony и другие.
Слайд 8
Пионерами внедрения этого феномена в архитектуру стали швейцарские
проектировщики Herzog&deMeuron и их работы: «CiudaddeFlamenco» в Испании, одиннадцатиэтажный
жилой дом «40 BondStreet» в Нью-Йорке, библиотека университета в Котбусе.
Идеи сопряжения архитектуры и граффити также находят отражение в проектах архитектурных бюро: ITN Architecture, MetaformArchitects, Mi5 и Maurer.
«40 BondStreet»
Библиотека университета в Котбусе.
Слайд 9
СТРИТ-арт в Тюмени
Портрет П.П.Ершова