Слайд 2
БЛАГОДАРЯ ТЕЛЕВИДЕНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЕ С ЭКРАНОВ КИНОТЕАТРОВ ПРИШЛО В
КАЖДЫЙ ДОМ.
НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ЛЮДИ ВИДЯТ НЕ ТОЛЬКО ФИЛЬМЫ, НО И ТРАНСЛЯЦИИ КОНЦЕРТОВ, ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧЕЙ, ПРОИСХОДИВШИХ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ, ПРЕВРАЩАЯ ИХ В РЕАЛЬНЫХ СОУЧАСТНИКОВ И СВИДЕТЕЛЕЙ СОБЫТИЙ.
Слайд 3
Возникновение кинематографа
повлияло на все сферы искусства, телевидение изменило все сферы жизни людей, преобразовало психологию людей, восприятие мира и культуру современного общества. В один и тот же момент миллионы людей в разных концах Земли могут наблюдать на телеэкранах одно и то же событие.
Слайд 4
Телевидение стёрло понятие провинции, отменило разницу в художественно-культурной
информированности между городом, сверкающим огнями кинореклам,
и маленьким селом. Телевидение превратило мир в единое информационное пространство, стало центром связи.
Создатель телевидения — русский инженер Владимир Козьмич Зворыкин, в 1929 году он запатентовал кинескоп и довёл поиски и открытия многих изобретателей до массового внедрения в нашу жизнь.
Слайд 5
Телевидение — сложное, многосоставное явление.
На
телеэкране мы видим фильмы, трансляции соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Самое важное в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде телевизионной картинки.
Слайд 6
Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается
аудиторией
как реальность и безусловная правда.
Телевидение — мощнейшее средство манипуляции массовым сознанием. И владельцы телеканалов учитывают эту ни с чем не сравнимую власть телеэкрана, создавая на нём определённую картину мира и через неё формируя наши мнения и оценки.
Слайд 7
Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен: он вбирает
в себя искусство киномонтажа,
мастерство актёра, режиссёра, оператора, журналистов. Волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от кино, это неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени. Ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события
Слайд 8
Поскольку основная задача телевидения –
создавать на экране реальную, документально точную картину мира, становится ясной связь любого информационно-событийного телевизионного жанра с документальным кино.
Слайд 9
Основные телевизионные передачи –
развлекательные, образовательные, ток-шоу и трансляции – в той или иной степени включают в себя интервью и репортаж – формы документального фильма. Цель документального кино – передать правду жизни, показать настоящего человека, реальное событие – стала ещё в большей степени целью телевидения с его несравненно большими информационными возможностями.
Слайд 10
Кинодокументалистам свойственны точность наблюдения, умение выбрать типичное и
главное, а не случайное.
По своим выразительным средствам документальный фильм больше связан с фотографией, чем с живописью.
Слайд 11
Документальный фильм может вызвать потрясение и переживания у
зрителя подчас большие,
чем страсти и страдания актёров на экране. В документальном фильме страдание и боль человека на экране глубоко трогают нас потому, что мы понимаем: перед нами реальный человек со своими реальными, а не игрушечными трагедиями.
Слайд 12
Телевидение – это большой творческий мир
с дикторами и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов.
Слайд 13
Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и
переживания.
Телеэкран стал собеседником, гостем,
если не хозяином в нашем доме.
Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти.
Слайд 14
Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму
зрелища –
сериал – невозможную нигде, кроме телевидения.
Слайд 15
Любое дело становится искусством,
когда его делает художник.
Деятельность художника на телевидении в основном развивается
в двух направлениях:
сценографический
дизайн
и компьютерная
графика.
Слайд 16
Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный.
В остальном в работе телехудожника нет ничего отличного от художнической деятельности в театре и кино.
Слайд 17
Телевизионная компьютерная графика составляет
такую особенность телеработы,
которой нет ни в театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.
Слайд 18
Динамически меняющиеся по цвету и форме
в виртуально-экранном пространстве композиции из абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.
Слайд 19
На телевидении также очень востребованы художники
по свету, костюму,
гриму.