Слайд 2
*Искусство грима
*Визаж - искусство макияжа
*Парикмахерское искусство
Слайд 3
Грим - (франц. grime, от староитальянского grimo -
морщинистый), искусство изменять лицо актера с помощью специальных красок,
пластических и волосяных наклеек (парика, бороды, усов, бакенбардов, ресниц и т.п.) в соответствии с требованиями исполняемой роли.
Назначение:
создание сценического
образа.
Профессия:
художник-гримёр.
Слайд 4
Грим видоизменялся в различные исторические периоды
В Древней Греции
актеры вместо грима использовали маски. Изготовлялись они из дерева
и гипса, были тяжелы и неудобны.
Слайд 5
В театрах Востока (Китая, Японии) актерские группы полностью
состояли из мужчин (Кабуки), поэтому грим должен был кардинально
изменить внешность и «приукрасить» лицо.
Слайд 6
В русском театре искусство грима началось от скоморохов,
шутов.
На весёлых ярмарках, балаганных представле-ниях забавники раскра-шивали себе
лица яркими красками, смешили народ.
Слайд 7
Виды грима
Возрастной - искусственное старение или омоложение лица,
когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа.
Слайд 8
Национальный -выделяет расовые особенности персонажа, не соответствующие антропологическому
типу актера.
Мавр
в Отелло Шекспира
Слайд 9
Портретный –используется
при изображении конкретного узнаваемого лица.
Геннадий Хазанов
в роли Сталина
Слайд 10
Сказочный, или фантастический используемый при воплощении вымышленных персонажей,
либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кощей Бессмертный в русских
сказках.
Роли Георгия Милляра
Слайд 11
Визаж (макияж) – это искусство оформления лица направленное
на создание прекрасного облика человека.
Назначение: сделать лицо ярким,
привлекательным, скрыть дефекты лица или
отдельных его частей.
Профессия: визажист-косметолог
или стилист-визажист.
Слайд 12
Работа визажиста вос-требована в разнообраз-ных видах деятельности: все
известные люди, от кинозвезд до политиков ежедневно прибегают к
услугам профессиональ-ных стилистов-визажис-тов для создания наибо-лее привлекательного имиджа.
Слайд 13
Разновидности макияжа
Натуральный - легкий, почти «прозрачный» макияж,
не изменяющий, а лишь подчеркивающий черты лица
Повседневно-деловой - предназначен
для работы.
Слайд 14
Праздничный - макияж для особых случаев
Вечерний - характерно
больше фантазии, красок и гламура.
Слайд 15
Образный - пользуется большим спросом в актерской среде,
в модельном и рекламном бизнесе.
Слайд 16
Фантазийный макияж и боди-арт - один из самых
замечательных способов самовыражения через собственную внешность.
Слайд 17
Причёска – это форма придаваемая волосам завивкой, стрижкой,
укладкой.
Назначение: часть имиджа, с его помощью можно создать любой
образ.
Профессия: парикмахер-стилист.
Слайд 18
Люди, жившие ещё в древних цивилизациях внесли свой
вклад в развитие парикмахерского ремесла. Они изобрели многочисленные средства
и способы создания причёсок. Красиво заплетали пряди волос, искусно укладывали локоны, делали завивки на железные стержни, придавали объём волосам.
Умело выполняли мужские стрижки и причёски, сбривали усы и бороды.
Каждая историческая эпоха диктовала свою моду на причёски.
Слайд 19
Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в
косички. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов.
Слайд 20
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было
наиболее развитым. Характерная прическа гречанки представляла собой пышные волосы,
завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Слайд 21
Парикмахерское искусство в Древнем Риме достигло виртуозности, женские
прически были замысловатыми. Виртуозы-мастера, выполняя прически и соревновались в
изобретательности.
Слайд 22
Парикмахерское искусство эпохи Возрождения получило новое развитие. В
прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей
выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.
Причёски стиля Барокко соответствовали одежды тех времён. Высокие воротники «жабо» требовали причёсок большого объёма.
Слайд 24
В период Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В
это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с
миниатюрными парусниками, расцветают райские сады.
Слайд 26
Со второй половины XVIII века прически становятся более
простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки,
а иногда и просто завязывались узлом.
Стиль ампир возник в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикма-херского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
Слайд 27
В конце XIX в. в моду входит короткая,
женская, геометрическая стрижка.
20-е годы XX века - та
редкая эпоха, когда царят женщины хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле "Каре" волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.
В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Но в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом.
Слайд 28
В конце 50-х годов входит в моду целый
ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский хвост».
70-е годы приносят миру «химическую завивку».
Мягкость, женственность и естественность –
три кита сегодняшней моды в прическах.
Слайд 30
Сказка для твоих волос
Естественная небрежность
Снежная королева
Романтика
Слайд 31
Мастерство
парикмахеров-виртуозов