Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Барокко. Живопись и архитектура

Содержание

БароккоП. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола ДориаРенбрант.«Христос во время шторма на море Галилейском»В.В. Растрелли.Посольская лесница
Барокко.Живопись и архитектура БароккоП. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола ДориаРенбрант.«Христос во время шторма на море Галилейском»В.В. Растрелли.Посольская лесница Художественная Культурабарокко Питер Паул Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) (1577-1640), великий фламандский живописец.Рубенс стал создателем Питер Паул Рубенс. Автопортрет П. П. Рубенс. Автопортрет с женой Изабеллой    В 1609 П. П. Рубенс. Союз Земли и ВодыКомпозиция изображает аллегорическую сцену союза Земли, П. П. Рубенс. Снятие с креста. Бернини Джованни Лоренцо (Bernini Giovanni Lorenzo) (1598–1680)Итальянский архитектор и скульптор. Работал в Лоренцо Бернини. Давид Скульптурные шедевры Лоренцо БерниниСогласно Библии, юноша-пастух Давид (будущий царь Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы 	Беломраморную группу — Святую Терезу и ангела Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек.Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов — Архитектура барокко Особенности архитектуры барокко:Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям.Увеличение масштабов, Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург) — знаменитый русский архитектор итальянского Архитектурные шедевры Ф.Б. РастреллиЗимний дворец в Петербурге(1754-1762)Большой дворец в Петергофе (1745-1755)Екатерининский дворец Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры русского барокко. Большой дворец в Петергофе (1745-1755) Собор Смольного монастыря. Построен по проекту Б. Растрелли. Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе (г.Пушкин) Андреевская церковь в Киеве (1748-1762) Площадь перед собором Святого Петра (1657-1663 гг) РимВ центре площади обелиск, по Барокко в интерьерах Для барокко самыми характерными моментами являются криволинейные формы... Интерьер в стиле барокко отличается сложностью форм, роскошным декором. В дизайне интерьера барокко стремится к пышности. Розовые мотивы были использованы в обоях, мягкой обивке мебели, коврах и других Спасибо за внимание!!!
Слайды презентации

Слайд 2 Барокко
П. Рубенс.
Маркиза Бригитта Спинола Дориа

Ренбрант.
«Христос во время

БароккоП. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола ДориаРенбрант.«Христос во время шторма на море Галилейском»В.В. Растрелли.Посольская лесница

шторма
на море Галилейском»
В.В. Растрелли.
Посольская лесница


Слайд 3 Художественная
Культура
барокко

Художественная Культурабарокко

Слайд 4 Питер Паул Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens)
(1577-1640),
великий

Питер Паул Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) (1577-1640), великий фламандский живописец.Рубенс стал

фламандский живописец.
Рубенс стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения,

позже названного барокко.
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.
Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Слайд 5 Питер Паул Рубенс. Автопортрет

Питер Паул Рубенс. Автопортрет

Слайд 6 П. П. Рубенс.
Автопортрет с женой Изабеллой

П. П. Рубенс. Автопортрет с женой Изабеллой   В 1609

В 1609 году Рубенс был назначен

живописцем при дворе эрцгерцога Альберта и вскоре женился на Изабелле Брант, дочери секретаря города Антверпена.

Слайд 7 П. П. Рубенс.
Союз Земли и Воды
Композиция изображает

П. П. Рубенс. Союз Земли и ВодыКомпозиция изображает аллегорическую сцену союза

аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет Кибела, держащая в

руке рог изобилия, наполненный плодами, и Воды – Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках.
Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Существует и другая интерпретация произведения: художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Рубенс написал эту картину около 1618 года.

Слайд 8 П. П. Рубенс. Снятие с креста.

П. П. Рубенс. Снятие с креста.

Слайд 9 Бернини Джованни Лоренцо (Bernini Giovanni Lorenzo) (1598–1680)
Итальянский архитектор

Бернини Джованни Лоренцо (Bernini Giovanni Lorenzo) (1598–1680)Итальянский архитектор и скульптор. Работал

и скульптор. Работал в Риме, в 1665 посетил Париж.


В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством.
Работы Лоренцо Бернини выделяются пространственным размахом, парадной пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств.

Слайд 10 Лоренцо Бернини.
Давид
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
Согласно Библии,

Лоренцо Бернини. Давид Скульптурные шедевры Лоренцо БерниниСогласно Библии, юноша-пастух Давид (будущий

юноша-пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана

Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян — народа, воевавшего с иудеями.
Бернини показал поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал.
Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

Слайд 11 Лоренцо Бернини.
Экстаз Святой Терезы
Беломраморную группу —

Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы 	Беломраморную группу — Святую Терезу и

Святую Терезу и ангела — мастер поместил среди колоннады

из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет. В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти не угадывается за крупными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождаются новое тело и новая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигантское движение духа.

Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлёк стрелу, показалось мне, что он взял с нею моё сердце, и он оставил меня воспламенённой великой любовью к Богу».


Слайд 12 Лоренцо Бернини.
Фонтан Четырех рек.
Аллегорические фигуры изображают самые

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек.Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов

большие реки континентов — Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата

(Амазонка тогда была неизвестна).
Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его истока, который в то время еще не открыли.

Слайд 13 Архитектура
барокко

Архитектура барокко

Слайд 14 Особенности архитектуры барокко:
Тяготение к большим городским

Особенности архитектуры барокко:Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям.Увеличение масштабов,

и садово-парковым ансамблям.
Увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций
Появление цельного

и единого фасада
Создание искривленного и почти иллюзорного пространства за счет текучести криволинейных форм и объемов.
Усиление декоративного начала, детализация, иллюзорное исчезновение стены в массе украшений, скульптур, зеркал, окон
Использование насыщенных цветов и позолоты, контрастное чередование освещенных и затемненных стен.

Слайд 15 Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург) —

Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург) — знаменитый русский архитектор

знаменитый русский архитектор итальянского происхождения.
Граф, кавалер ордена Святой

Анны (1762), академик архитектуры (1770).
Ф. Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.

Слайд 16 Архитектурные шедевры
Ф.Б. Растрелли
Зимний дворец в Петербурге
(1754-1762)
Большой дворец

Архитектурные шедевры Ф.Б. РастреллиЗимний дворец в Петербурге(1754-1762)Большой дворец в Петергофе (1745-1755)Екатерининский

в Петергофе
(1745-1755)
Екатерининский дворец
в Царском селе (1752-1757)
Андреевская церковь

в Киеве
(1748-1762)

Смольный монастырь в Петербурге
(1748-1754)


Слайд 17 Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры

Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры русского барокко.

русского барокко.


Слайд 18 Большой дворец в Петергофе (1745-1755)

Большой дворец в Петергофе (1745-1755)

Слайд 19 Собор Смольного монастыря. Построен по проекту Б. Растрелли.

Собор Смольного монастыря. Построен по проекту Б. Растрелли.

Слайд 20 Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе (г.Пушкин)

Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе (г.Пушкин)

Слайд 21 Андреевская церковь в Киеве
(1748-1762)

Андреевская церковь в Киеве (1748-1762)

Слайд 22 Площадь перед собором Святого Петра
(1657-1663 гг) Рим
В

Площадь перед собором Святого Петра (1657-1663 гг) РимВ центре площади обелиск,

центре площади обелиск, по обеим сторонам которого расположены два

фонтана, фиксирующие ее поперечную ось.
Монументальные колоны тосканского ордена (высота 19 м) расположены в четыре ряда. Все они объединены изгибающейся лентой балюстрады, на которой установлены 96 статуй святых.

Слайд 23 Барокко в
интерьерах

Барокко в интерьерах

Слайд 24 Для барокко самыми характерными моментами являются криволинейные формы...

Для барокко самыми характерными моментами являются криволинейные формы...

Слайд 25 Интерьер в стиле барокко отличается сложностью форм, роскошным

Интерьер в стиле барокко отличается сложностью форм, роскошным декором.

декором.


Слайд 26 В дизайне интерьера барокко стремится к пышности.

В дизайне интерьера барокко стремится к пышности.

Слайд 27 Розовые мотивы были использованы в обоях, мягкой обивке

Розовые мотивы были использованы в обоях, мягкой обивке мебели, коврах и

мебели, коврах и других частях интерьера, эти структурные элементы

и образцы повторялись от комнаты к комнате.

  • Имя файла: barokko-zhivopis-i-arhitektura.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0