Слайд 3
Научная графика
Первые компьютеры использовались лишь для решения научных
и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили
их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
Слайд 4
Деловая графика
Деловая графика – область компьютерной
графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений.
Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Слайд 5
Конструкторская графика
Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов,
изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным
элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Слайд 6
Иллюстративная графика
Иллюстративная графика – это произвольное рисование и
черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к
прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Слайд 7
Художественная и рекламная графика
Художественная и рекламная графика –
ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера
создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок".
Слайд 8
Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления,
деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта
в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.
Одним из первых известных фильмов был фильм «Звездные войны». Он был создан с помощью суперкомпьютера Сгау.
Слайд 9
Этапы дальнейшего развития компьютерного кинематографа можно проследить по
таким фильмам, как «Терминатор-2», «Вавилон 5», и др. До
недавнего времени технологии компьютерной графики использовались для спецэффектов, создания изображений экзотических чудовищ, имитации стихийных бедствий и других элементов, которые являлись лишь фоном для игры живых актеров.
Слайд 10
. В 2001 году вышел на экраны полнометражный
кинофильм «Финальная фантазия», в котором все, включая изображения людей,
синтезировано компьютером – живые актеры только озвучили роли за кадром.
Слайд 11
Компьютерная анимация
Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений
на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального
и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.
Слайд 12
Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной
частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это объединение высококачественного
изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.