Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по изобразительному искусству 6 класс Роль цвета в натюрморте

Содержание

Вспомните, пожалуйста, как кратко определить, что такое натюрморт? Натюрморт – изображение композиции, составленной из неодушевлённых предметов
ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ Вспомните, пожалуйста, как кратко определить, что такое натюрморт? Натюрморт – изображение композиции, Цвет – основа языка живописи Колорит – означает сочетание, соотношение цветов, создающих единство замысла, идеи художника. П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911. В начале двадцатого века, когда появилась фотография, а В. Ван Гог. Подсолнухи.    В. Ван Гог приходит к В.Ван Гог. Стул и трубка.   Важно, чтобы общее цветовое построение МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА Картины А. Матисса – это воплощение радости бытия. К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты.Театр предметного мира воплощает, а часто и Сезанн П. Натюрморт с драпировкой. Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. И.Э. Грабарь. Неприбранный стол. Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений останавливает П.П. Кончаловский. Натюрморт.  В начале двадцатого века в Москве образовалась группа И.И. Машков. Синие сливы.Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой и А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.Их работы разные по настроению, за каждым П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.  Совершенно другой мир предстаёт в произведениях К.С. Петров-Водкин. Скрипка.Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.Но главное в том, что цвет способен создавать настроение 1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить. Предметный состав нашего натюрморта: 4. Яблоки 5. Груши3. Виноград2. Тарелка1. Кувшин 2. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. 3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо 4. Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то 5. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
Слайды презентации

Слайд 2 Вспомните, пожалуйста, как кратко определить, что такое натюрморт?

Вспомните, пожалуйста, как кратко определить, что такое натюрморт? Натюрморт – изображение


Натюрморт – изображение композиции,

составленной из неодушевлённых предметов

Слайд 3
" Как оратору дар прозы,



Рифмы дар тебе, поэт, 

Так для жизни юной розы

Живописцу нужен
цвет… "

Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 4 Цвет – основа языка живописи

Цвет – основа языка живописи

Слайд 5 Колорит – означает сочетание, соотношение цветов, создающих единство

Колорит – означает сочетание, соотношение цветов, создающих единство замысла, идеи художника.

замысла, идеи художника.


Слайд 6 П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911.
В начале двадцатого века,

П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911. В начале двадцатого века, когда появилась фотография,

когда появилась фотография, а затем и кино,
чрезвычайно возрос

интерес к натюрморту. Натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет.


Слайд 7 В. Ван Гог. Подсолнухи.
В.

В. Ван Гог. Подсолнухи.  В. Ван Гог приходит к идее,

Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца

не обязаны совпадать с красками природы.

Слайд 8 В.Ван Гог. Стул и трубка.
Важно,

В.Ван Гог. Стул и трубка.  Важно, чтобы общее цветовое построение

чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры

художником и возбуждало такие же переживания у зрителя.

Слайд 9 МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА
Картины А. Матисса –

МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА Картины А. Матисса – это воплощение радости

это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической,

однако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

Слайд 10 К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты.
Театр предметного мира

К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты.Театр предметного мира воплощает, а часто

воплощает, а часто и порождает наше новое восприятие окружения,

те ощущения, о которых не скажешь иначе, потому, что они заключены в зрительных образах. Новое отношение к цвету нашло воплощение в натюрмортах русских художников К.А. Коровина, И.Э. Грабаря.

Слайд 11 Сезанн П. Натюрморт с драпировкой.
Поворотным в развитии

Сезанн П. Натюрморт с драпировкой. Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество

натюрморта явилось творчество П. Сезанна.
Живопись он понимал как

средство выражения своих ощущений через цвет.
«Художнику надо научиться строить форму цветом» - так прозвучал его завет.

Слайд 12 И.Э. Грабарь. Неприбранный стол.
Умение удивляться красоте в

И.Э. Грабарь. Неприбранный стол. Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений

обычной череде мгновений
останавливает нас и перед роскошным серебром

воздуха в этой картине,
как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.

Слайд 13 П.П. Кончаловский. Натюрморт.
В начале двадцатого века

П.П. Кончаловский. Натюрморт. В начале двадцатого века в Москве образовалась группа

в Москве образовалась группа художников, которые назвали себя –

«бубновый валет», нарочно обостряя в названии своё желание выразить яркую радость жизни и праздничное озорство.

Слайд 14 И.И. Машков. Синие сливы.
Эти художники умели видеть замечательные

И.И. Машков. Синие сливы.Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой

подсказки в пёстрой и нехитрой уличной вывеске, в предметах

народного искусства, которое очень ценили. У И.И. Машкова красные фрукты задорны и нарядны.

Слайд 15 А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.
Их работы разные

А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.Их работы разные по настроению, за

по настроению, за каждым натюрмортом
своя жизненная ситуация, своё

переживание, высказанное смело, энергично.

Слайд 16 П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.
Совершенно другой

П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем. Совершенно другой мир предстаёт в произведениях

мир предстаёт в произведениях художников
П.В. Кузнецова и К.С.

Петрова-Водкина.
Здесь мы видим и грусть, и ощущение хрупкости жизни

Слайд 17 К.С. Петров-Водкин. Скрипка.
Цвет не только передаёт реальную окраску,

К.С. Петров-Водкин. Скрипка.Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет

но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его

тяжесть или лёгкость, холод или тепло.

Слайд 18 К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.
Цвет помогает ощутить среду, освещение,

К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость

воздух,
его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную

густоту.

Слайд 19 М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.
Но главное в том, что

М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.Но главное в том, что цвет способен создавать

цвет способен создавать настроение
– печальное или радостное, вносить

бурный драматизм или спокойствие,
ясность или таинственность.


Слайд 20 1. Набор предметов не может быть случайным, их

1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить.

должно что-то объединять, роднить.


Слайд 21 Предметный состав нашего натюрморта:
4. Яблоки
5. Груши
3. Виноград
2. Тарелка
1.

Предметный состав нашего натюрморта: 4. Яблоки 5. Груши3. Виноград2. Тарелка1. Кувшин

Кувшин


Слайд 22 2. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут

2. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия.

впечатление скучного однообразия.


Слайд 23 3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет

3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный,

либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.



Слайд 24 4. Свободный, легкий передний план.
Наиболее тяжелые, крупные

4. Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться

предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед

нами, а самый первый план должен быть свободным, открытым.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-6-klass-rol-tsveta-v-natyurmorte.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0