Слайд 2
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество и
зрелость. Точно также развивается и искусство. Сначала проходит один
период, затем другой; культура, также как и человек, проходит все эти временные участки, постоянно совершенствуясь.
Слайд 3
В зависимости от той или иной ситуации сложившейся
в мире, искусство то переживает свой расцвет, то попросту
становится никому не нужным.
Например, на смену каменному веку пришла античная эра, затем средневековье. Культура развивается скачками: то происходит бурный рост, то резкий спад. Но ведь спады ведут к расцвету, значит, они тоже нужны. Они дают возможность человечеству осмыслить все его ошибки и причины. И когда люди осмыслят все ошибки и причины, наступает расцвет.
Слайд 4
Искусство обладает огромной действенной силой, незаметной на первый
взгляд.
Искусство воздействует на ум, сердце и душу человека.
Настоящее искусство ненавязчиво, спокойно, «оно не терпит суеты». Воспитание искусством- это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
Слайд 5
На планете первыми появились неандертальцы (в советской литературе
также носил название палеоантроп) — вымерший или ассимилированный — вымерший или ассимилированныйпредставитель рода Люди.
Слайд 6
Изначально антропологи выдвинули гипотезу о том, что неандертальцы
являлись предками современных людей. Эта реконструкция некоторое время пользовалась
признанием.
Современные учёные больше не считают неандертальцев предками современных людей, главным образом по результатам генетических исследований.
Слайд 7
Неандертальцы были вытеснены людьми современного типа. Кроманьонцы пришли в
Европу около 40—50 тыс. лет назад, а 39,26—41,03 тыс.
лет назад неандертальцы в Европе полностью вымерли. На территории нынешней Германии и на Пиренейском полуострове неандертальцы вымерли не позже 43 тыс. лет назад. Эти несколько тысяч лет сосуществования двух видов были периодом острой конкуренции за еду и другие ресурсы, победу в которой одержали кроманьонцы, превосходящие неандертальцев в культурном отношении и быстрее размножавшиеся.
Слайд 8
Искусство создало наше общество…..
Доказано: неандертальцы это отдельный вид
людей. От нас они отличались не только внешним видом.
Ученые обнаружили: неандертальцы практически не занимались творчеством - не рисовали на стенах пещер, не лепили из глины, не изготавливали украшений. Вся их деятельность имела практический смысл, а предметы, сделанные их руками, были напрочь лишены какого-либо символизма.
Слайд 9
В то же время люди нашего вида еще
50 тысяч лет назад мастерили дудочки, вырезали фигурки и
прочие артефакты из слоновой кости, делали бусы, покрывали стены пещер увлекательными изображениями по мотивам своей жизни. А скульптура, известная, как "Венера каменного века", - это вообще верх проявления символического мышления.
Слайд 10
Почему мы и неандертальцы были такими разными -
в смысле способностей к творчеству? Этот вопрос задала себе
Эйприл Ноуэлл (April Nowell), канадский археолог палеолита (Paleolithic archaeologist) из Университета Виктории (University of Victoria, Canada), изучающая происхождение искусства и языков.
Слайд 11
Ответ таков: корни различия надо искать в детстве
людей и неандертальцев, которое длилось разное время.
Как выяснилось, неандертальцы
созревали гораздо быстрее людей. Это продемонстрировали исследования зубов неандертальских и человеческих детей, проведенные Татьяной Смит (Tanya Smith) из Гарварда (Harvard University
Слайд 12
Ребёнок должен играть, рисовать, творить….
Быстрое созревание приводило к
тому, что неандертальские дети почти не играли - времени
не было. Они рано начинали жить самостоятельно. А ведь именно игры развивают мышление, формируют мозг. И чем дольше играет ребенок, тем сложнее его игры. Тем лучше развиваются зоны, отвечающие за социальное поведение, за способности рассуждать и абстрактно мыслить, за воображение и, в итоге, за желание и возможность творить
Слайд 13
В то же время сам мир игр выдуман
и символичен. Нет его - нет и символичности
Итого: способности
творить у неандертальцев не развивались потому, что они мало играли в детстве, не были приучены творить, фантазировать, изобретать.
Они изготавливали лишь предметы прикладного назначения
Слайд 14
Мы по - разному воспринимали мир…..
неандертальский мозг рос
быстрее человеческого. А это приводило к тому, что окружающая
среда мало влияла на его развитие, на формирование связей между нейронами.
Неандертальцы, по мнению немецких исследователей, напоминали людей, страдающими аутизмом.
Слайд 15
Люди (кроманьонцы) начали смотреть кино тысячи лет назад.
А неандертальцам не показывали
По мнению ученых, в те далекие
времена, когда настоящего кино еще и в помине не было, развлечение подобное ему уже существовало.
Древние художники рисовали на стенах пещер различные сценки. И старались изобразить последовательность событий - одна картинка служила продолжением другой. Как в мультипликации. И на экране.
Слайд 16
Неандертальцам подобные развлечения были чужды….
- По стенам наскальные
рисунки, конечно, не двигались, но некая иллюзия движения возникала
в мозгах зрителей. А они собирались специально - послушать рассказчика и "посмотреть кино". Кинотеатром становилась пещера подходящего размера
Слайд 17
И наше восприятие, в итоге, победило. А неандертальцы,
увы, вымерли примерно 30 тысяч лет назад.
Слайд 18
На смену каменному веку пришла античная эра, затем
средневековье….
Человек фантазировал, творил, изобретал и меняя окружающий мир изменялся
сам.
Слайд 19
Просвещение….
Кризис феодальной системы, торжество абсолютной монархии, церкви (не
религии), необразованность - такова картина средневековья.
Конечно, такой порядок
не мог долго существовать.
И люди стали задумываться о том, что надо предпринять для того, чтобы жизнь улучшилась, и на земле воцарилось «царство разума».
С одной стороны, это можно сделать при помощи революции: свергнуть монархов, а затем, может, жизнь улучшится. Но бескоровным и идеальным способом это совершить нельзя (во время Великой французской революции в это не поверили, но история расставила все на свои места).
Слайд 20
С другой стороны, что гораздо разумнее, можно при
помощи искусства добиться этой же цели, не прибегая при
этом к насилию. И ученые, философы вырабатывают новое представление о жизни новое мышление.
Появляется мощное культурное движение - Просвещение, сопровождаемое расцветом науки и искусства.
Слайд 21
Историческая и философская наука в 19 в.
стала характеризовать «Просвещение» как эпоху безграничной веры в человеческий
разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру торжества науки над средневековьем.
Дени Дидро
Слайд 23
В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания
и обращение к разуму как к единственному критерию познания
человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.
Слайд 24
Учёные нового типа стремились распространять знание, популяризировать его. Знание не
должно быть больше исключительным владением некоторых посвящённых и привилегированных,
а должно быть доступно всем и иметь практическую пользу. Оно становится предметом общественной коммуникации, общественных дискуссий. В них теперь могли принимать участие даже те, кто традиционно был исключён из учёбы — женщины. Появились даже специальные издания, рассчитанные на них, например, в 1737 году книга «Ньютонианизм для дам»
Слайд 25
Кульминацией этого стремления популяризировать знания стало издание ДидроКульминацией этого
стремления популяризировать знания стало издание Дидро и др. «Энциклопедии» (1751—1780) в
35 томах. Это был самый успешный и значительный «проект» века. Этот труд собрал воедино всё накопленное человечеством до того времени знание. В нём доступно объяснялись все стороны мира, жизни, общества, наук, ремесла и техники, повседневных вещей. И эта энциклопедия была не единственной в своём роде. Ей предшествовали другие, но только французская стала такой знаменитой.
Слайд 26
Записать:
Дени Дидро(1713г.- 1784г.) французский философ и идеолог «Просвещения»,
писатель, теоретик искусства, глава энциклопедистов. …
Слайд 27
Западноевропейское Просвещение многими нитями было связано с Возрождением
«
Просветители» унаследовали от деятелей Ренессанса гуманистические идеалы, преклонение перед
античностью, исторический оптимизм, свободомыслие.
Вольтер
Слайд 28
Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная
литература в лице ВольтераОбщеевропейское значение в XVIII в. получила французская
просветительная литература в лице Вольтера, МонтескьёОбщеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, РуссоОбщеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, ДидроОбщеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализмаОбщеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.
Слайд 29
Записать.
ВОЛЬТЕР — (Voltaire, настоящее имя Франсуа Мари Аруэ
Arouet) (1694г.- 1778г.)французский философ, писатель, публицист, один из виднейших
представителей французского «Просвещени» XVIII века.
Слайд 30
Просветители считали, и не без оснований, что образование
и культура способствует прогрессу общества.
Эпоха «Просвещения» в Западной Европе
предваряет широко развернувшийся в 17 веке общий прогресс реальных знаний, необходимых для нужд материального производства, торговли, мореплавания. Происходит бурный рост естественных и точных наук - физики, механики, математики, астрономии.
Слайд 31
В эпоху «Просвещения» искусство становиться «средством воспитания общества»
Просветители
активно выступали против абсолютной монархии. Многие из них в
своих трудах пытались описать устройство идеального общества, характеризовать различные модели государственного устройства.
Самым лучшим исследованием признана книга «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта.
В своем произведении, состоящем из нескольких частей, писатель рассматривает некоторые виды государственного управления и приходит к выводу, что все они плохи, так как практически при всех видах народ живет плохо, ведь при возвышении одних неизменно следует унижение других.
Слайд 33
«Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх
частях: сочинение Ле́мюэля Гулливе́ра, сначала хирурга, а затем капитана
нескольких кораблей» часто сокращённо «Путешествия Гулливе́ра» — сатирико — сатирико-фантастический — сатирико-фантастический романДжонатана Свифта, в котором ярко и остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки.
Первое издание вышло в 1726Первое издание вышло в 1726—1727 годах в Лондоне. Книга стала классикой нравственно-политической сатиры, хотя особенно широкой популярностью пользуются её сокращённые переделки (и экранизации) для детей.
Слайд 34
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика.
В 1 части книги
читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов.
Во 2, в стране
великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния.
В 3 части высмеивается, с разных сторон, самомнение человеческой гордыни (Г.в стране где через чур увлечены музыкой и математекой).
Наконец, в 4 появляются мерзкие еху (люди-животные) как концентрат исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью.
Слайд 35
Как обычно, Свифт не прибегает к морализаторским наставлениям,
предоставляя читателю сделать собственные выводы — выбрать между еху и
их моральным антиподом, причудливо облачённым в лошадиную форму.
Слайд 36
Записать:
Джо́натан Свифт (30 ноября (30 ноября 1667 (30 ноября 1667, Дублин
(30 ноября 1667, Дублин, Ирландия (30 ноября 1667, Дублин, Ирландия — 19
октября (30 ноября 1667, Дублин, Ирландия — 19 октября 1745 (30 ноября 1667, Дублин, Ирландия — 19 октября 1745, Дублин (30 ноября 1667, Дублин, Ирландия — 19 октября 1745, Дублин) — англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель.
Наиболее известен как автор знаменитой фантастической тетралогииНаиболее известен как автор знаменитой фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки.
Слайд 37
«Просвещение умов» мыслилось идеологами прежде всего как нравственное,
гражданское воспитание. Вообще, культуре Просвещения свойственны нравоучение, дидактизм, часто
не скрытые, а явные.
Слайд 38
Записать:
Жан-Жак Руссо́ (28 июня (28 июня 1712 (28
июня 1712, Женева (28 июня 1712, Женева — 2 июля
(28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778 (28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль (28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль, близ Парижа (28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль, близ Парижа) — французский писатель, мыслитель.
Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократиюРазработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в ШвейцарииРазработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Также дилетант-музыковедРазработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Также дилетант-музыковед, композиторРазработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Также дилетант-музыковед, композитор и ботаник
Слайд 39
Знаменитый английский художник Уильям Хогарт, любил писать сразу
несколько картин, которые объединялись в цикл,
в одном из своих
повествований «Модный брак» рассказывает о браке по расчету между разорившимся аристократом и девушкой из богатой семьи.
Хогарт в этом цикле показывает, что происходит с его героями дальше, поучая своих зрителей. Содержание полотен Хогарта хочется пересказывать (на это подталкивает даже названия его циклов: «Выборы в парламент», «Карьера повесы») и обязательно вывести мораль, которая бы говорила что хорошо и что плохо.
Слайд 40
Серия « Модный брак»
Брачный контракт" повествует о начале
типичной для того времени истории. Граф по фамилии Сквандер
("мот") решил женить своего молодого сына на дочери преуспевающего городского торговца. Действие происходит в одной из комнат дворца графа.
.
Слайд 42
Вскоре после свадьбы.
Время около полудня, на полу валяется
перевернутый стул, карты разбросаны по ковру, а сборщик долгов
в раздражении закатывает глаза. Бессонные ночи, отданные пьянству и игре в карты, чрезмерные траты денег на роскошный дом и причуды ленивой супруги служат предметом сатиры в этой картине. Хогарт подвергает критике не только нравы, но и вкусы, он высмеивает нелепые безделушки на камине, витиевато украшенные часы и мраморный бюст, более похожий на поросенка, чем на римского патриция.
Слайд 44
И французский художник Жан Батист Грез тоже последовательно
использовал искусство как средство нравственного воспитания человека
. В известных
работах «Паралитик», «Балованное дитя», «Посещение священника» главное внимание Грез уделяет подробному повествованию, из которого обязательно должна следовать мораль.
Слайд 45
Картина «Паралитик» является назидательной проповедью добрых семейных нравов.
Разбитый параличом старик полулежит в кресле. Вся семья трогательно
ухаживает за ним, все сосредоточено на нем: зять подносит еду, сын укутывает одеялом больную ногу, дочь прервала чтение и с нежностью смотрит на отца, жена, оторвавшись от работы, с любовной тревогой следит за больным. В неярко освещенной комнате ложатся мягкие тени - особо легки и прозрачны тени на лицах женщин — от кисейного чепчика, от падающей пряди волос. Они придают им и хруп кость и нежность. Художник не выписывает материала, широкие свободные мазки передают, главным образом, переливы цвета, — нежносеребристый колорит является большим живописным достоинством картины.
Слайд 46
В соответствии с взглядами просветителей, с верой в
преобразующую силу разума находилось их особое внимание к проблемам
воспитания. Просветители внесли новые принципы в педагогическую науку - идеи решающего влияния среды на воспитание, природного равенства способностей, необходимости соответствия воспитания человеческой природе, естественным склонностям ребенка. Просветители считали, что человек рождается «пустым», и основное влияние на его развитие оказывает окружающая среда, общество. Конечно же, это неверно, так как с рождения у человека присутствуют какие-то зародыши его характера и его способностей. Но на дальнейшее развитие человека среда оказывает определяющее влияние. То же можно сказать относительно мысли просветителей о природном равенстве всех людей ( Балованное дитя)
Слайд 47
Идея Просвещения была крайне необходима людям после «мрачного
средневековья». Она несла знания и свет. Пусть у этой
эпохи были свои недостатки, хоть и весомые, но она сыграла большую роль в развитии культуры и искусства.
Слайд 48
Под влиянием идей просвещения были предприняты реформы, которые
должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизмПод влиянием
идей просвещения были предприняты реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм). Но наиболее значительным последствием идей Просвещения стали Американская революцияПод влиянием идей просвещения были предприняты реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм). Но наиболее значительным последствием идей Просвещения стали Американская революция и Великая французская революция.
Слайд 49
Американская революция-
политические события в британских колониях Северной Америки
в 1765—1783 годах, закончившиеся образованием СШАполитические события в британских колониях
Северной Америки в 1765—1783 годах, закончившиеся образованием США. Они были вызваны нежеланием колоний подчиняться интересам метрополииполитические события в британских колониях Северной Америки в 1765—1783 годах, закончившиеся образованием США. Они были вызваны нежеланием колоний подчиняться интересам метрополии. Понятие «Американская революция» включает в себя «Войну за независимость США» — война является частью и завершающим этапом революции.
Великая французская революция-крупнейшая трансформация социальной и политической системы ФранцииВеликая французская революция-крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к свержению абсолютной монархии Бурбонов и провозглашению Первой французской республикиВеликая французская революция-крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к свержению абсолютной монархии Бурбонов и провозглашению Первой французской республики (сентябрь 1792) де-юреВеликая французская революция-крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к свержению абсолютной монархии Бурбонов и провозглашению Первой французской республики (сентябрь 1792) де-юре свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство».
Слайд 51
Когда эта эпоха закончилась, искусство не прекратило
своего существования. Появлялись новые течения, направления в культуре. Но
своим рождением они обязаны именно Просвещению, которое было колыбелью для развития искусств. После этой эпохи уже не было таких застоев как в средневековье. В этом тоже заключается заслуга Просвещения. Оно смогло дать людям возможность получать знания, лучше обустроить общество. Просвещение - яркая страница в истории мировой художественной культуры.
Слайд 52
Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не
существует. Одни историки относят её начало к концу XVIIОтносительно
датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIIIОтносительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализмаОтносительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал ДекартОтносительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методеОтносительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью ВольтераОтносительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войнОтносительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815 гг.). В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции»Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815 гг.). В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в., другие — к середине XVIII в.. В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815 гг.). В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688 г.) и Великой французской революции (1789 г.)
Слайд 53
Д/З
Подготовить презентации:
1. Вольтер
2.Вольфганг Амадей Моцарт
3.Людвиг Ван Бетховен
4.Иоган
Себастьян Бах
5. Уильям Хогарт
6. Жан Батист Грёз
7.Джонатан Свифт
8.
Даниель Дефо
10. Эпоха Просвещения в Германии( Гёте, Кант, И.С.Бах и др.)
11. Антонис Ван Дейк.
Слайд 54
Внимание!
Мы создаём коллекцию презентаций по «Искусству».
Лучшая
презентация будет отмечена грамотой и подарком!
Слайд 55
Сноски в Интернете.
1. Слайд33-baseofmp3.com_IS_Bah_-_organ_i_klavesin_lyubimaya_muzika_Tarkovskogov_tom_zhe_quotSolyarise
Слайд 56
Интернет-ресурсы
Глобус: http://www.mgau.ru/images/image_article/section_489_1196.png
Чернильница: http://www.xrest.ru/images/collection/00707/871/original.jpg
Книга:
http://peuma.unblog.fr/files/2009/02/libro.jpg
Разделители для
рамочки сделаны при помощи
автофигур.