Слайд 2
У каждого цвета есть своё значение, свой характер,
который влияет на нашу жизнь и поведение гораздо больше,
чем кажется
Слайд 3
Цвет может полностью изменить наше представление о каком-то
определённом объекте, предмете или элементе. Цвета могут изменить наше
восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться
Слайд 4
Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и художник
стремится рассказать о них своим особым языком – живым
смешением красок
Слайд 5
В основе живописи – цветовые отношения. Цвета делятся
на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и
главный способ определения цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми. А цвета голубовато-синей части спектра назвали холодными
красный от зелёного? Гораздо труднее различить оттенки какого-либо цвета.
Вот тут-то мы и смотрим, какой из них желтее, то есть теплее, а какой синее, то есть холоднее. Отношение тёплого и холодного позволяет художнику определить характер любого цвета и всегда относительно другого
Слайд 7
Светлота. Любые цвета и оттенки можно сравнить по
светлоте какой из них темнее, а какой светлее. Можно
изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий - голубым, черный - серым
Светлота — качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам
Слайд 8
Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от
равного с ним по светлоте серого цвета. Если в
какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность
Слайд 9
Можно сказать, что для цветового построения картины главным
является умение художника видеть цвет. От латинского слова «колор»,
обозначающего «цвет», «краска», происходит понятие «колорит»
Слайд 10
Колорит – это цветовой строй произведения.
Колорит раскрывает
нам красочное богатство мира
Слайд 11
Колорит помогает художнику передать настроение картины.
Колорит может быть
спокойным, радостным, тревожным, грустным и др.
Слайд 12
Тона́льность (фр. tonalité, от греч. τόνος — напряжение,
ударение; от лат. tonus тон). Тональность соединяет в себе
— и колорит, и тон, и даже композицию произведения