Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории изобразительного искусства. Матисс в России.

Анри Матисс (1869-1954)Анри Матисс- известный французский художник, его оружием стал цвет.
Презентация на тему:   «Матисс в России»Работу выполнила Анри Матисс (1869-1954)Анри Матисс- известный французский художник, его оружием стал цвет.  Безграничные возможности экспериментов с цветом и светом привели Матисса к созданию нескольких полотен, в том В 1905 году художник представил свои новые работы в Париже. Картина Матисса Новое искусство фовистов, свободное от канонов, подавляющему большинству публики пришлось не по вкусу. Однако один К примеру, картина «Красная комната»(1908, Эрмитаж) была создана как декоративное панно для В 1909 году по заказу Щукина Матисс приступил к созданию первого панно под названием За «Танцем» последовала» «Музыка» (Эрмитаж): головокружительный хоровод тел разомкнулся, настал период отдохновения, радости, Есть два смысловых и композиционных центра: стеклянный аквариум с золотыми рыбками и В натюрморте «Фрукты и бронза»(1909-1910, ГМИИ)  Матисс почти полностью отказывается от светотеневой В 1932 году в Ницце художнику понадобился секретарь, и он нанял на Использованные ресурсы
Слайды презентации

Слайд 2 Анри Матисс (1869-1954)
Анри Матисс- известный французский художник, его

Анри Матисс (1869-1954)Анри Матисс- известный французский художник, его оружием стал цвет.

оружием стал цвет.

В 1893г. был принят в мастерскую Гюстава Моро. В 1896г. Впервые представил свои работы в Салоне. Его полотна были выполнены в классической манере. Но вскоре его работы становятся более вызывающими. В конце концов критики заявили, что в работах Матисса нет ничего, кроме убийства цвета

«Живопись-страстное молчание. В искусстве чем проще средства, тем сильнее выражение чувства»


Слайд 3  Безграничные возможности экспериментов с цветом и светом привели Матисса

 Безграничные возможности экспериментов с цветом и светом привели Матисса к созданию нескольких полотен,

к созданию нескольких полотен, в том числе картины «Роскошь, спокойствие и

наслаждение» (1904г)

Гармония человека в слиянии с природой, красота человеческого тела — эти темы продолжали волновать художника. Матисс ищет новые пути, он хочет  чтобы краски «запели». В поисках впечатлений он покидает Париж и отправляется на юг. В деревне Кольюре он свободно творил с художниками Дереном и Вламиком.


Слайд 4 В 1905 году художник представил свои новые работы

В 1905 году художник представил свои новые работы в Париже. Картина

в Париже. Картина Матисса «Дама в лиловой шляпе» произвела ошеломляющий

эффект. Некоторые посетители называли её «крикливой», «уродливой» и даже пытались сорвать со стены.

Эта реплика и определила название нового течения в живописи как «фовизм» (от французского «fauves» — т.е. дикие).

Критик Луи Воксель, воскликнул: «Бедный Донателло! Он оказался в окружении дикарей!».


Слайд 5 Новое искусство фовистов, свободное от канонов, подавляющему большинству публики

Новое искусство фовистов, свободное от канонов, подавляющему большинству публики пришлось не по вкусу. Однако

пришлось не по вкусу. Однако один поклонник всё же нашёлся. Это был

русский коллекционер Сергей Иванович Щукин. Через несколько лет Матисс получил от него большой заказ: Щукин предложил художнику создать декоративные панно для оформления своего московского особняка. К 1914 году Щукину принадлежало 37 картин Матисса.

Слайд 6 К примеру, картина «Красная комната»(1908, Эрмитаж) была создана

К примеру, картина «Красная комната»(1908, Эрмитаж) была создана как декоративное панно

как декоративное панно для столовой Щукина.
Фрукты не вызывают

желания их попробовать. Трудно даже сразу понять, какие из изображенных предметов объёмные, а какие-часть орнамента ткани.

Колористическое решение красного и синего возникло не сразу. Внизу у рамы проступает бирюзовое пятно, таким должна была быть ткань на картине. Матисс даже назвал работу «Гармония в голубом», но потом передумал, решив использовать всю мощь контраста синего и красного.


Слайд 7 В 1909 году по заказу Щукина Матисс приступил к созданию

В 1909 году по заказу Щукина Матисс приступил к созданию первого панно под

первого панно под названием «Танец» (Эрмитаж). Он позволил танцорам заполнить

почти всю поверхность холста; их неистовая пляска существует будто вне времени и пространства. Пятеро обнажённых фигур образуют круг, словно замкнув электрическую цепь, заряженную экспрессией движения.

«Вы должны жить с картиной, чтобы понять её... Вы должны позволить ей стать частью вас», — так объяснялся Щукин с критиками.

Матиссу понадобилось всего три цвета для создания этого шедевра, но то были цвета, навсегда изменившие историю живописи.


Слайд 8 За «Танцем» последовала» «Музыка» (Эрмитаж): головокружительный хоровод тел разомкнулся,

За «Танцем» последовала» «Музыка» (Эрмитаж): головокружительный хоровод тел разомкнулся, настал период отдохновения,

настал период отдохновения, радости, покоя и созерцательности. Те же три цвета

образовали совсем иной аккорд. «Должно получиться живое созвучие цветов, — объяснял Матисс. — Гармония, свойственная музыкальной композиции».
Два панно «Танец» и «Музыка» стали украшением особняка Сергея Щукина. Для их установки Матисс прибыл в Москву

 А тем временем его работы вновь стали мишенью для критики. Но Матисс не обращал внимания: он был убеждён, что каждый художник вправе устанавливать собственные критерии красоты и законы искусства.


Слайд 9 Есть два смысловых и композиционных центра: стеклянный аквариум

Есть два смысловых и композиционных центра: стеклянный аквариум с золотыми рыбками

с золотыми рыбками и музыкальный инструмент. Они же, и

это главное, являются источниками того медитативного состояния, во власти которого находятся персонажи картины.

«Арабская кофейня» (1913, Эрмитаж) - самая значительная композиция, завершающая марокканский цикл. Работа была приобретена Щукиным, тонко почувствовавшим заключенный в картине медитативный характер. Полотно Матисса - воплощение абсолютной внутренней тишины, созерцательной отрешенности неподвижных фигур, утративших ощущение собственного тела


Слайд 10 В натюрморте «Фрукты и бронза»(1909-1910, ГМИИ)  Матисс почти

В натюрморте «Фрукты и бронза»(1909-1910, ГМИИ)  Матисс почти полностью отказывается от

полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь

вместо неё к сильному цветовому контрасту. Цветистое узорочье ковра заполняет почти все пространство картины.

Этот натюрморт очень понравился коллекционеру Морозову. И после знакомства с Матиссом он попросил сделать ему копию этой работы, так как натюрморт принадлежал Щукину.


Слайд 11 В 1932 году в Ницце художнику понадобился секретарь,

В 1932 году в Ницце художнику понадобился секретарь, и он нанял

и он нанял на работу русскую эмигрантку Лидию Делекторскую,

без которой он уже потом не мог работать. Теперь она жила и работала у них постоянно. Он работал с ней неустанно, даже вернулся в штриховку ради линий, ради Лидии… Умер Матисс в 1954 году в Ницце. Все работы, которые Матисс подарил Лидии, она отправила в русские музеи.

«В течение 20 лет я была «светом его очей», а он для меня – единственным смыслом жизни».


  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-izobrazitelnogo-iskusstva-matiss-v-rossii.pptx
  • Количество просмотров: 149
  • Количество скачиваний: 0