Слайд 2
Цели исследования
Выявить особенности речи, характерные актерам.
Основываясь на
данном примере, выявить, как профессия влияет на речь человека.
Слайд 3
План исследования
Понятие театра.
Различия двух систем актерского
мастерства.
Понятие профессии актера.
Вывод о специфики речи актера.
Вывод о том, как профессия влияет на речь человека.
Слайд 4
Театр
Роль театра в жизни человека всегда была
очень велика. Театр – это, без сомнения, зеркало общества
и его несмолкающий рупор.
_mp4.avi
Слайд 5
Системы актерского мастерства
Система Михаила Чехова
Система Константина Станиславского
Слайд 6
Михаил Чехов
Михаил Александрович Чехов — русский и американский
драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Автор известной книги «О
технике актёра».
Слайд 7
Системы актерского мастерства
Система Михаила Чехова
Система Константина Станиславского
Слайд 8
Константин Станиславский
Константин Сергеевич Станиславский — русский театральный режиссёр,
актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы,
которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире.
Слайд 9
Системы актерского мастерства
Система Михаила Чехова и Система К.
С. Станиславского – два судьбоносных пути, ведущих к удовлетворению
противоположных человеческих стремлений: «не быть собой» и «прожить сотни жизней вместо одной».
Система Станиславского предполагает, что актер, логически разобрав характер персонажа до мельчайших деталей, сознает его страхи, тревоги, стремления, надежды и цели. Найдя в себе сходные чувства, будит их, усиливает и проживает в согласии с предлагаемыми обстоятельствами жизни персонажа.
Система Чехова предполагает что, актер «превращается» в другого человека. Проживает на сцене уже не свою собственную жизнь в предлагаемых обстоятельствах, а жизнь персонажа.
Слайд 10
Профессия актера
Актёр (устар. лицедей) - исполнитель ролей в
драматических спектаклях и кино, реже в оперных, балетных, эстрадных
и цирковых представлениях. Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи.
Слайд 11
Профессионализмы
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для
участия в спектаклях или концертах.
АНОНС — объявление о предстоящих
гастролях, спектаклях, концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
Слайд 12
Речь актера
Органический процесс словесного взаимодействия предъявляет высокие требования
к общей культуре речи актера. Хорошо поставленный голос, ясная
дикция, знание языка и его законов создают наиболее благоприятные условия для словесного взаимодействия.
Уметь грамотно, логически правильно донести до партнера авторскую мысль — значит создать прочную основу для словесного взаимодействия, заготовить тот рисунок, на который можно потом наносить краски.
Слайд 13
Вывод о речи актера
Таким образом, речь профессионального актера
наполнена страстью, эмоциональностью, богата цитатами, наблюдается широкий кругозор, экспрессивность,
активная жестикуляция.
Актёр знает, как выступать на сцене. Он это умеет. И это умение переносится в жизнь.