Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по искусству Красота в искусстве и жизни

Содержание

КРАСОТА В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ Какие ассоциации вызывает у вас слово «красота»? Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие Что, на ваш взгляд, объединяет эти репродукции?Ф. Буше. Госпожа ПомпадурБ. Кустодиев. КупчихаО. Почему так по-разному выглядят красивые, с точки зрения художников, женщины?  С ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ КУЛЬТУРНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Первобытное обществоБольшинство статуэток «палеолитических Венер» обладают общими характеристиками. Наиболее распространены ромбовидные фигурки, Идеал красоты племён МайяЖенщины племени Майя окрашивали тело красной мазью, в которую Древний мирВ древнем мире красота людей представлялась иначе, чем в первобытном обществе. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли Историки отмечают в Клеопатреотсутствие женственной красоты. Профили на монетах показываютженщину с волнистыми Средние векаВ Средние века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем Эпоха ВозрожденияВ эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета Эпоха рококоЖенский силуэт в ХVIII веке снова меняется. Теперь женщина должна напоминать Парики приобретают гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, Эпоха ХIХ векаXIX век тяготел к искусственности в женском образе . Всё Эпоха ХХ века20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых В 30-е годы прошлого столетия эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным Вторая половина ХХ века внесла смелые, кардинальные изменения в идеал женской красоты. В ХХ – начале ХХI веков идеал красоты менялся множество раз. Каноны Красота природы Что общего у красоты человеческой и красоты природы?«Человечество на Земле и окружающая Законы красоты У красоты свои законы. Внезапно душу обожгла! И я шепчу: «Сошла с Какие, на ваш взгляд, законы есть в красоте? Главные,  общие  для  всех  видов  искусства  законы,  определяющие  прекрасное,  основаны на  гармонии.Гармония Составляющие гармонииСимметрияКомпозицияРитмПропорцииПропорция   золотого сечения СимметрияВсё симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве КомпозицияКомпозиция в искусстве — построение, структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих РитмРитм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Под их Пропорции Пропорции - соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов Пропорция золотого сеченияОсобенно важную роль в искусстве играет  пропорция золотого сечения, Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором Творческое заданиеОпишите идеал женской красоты ХХI века.Ответьте письменно на вопрос: «Идеалы красоты
Слайды презентации

Слайд 2








... что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий

Слайд 3 Какие ассоциации вызывает у вас слово «красота»?

Какие ассоциации вызывает у вас слово «красота»?

Слайд 4 Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека,

Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя

вобравшего в себя лучшие черты своего времени.
Соответственно смене

идеалов, взглядов, вкусов людей менялись и стили в искусстве.


Слайд 5 Что, на ваш взгляд, объединяет эти репродукции?
Ф. Буше.

Что, на ваш взгляд, объединяет эти репродукции?Ф. Буше. Госпожа ПомпадурБ. Кустодиев.

Госпожа Помпадур
Б. Кустодиев. Купчиха
О. Ренуар. Танец в деревне
Р. ван

дер Вейден. Женский портрет

Слайд 6 Почему так по-разному выглядят красивые, с точки зрения

Почему так по-разному выглядят красивые, с точки зрения художников, женщины? С

художников, женщины?



С помощью чего можно

было изменить внешний
облик человека?

Слайд 7 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ КУЛЬТУРНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ КУЛЬТУРНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Слайд 8 Первобытное общество
Большинство статуэток «палеолитических Венер» обладают общими характеристиками.

Первобытное обществоБольшинство статуэток «палеолитических Венер» обладают общими характеристиками. Наиболее распространены ромбовидные


Наиболее распространены
ромбовидные фигурки, суженные вверху (голова) и внизу

(ноги), и широкие в средней части (живот и бёдра).
У некоторых из них заметно
подчёркнуты определенные анатомические особенности человеческого тела: живот, бёдра и др.
Другие части тела, напротив, часто
пренебрегаемы или вовсе отсутствуют, особенно руки и ноги.
Головы также обычно относительно
небольшого размера и лишены деталей.

Слайд 9 Идеал красоты племён Майя
Женщины племени Майя окрашивали тело

Идеал красоты племён МайяЖенщины племени Майя окрашивали тело красной мазью, в

красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую

смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

Слайд 10 Древний мир
В древнем мире красота людей представлялась иначе,

Древний мирВ древнем мире красота людей представлялась иначе, чем в первобытном

чем в первобытном обществе. Скульптуры людей отображали идеал человеческой

красоты: чистота линии лица, контуры фигуры, плавные ритмы складок.

Слайд 11 Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал

Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её

такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы

по всей стране.
Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств.
Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Нефертити


Слайд 12 Историки отмечают в Клеопатре
отсутствие женственной красоты.
Профили на

Историки отмечают в Клеопатреотсутствие женственной красоты. Профили на монетах показываютженщину с

монетах показывают
женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком

и носом с горбинкой.
С другой стороны известно, что
Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

Клеопа́тра VII - последняя царица Древнего Египта из македонской династии Птолемеев.


Слайд 13 Средние века
В Средние века земная красота считалась греховной.

Средние векаВ Средние века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под

Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы -

под чепчиком. Черты облика – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.


Слайд 14 Эпоха Возрождения
В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный

Эпоха ВозрожденияВ эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый

цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и

длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота.

Слайд 15 Леонардо да Винчи изобразил
эталон красавицы средневековья –

Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка

«Джоконду».
Главная загадка портрета - в
необъяснимом выражении лица,

в непонятной «ускользающей» улыбке.
Одни считают ее возвышенным
идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.


Слайд 16 Эпоха рококо
Женский силуэт в ХVIII веке снова меняется.

Эпоха рококоЖенский силуэт в ХVIII веке снова меняется. Теперь женщина должна

Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Образу придаются

легкость и игривость. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.
Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается.


Слайд 17 Парики приобретают гротескные причудливые формы. На головах носят

Парики приобретают гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из

целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и

даже мельницы.

Слайд 18 Эпоха ХIХ века
XIX век тяготел к искусственности в

Эпоха ХIХ векаXIX век тяготел к искусственности в женском образе .

женском образе . Всё естественное, натуральное казалось грубым, примитивным.

Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.
Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

Слайд 19 Эпоха ХХ века
20-е годы ХХ века диктовали моду

Эпоха ХХ века20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких,

на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно

спортивных. Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.

ПП

Победительницы конкурса красоты. 20-е годы ХХ века


Слайд 20 В 30-е годы прошлого столетия эталоном красоты становится

В 30-е годы прошлого столетия эталоном красоты становится романтическая женщина с

романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом,

с мелкой завивкой – перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. (Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается и теперь).

Слайд 21 Вторая половина ХХ века внесла смелые, кардинальные изменения

Вторая половина ХХ века внесла смелые, кардинальные изменения в идеал женской

в идеал женской красоты. 80-е годы стали периодом преклонения

перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины. Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Создался образ уверенной в себе сильной женщины.

Слайд 22 В ХХ – начале ХХI веков идеал красоты

В ХХ – начале ХХI веков идеал красоты менялся множество раз.

менялся множество раз. Каноны красоты весьма переменчивы. Стоит ли

фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте.

Слайд 24 Красота природы

Красота природы

Слайд 29 Что общего у красоты человеческой и красоты природы?

«Человечество

Что общего у красоты человеческой и красоты природы?«Человечество на Земле и

на Земле и окружающая его живая и неживая природа

составляют нечто единое, живущее по общим законам природы»
(В. И. Вернадский – русский
учёный)








«Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе»
(Цицерон - древнеримский
политик и философ)


Слайд 30 Законы красоты

Законы красоты

Слайд 31 У красоты свои законы. Внезапно душу обожгла! И я шепчу:

У красоты свои законы. Внезапно душу обожгла! И я шепчу: «Сошла

«Сошла с иконы» О той, что с поезда сошла. Она цены

себе не знает: Идёт – как будто бы светя, В её глазах любовь сияет, И на руках её – дитя! Качнувшись, тронулись вагоны. И вслед шепчу я из окна: «О, нет! Не ты сошла с иконы – С тебя написана она!» 


Слайд 32 Какие, на ваш взгляд, законы есть в красоте?

Какие, на ваш взгляд, законы есть в красоте?

Слайд 33 Главные,  общие  для  всех  видов  искусства  законы,  определяющие 

Главные,  общие  для  всех  видов  искусства  законы,  определяющие  прекрасное,  основаны на 

прекрасное, 
основаны на  гармонии.
Гармония — это созвучие, согласие, соразмерность,

соподчиненность частей целого.
Гармония  изначально  свойственна миру  и  всем  его  составляющим. 
Ее лишь  надо  уметь  увидеть  и  извлечь, как  это  делают  художник и 
ученый, которые  в  большей  мере,  чем  другие люди,  чувствуют  гармонию.



Слайд 34 Составляющие гармонии

Симметрия
Композиция
Ритм
Пропорции
Пропорция
золотого сечения

Составляющие гармонииСимметрияКомпозицияРитмПропорцииПропорция  золотого сечения

Слайд 35 Симметрия
Всё симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается

СимметрияВсё симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В

как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном

построении произведений.


Слайд 36 Композиция
Композиция в искусстве — построение, структура произведения, его

КомпозицияКомпозиция в искусстве — построение, структура произведения, его целостность и соразмерность

целостность и соразмерность составляющих частей.
Композиция — мощное средство выразительности

в любом виде искусства.
Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.



Слайд 37 Ритм
Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм

РитмРитм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным

является и характерным свойством любого живого организма.
Ритм вдыхает

жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.



Слайд 38 Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с

Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Под

деятельностью человека. Под их влиянием богаче стали ритмы классической,

современной музыки.

Слайд 39 Пропорции



Пропорции - соотношение величин элементов художественного произведения,

Пропорции Пропорции - соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных

а также отдельных элементов и всего произведения в целом.


Различают архитектурные пропорции и пропорции, используемые для изображения человеческого тела и лица.
Представления о пропорциях возникли в ходе практической деятельности архитекторов и художников древнего мира, применявших при создании произведений определенные модули и геометрические построения.


Слайд 40 Пропорция золотого сечения











Особенно важную роль в искусстве играет

Пропорция золотого сеченияОсобенно важную роль в искусстве играет пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности.

пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности.


Слайд 41 Золотое сечение получается при делении отрезка на две

Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при

неравные части, при котором меньшая часть так относится к

большей, как большая ко всей длине отрезка.
Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным.
Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства.
Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-iskusstvu-krasota-v-iskusstve-i-zhizni.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 0