Слайд 2
Есть же такие имена - произносишь и погружаешься
в состояние чистой радости! С Диснеем связано только светлое,
чудесное, забавное. И ни капли печали и горечи.
Слайд 3
Уолт Дисней (настоящее имя Уолтер Элайас) (05.12.1901 -
15.12.1966) - американский режиссер, художник, продюсер. Родился в Чикаго
в семье бедных выходцев из Ирландии. С 1919 года работал художником-карикатуристом в Канзас-Сити. Затем Дисней поступил в рекламную компанию
Слайд 4
Стал работать с Ю. Айверксом, внесшим большой вклад
в создание популярных диснеевских героев. В духе оживших комиксов
выпускал серию рисованных короткометражных фильмов "Граммы смеха", снимал рекламные ролики. Создал собственную небольшую компанию "Лаф-о-грамз", где снял рисованные фильмы-сказки "Золушка", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах" и другие.
Слайд 5
С 1923 года в Голливуде. Снял две серии
мультипликационных фильмов - "Алиса в стране мультипликации", основанном на
совмещении актера и рисованной мультипликации, и "Освальд - счастливый кролик". В немом фильме "Безумный аэроплан" (1928) появился новый персонаж Диснея - мышонок Микки Маус. Полностью свой характер он проявил только в звуковом фильме "Пароход Вилли" (1928), в котором была достигнута слитность музыки и шумов с действием, поведением персонажей.
Слайд 6
В 1929 году вышел "Танец скелетов" на музыку
Сен-Санса, положивший начало серии "Забавных симфоний". Героями большинства выпусков
были Микки Маус, задира и неудачник утенок Дональд Дак, пес Плутто и другие постоянные персонажи фильмов Диснея. В 1932 году за создание Микки Мауса Дисней получил премию "Оскар".
Слайд 7
В 1933 году Дисней одним из первых перешел
к выпуску цветных фильмов, используя разработанный в США метод
"Техниколор". Особым успехом пользовался его фильм "Три поросенка" (1933, премия "Оскар"), поставленный по мотивам английской сказки.
Слайд 8
в 30-е годы были нередки случаи, когда зарубежные
кинофильмы и мультфильмы демонстрировались без прокатного удостоверения. Именно так
советские зрители впервые увидели мультфильм Уолта Диснея «Пляска скелетов» (The Skeleton Dance) в 1930 году.
Слайд 9
Три года спустя на прилавках музыкальных магазинов СССР
появилась запись мелодии из мультфильма Уолта Диснея «Три поросенка»
(Three Little Pigs), автором сценария и монтажером которого был Борис Морковин. Пластинка вышла под русским названием «Нам не страшен серый волк». Позже поэт Василий Лебедев-Кумач написал к прекрасной музыке Фрэнка Черчилла русский текст. Так появилась легендарная песня для советского мультфильма.
Слайд 10
фильмы Диснея постепенно завоевали европейский и мировой кинорынок
и начали оказывать эстетическое влияние на развитие мультипликационного кино
во многих странах.
Слайд 11
Начиная с картины "Белоснежка и семь гномов" (1938,
премия "Оскар", премия Международного кинофестиваля в Венеции) Дисней обратился
к полнометражным фильмам. Этому способствовало создание новой специально оборудованной студии-фабрики в Бёрбанке (1939). Вслед за "Белоснежкой" успехом пользовались полнометражный фильм "Пиноккио" (1939), экспериментальные фильмы "Фантазия" (1940), "Дамбо" (1941)
Слайд 12
"Бэмби" (1942) - поэтический рассказ об олененке
Слайд 13
В 1933 г. в Москве состоялся первый фестиваль
американской мультипликации, и стиль Уолта Диснея надолго стал эталоном
для чиновников, отвечавших за кино в СССР. Большим поклонником этого стиля стал главный кинокритик страны Иосиф Сталин. Был даже сформулирован лозунг «Даешь советского Микки Мауса!».
Слайд 14
На первом Московском международном кинофестивале 1935 года мультфильмы
студии Disney «Три поросенка», «Необычные пингвины» (Peculiar Penguins) и
«Микки-дирижер» (Band Concert) получили высокую оценку и были награждены третьей премией.
Слайд 15
По окончании фестиваля мультфильмы сразу же вышли в
прокат в СССР. Прокатное удостоверение было единым для всех
фильмов, № 6668 от 26 ноября 1935 года. А уже летом 1936 года был издан приказ о создании в стране "Союздетмультфильма", который был организован как точная копия американской студии Disney
Слайд 16
В 1968 году издательством ДЕТГИЗ была выпущена иллюстрированная
книга «Жизнь и сказки Уолта Диснея», написанная Эдгаром Михайловичем
Арнольди.
Слайд 17
В 1988 году, отмечая свое 60-летие, Микки Маус
нанес первый официальный визит в Советский Союз и даже
станцевал с медведем Мишей на Красной площади. В том же году был проведен фестиваль фильмов производства студии Disney, и Рой Дисней (Roy Disney), племянник Уолта, посетил СССР. Советские мультипликаторы под руководством знаменитого режиссера Федора Хитрука к 60-летию Микки создали фильм «Марафон» и продемонстрировали его Рою Диснею
Слайд 18
У кого детство не кончается, у того и
творчество длится вечно. Даже в 55 лет Дисней часами
играл в мини-железную дорогу. Это был прообраз его империи развлечений, мультик в реальности. И вне времени.
Слайд 19
Фильмы Диснея выпускали заново каждые 10 лет,
не боясь, что устарели, давали повторные прокаты для нового
поколения детей.
Слайд 20
Добро в конце концов берет верх - таков
закон этого мира. Выгоднее делать ставку на добро. Тема
всех произведений Диснея - борьба со злом. Дисней обожал счастливые финалы и поселил всех своих персонажей в пространстве собственного целомудренного мировоззрения.
Слайд 21
Последним значительным предприятием Уолта Диснея стало строительство огромного
увеселительного детского парка "Диснейленд" в Калифорнии, в котором ряд
аттракционов воспроизводит образы его фильмов (открыт в 1955 году).
Слайд 23
С 1991 года на советском, а затем и
на российском телевидении начинается демонстрация мультсериалов «Чип и Дейл
спешат на помощь», «Мишки Гамми», «Утиные истории», «Чудеса на виражах», «Черный плащ», «Команда Гуфи» и многих других.