Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Мировые религии. Буддизм.

Содержание

Религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э.в Древней Индии . Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с
1 Религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э.в Древней Будущий учитель родился в клане Сакьев в небольшой стране в предгорье Гималаев. Будучи принцем, Сиддхаттха вырос в роскоши. Отец построил для него три дворца, Когда Сиддхатхе было почти тридцать, он стал всё больше уходить в себя. Таким образом в возрасте 29 лет, в самом расцвете сил, несмотря на Бодхисатта решил пойти путём, который также был популярен в древней Индии. Это Затем он стал искать иной путь к просветлению, который поддерживал здравый баланс Бодхисатта подготовил для себя сидение из соломы под деревом Бодхи и дал Храм Махабодхи — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гоя (штат Бихар, Индия), расположенный в Каждый год, даже в старости, Будда странствовал по городам, деревням и селениям После активной деятельности в течение сорока пяти лет, в восьмидесятилетнем возрасте, Будда Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться Хинаяна («малая колесница»). Маленькая колесница вмещает только одного человека - так же Махаяна - Великая (Большая) колесница буддийского пути, где буддисты решают достичь Пробуждения Ваджраяна (Алмазная Колесница) связана с ее методами, хотя цель применения этих методов Та́нтра в буддизме, связанная с практикой пограничных состояний, просветленных состояний, смерти и Нирванна - Нирвана, или ниббана, в буддизме считается высшим счастьем. Но в Медита́ция  — род психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, Карма в буддийской теории создается только намеренным, то есть осознанным действием, а Реинкарнация обозначает перевоплощение некоей изначальной сущности из одного тела в другое. Идея Распространение БуддизмаИз Древней Индии Учение Будды распространялось сначала в южном и северном, Буддийское искусство — историческое течение в искусство, возникшее в Индии после жизни Будды буддийско архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Первоначально ступа Ступа в Лхасе , Тибет (на фоне дворца Потала)Согласно взглядам буддистов, ступы Главная ступа храмового комплекса КутодоОдной из религиозных буддийских практик является ритуальный обход Также религиозной заслугой (и доброй кармой) считается совершение пожертвований (подношений) на постройку Ступа Лотоса, ЛумбиниРазрушение ступы считается деянием, подобным одному из «пяти грехов незамедлительного Чéди  — в буддийском искусстве Таиланда разновидность ступы. Характеризуется ступенчатым основанием, которое Пхра Патом Чеди— самая высокая буддийская ступа в мире высотой 127 метров. Гомпа  —комплекс укрепленных сооружений для духовного обучения, расположенные в Тибете, Индии, Непале Монастырь Ки Гомпа, Тибет. Основанный в XI веке в качестве религиозного форта Монастырь Ганден, Тибет расположенный на горе Вангбур, на высоте в четыре с Тибетский буддийский храм Юнхэгун, Китай располагается на Северо-Востоке Пекина. За ним закреплено Монастырь Таунг Калат Мьянма Буддийский монастырь Таунг Калат получил своё название по Лакханг— малый храм или малый монастырь, содержащий драгоценные реликвии, имеющий особую ценность Сюанькун-сы (Hanging Monastery), КитайКитайский монастырь Сюанькун-сы – уникальный храмовый комплекс, относящийся к Гималайский дзонг — это обитель и крепость. Их строят в неприступном месте — на Крепость-монастырь Пунакха-дзонг, Бутан«дзонг» указывает на крепостную функцию строения, возведённого в XVII веке Сала используется как место для встреч, защищенное от солнца и дождя. Чаще наиболее важные ворота японского буддийского храма. Также встречается в архитектуре храмов других культур.Саммон храмового комплексаТофука-дзиСаммон Тион-инСаммон42 хранилище реликвий, впервые появившееся в IX веке и сразу ставшее важнейшим элементом Традиционно львы-стражи располагаются парой по обеим сторонам входа в святилище. При этом Бамианские ста́туи Бу́дды - две гигантские статуи Будды (55 и 37 метров), входившие Статуя Будды Майтрейи в Лэшане — одна из самых высоких статуй Будды на Международный парк Будды был основан в столице Монголии в 2006г. Строительством и Усику Дайбуцу является третьей в мире по величине статуей Будды. Высота её Будда Дорденма — гигантская статуя, которая была достроена в Бутане в конце 2010г. Статуя Будды в Уси — бронзовая статуя Будды высотой 88 метров на холме Пусть человек победит гнев любовью, пусть он победит зло добром, пусть он победит
Слайды презентации

Слайд 2 Религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI

Религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э.в

века до н.э.в Древней Индии . Основателем учения считается

Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.

Истинная вера - не показная вера в храмах, проявляющаяся в обрядах, обычаях, а скрытая в сердцах, созревшая в поступках.
Будда

2


Слайд 3 Будущий учитель родился в клане Сакьев в небольшой

Будущий учитель родился в клане Сакьев в небольшой стране в предгорье

стране в предгорье Гималаев. В нынешнее время эта территория

соответствует южному Непалу. Его имя было Сиддхатха, а фамилия Готама. По легенде он был сыном могучего монарха. Ко времени Будды это государство стало вассалом более могущественного царства Косалы. Рождение ребёнка сопровождалось многочисленными чудесами. Вскоре после этого малыша навестил мудрец Асита и, узрев на теле мальчика черты будущего величия, он поклонился ему в знак уважения.

Будда родился в Парке Лумбини в полнолуние месяца Весак, в 625 году до н.э. Сразу после рождения он сделал семь шагов на север. Под каждой его ногой вырастал лотос.

Когда отшельник Асита пришёл, чтобы увидеть ребёнка, маленький Бодхисатта положил свои ноги на голову старца.. Отец, царь Суддходана и родня из клана Сакьев, увидев это, склонились перед принцем в знак уважения.

3


Слайд 4 Будучи принцем, Сиддхаттха вырос в роскоши. Отец построил

Будучи принцем, Сиддхаттха вырос в роскоши. Отец построил для него три

для него три дворца, каждый из которых был спроектирован

для конкретного сезона в году, и там принц развлекался в компании своих друзей. В возрасте шестнадцати лет он женился на двоюродной сестре, прекрасной принцессе Ясодхаре, и они жили в благополучии в столице Сакьев, городе Капилаваттху. Скорее всего, в это время он обучался военному ремеслу и управлению государственными делами.

Во время церемонии бракосочетания, боги преподносят священную воду в морской раковине. Женившись, принц счастливо проводит время с молодой женой, наслаждаясь жизнью в трёх своих дворцах.

4


Слайд 5 Когда Сиддхатхе было почти тридцать, он стал всё

Когда Сиддхатхе было почти тридцать, он стал всё больше уходить в

больше уходить в себя. Его беспокоили вопросы, на которые

мы обычно не обращаем внимания, связанные с целью и значением нашей жизни. Что является целью нашего существования? Чувственные наслаждения? Достижение богатства, статуса, власти? Есть ли что-то помимо этого, более реальное и удовлетворительное? Должно быть таковыми были возникавшие у нег вопросы.

Во время путешествий происходят знаменитые четыре встречи, когда, Бодхисатта видит старика, прокажённого, мёртвое тело и практикующего аскета. он решает оставить радости дворцовой жизни и уйти в отшельничество.

Великое Отречение. Глядя на своих танцовщиц Сиддхаттха решается покинуть дом. В это время он узнаёт, что его супруга принцесса Ясодхара родила сына Рахулу. Бодхисатта перед уходом смотрит на спящих жену и сына, и в его сердце идёт борьба между любовью к семье и желанием найти путь избавления от страданий.

5


Слайд 6 Таким образом в возрасте 29 лет, в самом

Таким образом в возрасте 29 лет, в самом расцвете сил, несмотря

расцвете сил, несмотря на рыдающих родителей, он обрезал волосы

и бороду, одел жёлтые одеяния нищенствующего монаха и отправился жить бездомной жизнью, отрекшись от мира. В последствии доработанная биография Будды говорит о том, что он покинул дворец в тот же самый день, когда его жена родила единственного ребёнка - мальчика Рахулу.

Принц Сиддхаттха оставил мирскую жизнь. Оседлав коня Контаку, в сопровождении слуги Чанны он покидает двор.

На берегу реки Анома принц обрезает свои волосы, снимает драгоценности и облачается в рубище аскета.

6


Слайд 7 Бодхисатта решил пойти путём, который также был популярен

Бодхисатта решил пойти путём, который также был популярен в древней Индии.

в древней Индии. Это путь сурового аскетизма, самоумерщвления, который,

должен привести к освобождению посредством причинения телу болезненных ощущений, которые обычный человек вынести не в состоянии. В течение шести лет Бодхисатта практиковал этот метод с неимоверной решимостью. Он днями ничего не ел, так что его тело стало похоже на скелет, обтянутый кожей. Он сидел днём под раскалённым солнцем, а ночью - на холоде. Он подвергал свою плоть таким пыткам, что практически оказался на грани смерти. И всё же он выяснил, что, несмотря на свою решимость и искренность в практике, эти строгие меры не принесли результата.

Само-умерщвление. Бог Индра, желая напомнить Бодхисатте о его пути, спускается на землю и играет на вине. Поняв, что струны не должны быть натянуты слишком слабо или слишком сильно, Бодхисатта приходит к выводу, что нужно идти срединным путём.

7


Слайд 8 Затем он стал искать иной путь к просветлению,

Затем он стал искать иной путь к просветлению, который поддерживал здравый

который поддерживал здравый баланс ухода за телом, постоянное созерцание

и глубокое изучение. Позже он назовёт этот путь «Срединным Путём», поскольку он избегает крайностей чувственного потакания и самоумерщвления.

Отказавшись от суровой аскезы, Сиддхаттха принимает в качестве подношения чашу с молочным рисом от женщины по имени Суджата.

Поворот Колеса Дхаммы: первую проповедь Будда произносит в Оленьем Парке в Сарнатхе перед своими бывшими товарищами по аскетическому деланию.

8


Слайд 9 Бодхисатта подготовил для себя сидение из соломы под

Бодхисатта подготовил для себя сидение из соломы под деревом Бодхи и

деревом Бодхи и дал себе клятву не вставать с

этого сидения, покуда не достигнет желанной цели. На рассвете фигура, сидящая под деревом Бодхи, уже более не была Бодхисаттой, ищущим просветления, но была Буддой, Совершенно Самопробуждённым, достигшим Бессмертного в этой самой жизни

Просветление. В ночь полнолуния месяца весак Бодхисатта достигает Ниббаны и открывает Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь. Через обретение Ниббаны он становится Буддой

дерево Бодхи

9


Слайд 10 Храм Махабодхи — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гоя (штат

Храм Махабодхи — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гоя (штат Бихар, Индия), расположенный

Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха

достиг просветления и стал Буддой. В храмовый комплекс входит также святое дерево Бодхи. Это дерево было выращено из семени дерева Шри Маха Бодхи на Шри-Ланке, которое, в свою очередь, произошло от оригинального дерева Махабодхи, под которым нашёл просветление Будда.

Храм Махабодхи в 1780 г.

10


Слайд 11 Каждый год, даже в старости, Будда странствовал по

Каждый год, даже в старости, Будда странствовал по городам, деревням и

городам, деревням и селениям долины Ганги, обучая каждого, кто

был готов слушать. Он установил Сангху - орден монахов и монахинь. Этот орден существует до сих пор и являетсястарейшей непрерывающейся организацией в мире. Будда также привлёк многочисленных мирян, которые поддерживали Учителя и Сангху.

Махападжапати - в прошлом кормилица и мачеха Будды - делает ему подношение.. В это же время Махапраждапати просит Будду основать женскую сангху.

Деватара - нисхождение богов. После вассы Будда спускается с небес близ города Санкасси. Его сопровождают боги Индра и Брахма со свитами.

11


Слайд 12 После активной деятельности в течение сорока пяти лет,

После активной деятельности в течение сорока пяти лет, в восьмидесятилетнем возрасте,

в восьмидесятилетнем возрасте, Будда отправился в северный городок Кусинару.

Там, в окружении многочисленных учеников, он ушёл в «элемент ниббаны с отсутствием обусловленного существования», навечно положив конец оковам круговорота перерождений.

Париниббана Будды, в Кусинаре, 543 год до нашей эры. 45 лет проповедей окончены. Монахи и боги прощаются с Буддой.

12


Слайд 13 Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем

Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение

спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване

и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти.

Истины Буддизма

Совершенство достигается состраданием и милосердием.
Будда

Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным.

Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.

Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

13


Слайд 14 правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать

правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать,

умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.
Ступени на пути

к нирване (основа учения Буддизма)

правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий

правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;

правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;

правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;

правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;

правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;

правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;

Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным.

14


Слайд 15 Хинаяна («малая колесница»). Маленькая колесница вмещает только одного

Хинаяна («малая колесница»). Маленькая колесница вмещает только одного человека - так

человека - так же и малый путь подразумевает личное

освобождение. Только монахи могут реализовать цель буддизма - обрести нирвану, только монахам открыты все наставления и только монахи могут практиковать предписанные Буддой методы психопрактики. На долю мирян остается заботиться об улучшение своей кармы через совершение добрых дел и накопление заслуг, обретенных благодаря поддержке и содержанию сангхи. И благодаря этим заслугам и миряне в одной из последующих жизней смогут стать достойными принятия монашеских обетов, после чего и они вступят на Благородный Восьмеричный Путь.   Численность приверженцев хинаяны на конец XX века - более 100 миллионов человек.

Существование буддийских монахов целиком и полностью зависит от мирян. Поэтому во всех буддийских странах процветает практика всесторонней помощи монахам – дана, начиная от ежедневного подношения монахам еды (за счёт которой буддийский монах и живёт), заканчивая строительством монастырей и храмов.

Основные направления Буддизма

15


Слайд 16 Махаяна - Великая (Большая) колесница буддийского пути, где

Махаяна - Великая (Большая) колесница буддийского пути, где буддисты решают достичь

буддисты решают достичь Пробуждения во благо всех живых существ.


 В Махаяне идеалом «постигшего истину» становится бодхисаттва - человек, достигший состояния нирваны, но решивший остаться в цепи перерождений, чтобы оказывать помощь в достижении спасения всем живым существам.
В махаяне снижено влияние закона кармы на человека, так как ему противостоит помощь многочисленных бодхисаттв. Помощь бодхисаттв может восполнить недостатки человека, отрицательно влияющие на его карму. Это дает возможность человеку достичь просветления, не будучи монахом и ведя обычную жизнь.
Из Индии махаяна распространилась в северные страны и утвердилась в Китае, Тибете, Непале, Японии, Корее, Монголии и Южной Сибири, получив название "Северного буддизма"

Бодхисаттва Авалокитешвара

В соответствии с доктриной Махаяны, Авалокитешвара является бодхисаттвой, давшим великийобет выслушать молитвы всех существ, обладающих природой Будды, обратившихся к нему в часы страданий, и отказаться от собственной сущности Будды до тех пор, пока он не поможет каждому существу достигнуть нирваны.

16


Слайд 17 Ваджраяна (Алмазная Колесница) связана с ее методами, хотя

Ваджраяна (Алмазная Колесница) связана с ее методами, хотя цель применения этих

цель применения этих методов все та же — обретение

состояния Будды для блага всех живых существ. Ваджраяна утверждает, что главное преимущество ее метода — его чрезвычайная эффективность, «мгновенность», позволяющая человеку стать Буддой в течение одной жизни, а не трех неизмеримых мировых циклов — кальп. Вместе с тем наставники Ваджраяны всегда подчеркивали, что этот путь является и самым опасным. Малейшая ошибка на этом пути приведет незадачливого йогина к безумию или рождению в особом «ваджрном аду». Гарантией успеха на этом опасном пути является приверженность идеалу бодхисаттвы и стремление обрести состояние Будды как можно быстрее, чтобы скорее получить способность спасать живые существа от страданий сансары.

Калачакра-тантра — тантра, в тибетской традиции считающаяся вершиной учений Ваджраяны. «Калачакра» - мистическое учение о власти над временем и пространством, переданное Буддой и сохраненное в Шамбале.

Калача́кра (Колесо Времени) тантрическое божество 

17


Слайд 18 Та́нтра в буддизме, связанная с практикой пограничных состояний,

Та́нтра в буддизме, связанная с практикой пограничных состояний, просветленных состояний, смерти

просветленных состояний, смерти и промежуточных состояний между смертью и

следующим рождением. Занятия тантрой, индивидуальные и коллективные, могут осуществляться только под руководством гуру — опытного наставника. Разглашение или популяризация деталей тантрической практики не принята.

Основные термины Буддизма

18


Слайд 19 Нирванна - Нирвана, или ниббана, в буддизме считается

Нирванна - Нирвана, или ниббана, в буддизме считается высшим счастьем. Но

высшим счастьем. Но в данном случае оно не должно

трактоваться как радостное возбуждение, привычное для нас в земном существовании. Буддисты под абсолютным счастьем подразумевают отсутствие страданий, которые человек непрерывно испытывает в Сансаре. Этот термин обозначает круговорот жизни, ограниченный кармой..

19


Слайд 20 Медита́ция  — род психических упражнений, используемых в составе

Медита́ция  — род психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной

духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое психическое состояние,

возникающее в результате этих упражнений (или в силу иных причин).
Объектом концентрации обычно служат ощущения внутри организма, внутренние образы, реже эмоции. Иногда объектом концентрации может быть внешний физический предмет. Медитация может сочетаться с дыхательными упражнениями.

20


Слайд 21 Карма в буддийской теории создается только намеренным, то

Карма в буддийской теории создается только намеренным, то есть осознанным действием,

есть осознанным действием, а не всяким действием вообще. Это

 закон причины и следствия, согласно которому мы воспринимаем мир в соответствии с хранящимися в уме впечатлениями, которые мы сами создаем своими действиями тела, речи и ума. Это означает, что, действуя здесь и сейчас, мы определяем собственное будущее.

21


Слайд 22 Реинкарнация обозначает перевоплощение некоей изначальной сущности из одного

Реинкарнация обозначает перевоплощение некоей изначальной сущности из одного тела в другое.

тела в другое. Идея реинкарнации (перерождений) в буддизме рассматривается

как переход ума из одного состояния в другое. То есть когда мы умираем и потом перерождаемся в новом теле, то просто меняется состояние ума.

22


Слайд 23 Распространение Буддизма
Из Древней Индии Учение Будды распространялось сначала

Распространение БуддизмаИз Древней Индии Учение Будды распространялось сначала в южном и

в южном и северном, а северное затем в восточном

и западном направлениях, по всему миру. Так за 2,5 тысячи лет распространения в мире возникли южный буддизм и северный. 

23


Слайд 24 Буддийское искусство — историческое течение в искусство, возникшее в

Буддийское искусство — историческое течение в искусство, возникшее в Индии после жизни

Индии после жизни Будды в VI—V веках до н. э. В

результате контактов с разными азиатскими культурами, буддийское искусство эволюционировало и распространилось по всей Азии.
До X века буддийское искусство Индии развивалось и процветало, окончательно исчезнув, когда буддизм был практически уничтожен в Индии вследствие мусульманской агрессии и усиления индуизма.

Буддийское искусство

24


Слайд 25 буддийско архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее

буддийско архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Первоначально

полусферические очертания. Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем

стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме.Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей.

согласно сутре Палийского канона, было воздвигнуто 10 первых ступ, из них 8 — священным останкам Будды, 1 — сосуду в котором кремирован Будда, и 1 — золе из погребального костра Будды.
Об этих первых ступах в текущее время мало что известно.

Сту́па  

Ступа Шведагон, Мьянма

25


Слайд 26 Ступа в Лхасе , Тибет (на фоне дворца

Ступа в Лхасе , Тибет (на фоне дворца Потала)Согласно взглядам буддистов,

Потала)
Согласно взглядам буддистов, ступы обладают магической силой добра, и

помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь, и очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели.

26


Слайд 27 Главная ступа храмового комплекса Кутодо
Одной из религиозных буддийских

Главная ступа храмового комплекса КутодоОдной из религиозных буддийских практик является ритуальный

практик является ритуальный обход ступы по кругу по направлению

движения солнца. Эта практика считается возможностью получить более сильное, по сравнению с обычным посещением ступы, магическое воздействие ступы на себя и свою жизнь, и считается одним из видов совершения доброй кармы.

27


Слайд 28 Также религиозной заслугой (и доброй кармой) считается совершение

Также религиозной заслугой (и доброй кармой) считается совершение пожертвований (подношений) на

пожертвований (подношений) на постройку и ремонт ступ. Иногда при

постройке новой ступы, все нужные для этого деньги жертвует один человек. Очень богатые люди иногда строят большие ступы полностью на свои деньги. Некоторые люди среднего достатка строят на свои деньги небольшие ступы (от 1 до 5 метров) и жертвуют их буддийским храмам и монастырям.

Ступа Джарун-Хашор. Кижингинский район Бурятии

28


Слайд 29 Ступа Лотоса, Лумбини
Разрушение ступы считается деянием, подобным одному

Ступа Лотоса, ЛумбиниРазрушение ступы считается деянием, подобным одному из «пяти грехов

из «пяти грехов незамедлительного воздаяния», а именно пролитию крови

Будды, и влечёт за собой неотвратимое перерождение в аду сразу после этой жизни.

29


Слайд 30 Чéди  — в буддийском искусстве Таиланда разновидность ступы.

Чéди  — в буддийском искусстве Таиланда разновидность ступы. Характеризуется ступенчатым основанием,

Характеризуется ступенчатым основанием, которое переходит в колоколообразную форму с

завершением в виде высокого шпиля.

Три чеди вата Пхрасисанпхет
Основной достопримечательностью вата являются три чеди, стоящие в его центре на высокой платформе. Чеди построены в классическом стиле по образцу цейлонской архитектуры, и похожи по форме на колокол и предназначены для прахов правителей. В каждой из них с четырёх сторон сделаны небольшие капеллы, куда с платформы ведут крутые лестницы. К каждой из чеди с востока пристроен мондоп, в котором предположительно находился отпечаток ноги Будды.

Чеди

30


Слайд 31 Пхра Патом Чеди— самая высокая буддийская ступа в

Пхра Патом Чеди— самая высокая буддийская ступа в мире высотой 127

мире высотой 127 метров. Находится в 56 км от Бангкока,

Таиланд

Впервые о ступе упоминается в буддийском писании датируемым 675 годом, однако археологические находки датируются IV веком. В XI веке ступа была перестроена в кхмерском стиле в пранг, но позже была заброшена. Король Таиланда Монгкут приказал отстроить новую, более великолепную ступу на месте старых руин. Строительство началось в 1853 году, и было окончено в 1870 году. А населению окрестностей было приказано переехать в новый город, построенный вокруг ступы.

31


Слайд 32 Гомпа  —комплекс укрепленных сооружений для духовного обучения, расположенные

Гомпа  —комплекс укрепленных сооружений для духовного обучения, расположенные в Тибете, Индии,

в Тибете, Индии, Непале и Бутане. Гомпа состоит из

мужского или женского монастыря и университета. Все гомпы имеют центральный зал, исполненный в виде священной геометрической мандалы, и содержащий сатуи и изображения Будды, лавки для монахов или монахинь, используемые для молитв и медитаций, а также комнаты для жилья.

Гомпа

Тикси Гомпа, Индия Расположенный на вершине холма, стоящего на берегу реки Инд, Десять буддийских храмов, женский монастырь, зал для собраний и многочисленные хозяйственные строения были возведены в XV веке. Сегодня Тикси Гомпа – действующий.

32


Слайд 33 Монастырь Ки Гомпа, Тибет. Основанный в XI веке

Монастырь Ки Гомпа, Тибет. Основанный в XI веке в качестве религиозного

в качестве религиозного форта для наблюдений за близлежащей местностью,

сегодня он представляет собой действующий буддийский монастырь, в котором в зимнее время года проживает не меньше 250 лам. За свою историю монастырь несколько раз разрушался, что и обусловило его современную архитектурную форму – необычную, многоярусную.

33


Слайд 34 Монастырь Ганден, Тибет расположенный на горе Вангбур, на

Монастырь Ганден, Тибет расположенный на горе Вангбур, на высоте в четыре

высоте в четыре с половиной тысячи метров над уровнем

моря, считается одним из наиболее серьёзных буддийских организаций в мире. Здесь располагается университет буддийской школы Гэлуг, известной под названием «жёлтая вера». Ганден был основан в начале XV века. Монастырь сильно пострадал в 60-е годы во время «культурной революции» в Китае.

34


Слайд 35 Тибетский буддийский храм Юнхэгун, Китай
располагается на Северо-Востоке

Тибетский буддийский храм Юнхэгун, Китай располагается на Северо-Востоке Пекина. За ним

Пекина. За ним закреплено несколько названий: например, «Дворец Мира

и Гармонии», «Ламаистский храм» или «Лама храм». Возведённый в конце XVII-начале XVIII века, Юнхэгун в начале выполнял функцию резиденции дворцовых евнухов и только спустя десятилетия стал постепенно переходить под власть тибетских монахов. Архитектурно Юнхэгун представляет собой сочетание пяти залов – Небесных Царей, Гармонии и Мира, вечной защиты, Дхармачакры и Павильон десяти тысяч удач.

35


Слайд 36 Монастырь Таунг Калат Мьянма
Буддийский монастырь Таунг Калат

Монастырь Таунг Калат Мьянма Буддийский монастырь Таунг Калат получил своё название

получил своё название по названию горы, на которой он

расположен. Возвышающийся над городом, практически парящий в облаках, мьянмский архитектурный ансамбль отличается изящными архитектурными чертами и настоящим человеческим бесстрашием..

Гора Таунг Калат – потухший более 24 веков назад вулкан, поросший в наше время зелёными деревьями – составляет идеальную природную основу для белоснежных храмовых построек, к которым с земли ведут 777 ступенек. Местные жители верят, что в глубинах горы Таунг Калат живут духи – наты, поэтому посещать монастырь нужно обязательно с их любимым свежим мясом

36


Слайд 37 Лакханг— малый храм или малый монастырь, содержащий драгоценные

Лакханг— малый храм или малый монастырь, содержащий драгоценные реликвии, имеющий особую

реликвии, имеющий особую ценность или находящийся под покровительством короля

или князя. Лакханги имеются как правило в Тибете и Бутане. Основной задачей монахов в Лакханге является поддержание святого места, приём паломников и осуществление медитаций. Лакханг может также входить в состав большого монастыря как отдельный храм.

Лакханг

Таксанг-лакханг в Бутане
По легенде, в VIII веке Гуру Ринпоче прилетел на это место из Тибета на спине тигрицы-демоницы из Кхенпайонга, которую он сумел укротить. Потому это место посвящено укрощению тигра-демона.

37


Слайд 38 Сюанькун-сы (Hanging Monastery), Китай
Китайский монастырь Сюанькун-сы – уникальный

Сюанькун-сы (Hanging Monastery), КитайКитайский монастырь Сюанькун-сы – уникальный храмовый комплекс, относящийся

храмовый комплекс, относящийся к «висячим» типам архитектурных конструкций. Основанный

в 491-м году нашей эры в китайской провинции Шаньси, вблизи священной горы Хэншань, Сюанькун-сы

Здания монастыря крепятся к горе деревянными сваями. Их задней стенкой служат плотные горные породы. Сюанькун-сы состоит из сорока залов и павильонов и содержит в себе более восьмидесяти священных для восточных народов статуй.

38


Слайд 39 Гималайский дзонг — это обитель и крепость. Их строят

Гималайский дзонг — это обитель и крепость. Их строят в неприступном месте —

в неприступном месте — на откосе или на вершине горы,

чтобы обитателей не застали врасплох. Современные военные стратеги отмечают, что дзонги хорошо расположены с точки зрения их функции в качестве оборонительных крепостей.
Для строительства дзонгов сгонялось всё население округа, и работа продолжалась много лет. Все дзонги расположены в стратегически важных местах и защищены горами и реками.

Дзонги

Вангди-Пходранг-дзонг в Бутане основали в 1638 году. Дзонг расположен на холме при слиянии двух рек и главенствует над местностью, держа под контролем дороги с запада на восток страны. В 1837 году дзонг пострадал от пожара, а в 1897 году — от землетрясения, после катастроф дзонг был восстановлен.

39


Слайд 40 Крепость-монастырь Пунакха-дзонг, Бутан
«дзонг» указывает на крепостную функцию строения,

Крепость-монастырь Пунакха-дзонг, Бутан«дзонг» указывает на крепостную функцию строения, возведённого в XVII

возведённого в XVII веке в качестве укреплённой крепости, в

которой располагался не только буддийский монастырь, но и администрация города. Построенный на месте слияния двух рек Пунакха-дзонг представляет собой необычайно красивый архитектурный комплекс, состоящий из двух храмов и библиотеки.

40


Слайд 41 Сала используется как место для встреч, защищенное от

Сала используется как место для встреч, защищенное от солнца и дождя.

солнца и дождя. Чаще всего они открыты со всех

4 сторон. В основном встречаются в Таиланде, в непосредственной близости от буддийских храмов, но могут находиться и в других местах. Человек, построивший салу в храме или общественном месте, повышает свою религиозную заслугу

Сала на ж/д вокзале Хуахина, Таиланд

Сала

41


Слайд 42 наиболее важные ворота японского буддийского храма. Также встречается

наиболее важные ворота японского буддийского храма. Также встречается в архитектуре храмов других культур.Саммон храмового комплексаТофука-дзиСаммон Тион-инСаммон42

в архитектуре храмов других культур.
Саммон храмового комплексаТофука-дзи
Саммон Тион-ин
Саммон
42


Слайд 43 хранилище реликвий, впервые появившееся в IX веке и

хранилище реликвий, впервые появившееся в IX веке и сразу ставшее важнейшим

сразу ставшее важнейшим элементом монастырских ансамблей эзотерических сект буддизма.

Это постройка, соединяющая в себе формы индийской ступы, как символа тела Будды и японской пагоды; соединение в одном здании круглых и квадратных форм символизирует союз Неба и Земли.

Тахото

43


Слайд 44 Традиционно львы-стражи располагаются парой по обеим сторонам входа

Традиционно львы-стражи располагаются парой по обеим сторонам входа в святилище. При

в святилище. При этом по правую руку обычно располагается

лев, по левую — львица. Обычно лев придерживает лапой шар— сокровище, символ буддийского знания, несущий свет во тьму и могущий исполнять желания. Львица в таком случае обычно изображается придерживающей лапой львёнка.

Императорские львы в Запретном городе (самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина)

Львы-стражи

44


Слайд 45 Бамианские ста́туи Бу́дды - две гигантские статуи Будды (55

Бамианские ста́туи Бу́дды - две гигантские статуи Будды (55 и 37 метров),

и 37 метров), входившие в комплекс буддийских монастырей в

Бамианской долине. В 2001 году, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, статуи были разрушены талибами, считавшими, что они являются языческими идолами и подлежат уничтожению.
Выполненные из дерева верхние части лиц скульптур были утрачены ещё в древности. Кроме разрушенных скульптур, в монастырях долины имеется ещё одна, изображающая лежащего Будду, её раскопки начались в 2004г.

Статуи Будды

45


Слайд 46 Статуя Будды Майтрейи в Лэшане — одна из самых

Статуя Будды Майтрейи в Лэшане — одна из самых высоких статуй Будды

высоких статуй Будды на Земле и, на протяжении более

тысячелетия, самое высокое скульптурное произведение в мире. Оно высечено в толще скалы в горе Линъюньшань. Лицо Будды обращено к расположенной напротив священной горе Эмэйшань. Голова Будды высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м.

46


Слайд 47 Международный парк Будды был основан в столице Монголии

Международный парк Будды был основан в столице Монголии в 2006г. Строительством

в 2006г. Строительством и организацией парка занималась неправительственная организация

«Лянхуа», а основной капитал был предоставлен Южной Кореей. Центральный элемент парка — статую высотой в 23 м — изготовили также в Южной Корее из материала «юлает», обладающего высокой устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. В будущем предполагается окружить статую буддийскими скульптурами из разных стран

47


Слайд 48 Усику Дайбуцу является третьей в мире по величине

Усику Дайбуцу является третьей в мире по величине статуей Будды. Высота

статуей Будды. Высота её составляет 100 метров, а с

лотосовидным цоколем и платформой — 120 метров. Статуя была создана в 1995 году и установлена в городе Усику, в 50 километрах к северо-востоку от Токио.
В прошлом эта местность называлась Ёдо Тейэн и являлось местом осознания себя на пути бодхисатвы Дхармакары, который после длительного периода самосозерцания достиг здесь просветления и стал буддой Амитабха.

48


Слайд 49 Будда Дорденма — гигантская статуя, которая была достроена в

Будда Дорденма — гигантская статуя, которая была достроена в Бутане в конце

Бутане в конце 2010г. Название статуи переводится как «Удар

бриллиантовой молнии».
Внутри статуи расположен храм со 100 тысячами 20-сантиметровых и 25 тысячами 30-сантиметровых позолоченных Будд. Все они, как и основная статуя, сделаны из бронзы и покрыты золотом.
Возведение статуи обошлось в 47 миллионов долларов, тогда как общая стоимость работ проекта Будда Дорденма превысила 100 миллионов. Высота статуи равна 51,5 метра, и хотя это не самое большое изображение Будды, учитывая высоту в 2500 метров над уровнем моря, на которой построена Будда Дорденма, это самая высоко расположенная статуя Будды в мире.

49


Слайд 50 Статуя Будды в Уси — бронзовая статуя Будды высотой

Статуя Будды в Уси — бронзовая статуя Будды высотой 88 метров на

88 метров на холме Линшань, около города Уси (Китай).

Считается крупнейшей бронзовой статуей в мире.
Первый камень был заложен 20 апреля 1994 года, открытие состоялось 15 ноября 1997 года. Вес статуи около 800 тонн.

50


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-mirovye-religii-buddizm.pptx
  • Количество просмотров: 239
  • Количество скачиваний: 2