Мария Сибилла Мериан, одна из самых знаменитых женщин эпохи Реформации, настоящее откровение рубежа 17-18 веков, подарившая человечеству удивительный мир.
Слайд 2
Мария Сибилла Мериан, одна из самых знаменитых женщин
эпохи Реформации, настоящее откровение рубежа 17-18 веков, подарившая человечеству
удивительный мир.
Слайд 3
Она изучала и тщательно фиксировала в дневниках развитие
личинок мух, пауков и стрекоз, препарировала мертвых птиц, зарисовывала
насекомых и, в конце концов, совершила исследовательское путешествие в Суринам — ее бережно собранная коллекция суринамских насекомых вплоть до 20 века оставалась самой подробной и научно систематизированной!
Слайд 4
Рождение бабочки Мария Сибилла неделями, минута за минутой,
наблюдала за развитием коконов и зарисовывала каждое изменение, с
невиданной для того времени кинематографической точностью воспроизводя рождение бабочки.
Слайд 5
Рисунки
Марии-Сибиллы Мериан
Столь же увлеченно, как рисованием и
созданием гравюр, занималась Мария Сибилла наблюдениями над насекомыми. Наука
о насекомых в то время только еще зарождалась. Только в 1634 г. эта первая в истории науки книга, всецело посвященная насекомым и содержавшая полтысячи гравированных на дереве их изображений, была выпущена в свет.
Слайд 6
В истории энтомологии период с конца XV по
середину XVII в. может называться геснеровским по имени швейцарского исследователя,
автора пятитомной "Истории животных", которого современники считали "новым Плинием".
Слайд 11
Раскрашенные гравюры Марии Сибиллы передавали глубину и мягкость
тонов, переходы света и тени. На двенадцати гравюрах красовались
цветы: тюльпан "Диана" вместе с другим, поменьше, который назывался "Вдова", распустившийся пион с бутоном и другие чудеса сада.
На одних гравюрах они объединены в букеты, на других показан один цветок в композиции, характерной для барочных натюрмортов - он как бы срезан и воткнут в холмик земли. Почти всегда присоединяется какое-нибудь насекомое, бабочка или стрекоза, комар или муха. Стебли цветов и листья причудливо изогнуты.
Слайд 14
Успех первой части "Книги цветов" побудил художницу продолжить
работу. Этому не помешало рождение в 1678 г. второй дочери
- Доротеи Марии *. В подготовленных последующих выпусках "Книги цветов" рисунки Марии Сибиллы вполне самостоятельны. Она уже не копирует произведения предшественников, а творит, исходя из своих наблюдений.