Слайд 2
Семь чудес света
1. Пирамида Хеопса
2. Висячие сады Семирамиды
3. Храм Артемиды в Эфесе
4. Статуя Зевса в
Олимпии
5. Мавзолей в Галикарнасе
6. Колосс Родосский
7. Александрийский маяк
Слайд 4
Пирамида Хеопса
Пирами́да Хеопса
(Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес
света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, закончилось около 2540 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.
Слайд 5
Висячие сады Семирамиды
Вися́чие сады́ Семирами́ды — одно из Семи
чудес света. Более корректное название этого сооружения — Висячие сады
Амитис (по другим источникам — Аманис): именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы. Предположительно располагались в древнем городе-государстве Вавилон, возле современного города Хилла.
Вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии.
Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады.
Висячие сады просуществовали около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садом, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло.
Слайд 6
В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду,
состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до
25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Все растения были привезены из Мидии.
Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника; на нём толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев.
Пирамида напоминала вечноцветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы. День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая воду в сады. Великолепные сады с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Но во времена персидского господства дворец Навуходоносора пришёл в запустение. В нем было 172 комнаты, украшенные и обставленные с роскошью. Теперь в нем изредка останавливались персидские цари во время инспекторских поездок по огромной империи. Но в четвёртом веке до н. э. этот дворец стал резиденцией Александра Македонского. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов были последним местом пребывания Александра на земле.
Слайд 7
Храм Артемиды в Эфесе
Храм Артемиды
в Эфесе — одно из семи чудес античного мира, находился
в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция). Первый крупный храм был сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э., вскоре восстановлен в перестроенном виде, в III веке разрушен готами.
Слайд 8
Артемида, она же многогрудая Диана
Эфесская.
По преданию, Артемида была
сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.
Культ Артемиды в Эфесе возводился к временам полумифического Андрокла.
Слайд 10
Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса
Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно
из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме.
Слайд 11
«Бог сидит на троне, его фигура
сделана из золота и слоновой кости, на голове у
него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У неё на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орёл. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»
Павсаний.
«Описание Эллады».
Слайд 12
Мавзолей в Галикарнасе
Галикарнасский мавзолей
— надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος), сооружён
в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция), одно из античных чудес света.
Слайд 13
Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он
рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея
были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене.
Миниатюрная копия мавзолея
Слайд 15
Колосс Родосский
Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом
городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоевывали.
В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.
«Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство ее ушло 12 лет».
Слайд 18
Александрийский маяк
Александри́йский (Фа́росский) мая́к —
одно из 7 чудес света, был построен в III
веке до н. э. на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.
Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Архитектор — Сострат Книдский. Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя).
Слайд 20
Пирамиды в Гизе
Сады в Вавилоне
Храм Артемиды в Эфесе
Статуя
Зевса в Олимпии
Мавзолей в Галикарнасе
Колосс Родосский (Рисунок не совсем
точен: рука не могла быть вытянута вперед (хотя скульптор хотел сделать именно так) т.к. нарушила бы равновесие статуи. Поэтому ладонь "приложили" ко лбу "козырьком", как если бы Колосс смотрел в даль из под руки)
Александрийский маяк