Слайд 2
Художники в разных областях изобразительного творчества работают различными
материалами и техниками. Совершенно по-особому создавая художественные образы окружающего
мира.
Слайд 3
Живописцы используют для этого все богатство красок и
оттенков, графики –игру теней и строгую графичность линий, скульпторы
творят трехмерные осязаемые образы.
Слайд 4
Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные
произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы:
резьба, высекание, лепка, литье.
Слайд 5
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю)
— ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого
имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Слайд 6
Скульптура как вид искусства обладает весьма специфическими особенностями.
Главная из них – это то, что скульптурное изображение
трехмерно, объемно. Объектом для изображения в скульптуре является, как правило, человек, либо животное. Анималистическая скульптура изображает животного, причем главное здесь - это тонко подмеченные скульптором движения, пластика, грация.
Слайд 7
Скульптура имеет две основные разновидности. Она бывает круговой
или рельефной.
Слайд 8
Круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с
разных сторон,
Рельеф (изображение располагается на плоскости — барельеф
и горельеф)
Слайд 9
Горельеф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое
изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину
объёма.
Слайд 10
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение
выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем
на половину объёма.
Слайд 11
Койланаглиф (или en creux (анкрё)) — вид углублённого рельефа, то есть вырезанный
на плоскости контур. В основном, применялся в архитектуре Древнего
Египта
Слайд 12
В скульптуре есть монументальное , станковое направления, мелкая
пластика . Монументальными скульптурами в виде памятников и монументов
украшают улицы, ими обозначают важные места. Станковые используют для декорации помещений изнутри. Мелкая пластика предназначена для украшения быта человека .
Слайд 13
Монументальная скульптура (памятники, монументы ) связана с
архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными
размерами;
Слайд 14
Монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений
и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура).
Слайд 15
Станковая скульптура, не зависящая от среды, имеет размеры,
близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание
Слайд 16
МЕ́ЛКАЯ ПЛА́СТИКА (нем. Kleinplastik) — термин, впервые примененный
в 1920-х гг. в Германии в каталогах Берлинского музея
для обозначения малых форм скульптуры Древнего Египта. Позднее этим термином чаще называли мелкие фигурки из фарфора. Ещё позднее мелкие фигурки из различных материалов. (бронза, медь, латунь, пластик и т. п. )
Слайд 17
Микеланджело Буонарроти – признанный гений эпохи Возрождения, который
принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры
Слайд 18
Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Они всегда
отличаются монолитностью объема: Микеланджело говорил, что хороша та скульптура,
которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть. Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Их движения сильны, страстны и вместе с тем как бы скованны
«Умирающий раб»
Слайд 19
В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу
и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в
мраморе. Расположенный в глубокой горной котловине, город Карарра уже в древности славился мрамором. Там, питаясь почти одним хлебом, Микеланджело пробыл более восьми месяцев, чтобы наломать как можно больше белого караррского мрамора и доставить его в Рим.
«Пьета»
Слайд 20
В 1498 году скульптор создал статую «Вакх» и
композицию «Пьета», которые приносят ему мировую известность. Скульптуру, где
юная Мария держит на руках мертвого Иисуса, разместили в церкови Святого Питера. Через несколько дней Микеланджело услышал разговор одного из паломников, который заявлял, что композиция «Пьета» создана Christoforo Solari. Этой же ночью юный мастер, охваченный гневом, пробрался в церковь и высек надпись на нагрудной ленте Марии. Гравировка гласила: «MICHEL ANGELUS BONAROTUS FLORENT FACIBAT – это сделал Микеланджело Буонароти, Флоренция».
Чуть позже он раскаялся в своем приступе гордыни и решил больше не подписывать свои работы.
https://24smi.org
Слайд 21
Уже в ранних произведениях виден необычайно яркий талант
Микеланджело-скульптора, умеющего чувствовать материал, ведь мрамор по-гречески означает «сияющий
камень». Он считает, что немыслимо разрабатывать композицию скульптуры, не зная того мрамора, который составит ее плоть. Порой у него уходило несколько месяцев на то, чтобы разыскать нужную глыбу, такую, каждый кристалл которой сиял и лучился. Микеланджело лил на нее воду, чтобы обнаружить малейшие трещины, колотил по краям молотком и слушал, как она звучит, выискивал любой порок, любое пятнышко или полость. Он считал, что только с восходом солнца, когда камень весь пронизан светом, его можно увидеть насквозь, проникая взглядом в самую толщу, в нем не должно быть изъянов: ни трещин, ни полостей, ни затемнений; вся поверхность глыбы должна сиять как бриллиант. И только постигнув природу камня, узнав каждый слой, мог приступать к высвобождению из него тех форм, которые он замыслил. http://www.mikelangelo.ru
Слайд 23
В 26 лет он взялся за невероятно трудную
работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора.
Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.