Слайд 2
Стиль
(stilus - остроконечная палочка для письма), устойчивое
единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие явлений
искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника.
Слайд 4
В искусствознании выделяются исторические стили – этапы
развития искусства, когда вырабатывалась цельная система, охватывающая различные виды
художественной культуры, создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного искусства
Слайд 6
В искусстве различают:
стиль эпохи (исторический),
национальный стиль
(принадлежность тому или иному народу),
индивидуальный стиль конкретного
художника в широком смысле слова.
Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».
Слайд 7
Раскрывая свой внутренний мир, художник настроен на волну
своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует
те или иные перемены. Так создается художественный образ эпохи.
Слайд 8
В истории искусства крупные стили возникали, как правило,
в синтетические эпохи, когда основные искусства формировались по принципу
объединения вокруг и на основе ведущего искусства, которым обычно выступала Архитектура. Живопись, скульптура, прикладные искусства ориентировались на нее.
Слайд 9
Каждый вид искусства говорит своим языком:
живопись
— цветом,
графика — линией и пятном,
скульптура —объемом,
музыка — звуком, интонацией,
танец — пластикой жестов и движений,
литература — словом.
Слайд 10
Стиль -является художественным отображением духовных, эстетических, мировоззренческих, религиозных,
социальных, предметно-практических характеристик определенной исторической общности людей.
Слайд 11
На уровне культурных эпох и направлений в
искусстве исследователи говорят о стилях Древнего Египта, Византии, Средневековья,
стиле Классицизм, Барокко, Рококо, Модерн.
В периоды размытости глобальных стилей эпохи или крупного направления говорят о стилях отдельных школ .
Слайд 12
Древнеегипетский стиль
Египетский стиль - (греч. Aiquptos - "стена
духа Птаха", одно из названий г. Мемфиса) - исторический
тип искусства, один из самых древних на Земле. История Египта начинается в 4 тыс. до н.э., когда Центральная и Северная Европа еще жила в каменном веке, а слово "Эллада" не появилось на свет
Слайд 13
Древнегреческий, Древнеримский стиль
Античность (лат. antiquitas — древность) –
это эпоха, которая прославились памятниками архитектуры, скульптуры и др.
Античный стиль стал образцом для исследования и восхищения во многих направлениях искусства, возникших гораздо позже. Красивые скульптуры богов и богинь, Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, завораживающая художественная роспись - все это до сих пор не оставляет никого равнодушным.
Слайд 14
Византийский стиль
Первый в истории великий стиль купольной архитектуры,
существовавший на огромной территории, находившейся под властью Византийской империи,
а также в сфере ее политического и культурного влияния. Период активного развития византийской архитектуры продолжался с 6 по 15 вв., в 4-6 вв. ему предшествовал этап становления, а с середины 15 в. начался период развития производных стилей.
Слайд 15
Древнерусский стиль
Древнерусскому искусству соответствует период X-XVI вв.
Слайд 16
Готика , художественный стиль в развитии средневекового искусства
стран Западной, Центральной и Восточной Европы существовавший в 13–16 вв.
Слайд 17
Ренесанс -эпоха в культурном развитии ряда стран Европы
(в Италии 14–16 вв., в других регионах – конце 15–16 вв.),
переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением, обращением к античному культурному наследию, "возрождению" его.
Л.Б.Альберти
Санта-Мария новелла во Флоренции
Слайд 18
БАРОККО (barocco – причудливый, странный), один из главенствующих
стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки
конца 16 – середины 18 вв. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Ван Дейк
«Семейный портрет
Бернини
«Аполлон и Дафна»
Слайд 19
Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве 17–начала
19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к
формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.
В архитектуре
В живописи
В скульптуре
Ф.Блондель
«Ворота Сен-Дени в Париже»
И.Г.Шадов
«Кронтпринцессы»
Слайд 20
Романтизм (фр. romantisme), идейное художественное движение в европейской
и американской культуре к. 18 – начала 19 вв.
В
его основе устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.
Э.Деларуа
«Львиная охота в Марокко», 1854
Слайд 21
Импрессионизм (impressionnisme – впечатление), направление в искусстве последней
трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои
мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его естественности и изменчивости.
Э.Дега
«Голубые танцовщицы»
К.Моне
«Бульвар капуцинок в Париже»
Слайд 23
Каждый стиль в процессе своего развития переживает
определенные стадии: зарождения, апогея, упадка.
При этом в каждую
эпоху одновременно, как правило, сосуществовало несколько стилей: предшествующий, господствующий в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля. В каждой стране существовала своя динамика эволюции художественных стилей,
Слайд 24
В XX в. на смену "большим стилям" пришли
новые концепции и методы, связанные прежде всего с инновационной
сущностью искусства авангарда: "абстракционизм", "функционализм", "сюрреализм", "поп-арт" и т.д.,