Слайд 2
МАСТЕР КЛАСС, КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СЕКРЕТОВ МАСТЕРСТВА ОТ
МАСТЕРА К МАСТЕРУ, СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ТРЕНИНГА.
Слайд 3
Отличительные особенности мастер - класса
Профессионализм и интуиция
ведущего специалиста.
Восприимчивость участников.
Показ на практике новой технологии, метода
или авторских наработок.
Двусторонность процесса обучения и продуктивная деятельность всех участников
Непрерывный контакт участников по типу «ведущий - участник».
Индивидуальный контроль каждого участника
Слайд 4
Обучающие принципы
Наглядность
Эмоциональная образность
Информационная насыщенность
Интеллектуальная значимость
Импровизационность
Комфортность
Преемственность
Доступность
Слайд 5
Ожидаемый результат
Развитие интереса к профессии;
Повышение профессионального мастерства
Активизация творческой
деятельности;
Раскрытие потенциальных возможностей к творческой деятельности;
Формирование профессионального самоопределения
Слайд 6
Цели проведения мастер - класса
Активизация познавательной и творческой
деятельности
Расширение знаний о техниках акварельной живописи
Формирование профессиональных компетенций
Развитие креативного
мышления
Расширение кругозора
Формирование умения сотрудничать
Слайд 7
Задачи мастер - класса
Знакомство с акварельной техникой
письма по – сырому
Изучение последовательности выполнения работы акварелью в
технике письма по –сырому на горизонтальной плоскости
Воспитание интереса к активной творческой деятельности
Слайд 8
Структура мастер - класса
1. Организационная
часть
2 мин.
2. Теоретическая часть: 8 мин.
а) история возникновения
акварельной живописи;
б) состав и свойства акварели;
в) приемы работы акварелью.
3. Выполнение показательной
работы. 30 мин.
4. Практическая работа участников. 47 мин.
5. Заключительная часть. 3 мин.
Слайд 10
История возникновения и развития акварели
Слово «акварель» происходит от
латинского aqua ( вода) и означает живопись водяными красками.
Древний Египет. Известна техника непрозрачной акварели
II век н.э.. Китай. Изобретения бумаги. Акварель используется для выполнения миниатюры.
XII-XIII века. Европа. Акварель имеет прикладное значение. Распространена в Испании и Италии.
XV век. Англия, Акварель приобретает самостоятельное значение.
XVIII век. Акварель распространяется во Франции и в России.
XIX век. К акварели обращаются художники разных стран и школ.
XX век. Акварель привлекает художников, которые стремятся к импульсивной эмоциональности цвета
Слайд 11
Состав и свойства акварели
Главное связующее вещество
акварели - гуммиарабик - легко растворяется в воде, но
не позволяет один сырой слой краски перекрывать другим.
Акварель совмещает особенности живописи и графики,
требует быстрой работы. Ее привлекательность в свежести и беглости впечатления.
Специфические приёмы акварели - размывы и затёки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения.
Слайд 12
Приемы работы акварелью
Лессировка (последовательное наложение красочных слоев чистого
цвета друг на друга)
Ала – прима (выполнение работы
сразу в полную силу)
Мозаичный набор (выполнение работы при помощи коротких мазков)
Прием письма по – сырому(выполнение работы по сырой бумаге на вертикальной или горизонтальной плоскости.
Слайд 13
Поэтапное выполнение показательной работы
Во время выполнения показательной
работы участники мастер – класса наблюдают за работой преподавателя
Слайд 14
Этот мастер-класс посвящен изучению техники письма по -
сырому
Для работы Вам потребуются: акварельные краски, бумага (лучше акварельная),
гуашевые белила, кисти беличьи или колонковые №1, №3, №5, палитра пластиковая, стекло или полированная поверхность, баночка для воды
Слайд 15
Этап 1
Организация рабочего места:
выбор точки зрения. Наиболее интересное
и выгодное для изображения положение;
организация рабочего места;
подготовка материалов, инструментов
и оборудования к работе (инструменты расположить с правой стороны, если вы работаете правой рукой, краски перед работой размочить);
выбор формата (горизонтальный или вертикальный);
Слайд 16
Этап 2
При выполнении работы в технике письма по
– сырому, бумагу надо смочить с обеих сторон и
очень хорошо натянуть на гладкую поверхность, устраняя вздутия бумаги от скопившегося под ней воздуха.
Слайд 17
Этап 3
Первое с чего мы начинаем любую работу
– это создание среды будущей композиции. Яблоки – дары
осени, поэтому, создавая фон, воспользуемся легкими пастельными, желто-охристыми цветами. Одновременно намечаем расположение корзины и яблок в листе.
Слайд 18
Этап 4
Работа ведется от светлого к тёмному, поэтому
следующим этапом станет уточнение композиции с помощью добавления коричневатых
оттенков.
Слайд 19
Этап 5
Начиная писать яблоки, покажем на них тень,
добавляя зеленый цвет. На влажной бумаге, вливание одного цвета
в другой и их мягкий переход придаст объемность нашим яблочкам
Этап 4
Слайд 20
Этап 6
Теперь пришло время для добавления еще одного
цвета – красного. Покажем остальные яблоки и начнем прописывать
и уточнять переплетения корзины.
Слайд 21
Этап 7
На следующем этапе продолжаем уточнять форму яблок,
и не забываем об окружении. Для того чтобы сделать
натюрморт более интересным, можно положить несколько листиков рядом с корзиной. А так же покажем падающую тень от корзины более холодным цветом.
Слайд 22
Этап 8
Когда бумага подсохла можно сделать несколько завершающих
деталей и работа готова!
Этап 7
Слайд 24
Практическая работа учащихся
При выполнении практической работы используется:
1. Таблица с поэтапной последовательностью
выполнения акварельной работы
2. Индивидуальный контроль и консультации преподавателя
Слайд 25
Заключительная часть
Обмен мнениями, обсуждение итогов мастер –
класса
Анализ работ участников мастер - класса