Слайд 2
Содержание
1.Изобразительное искусство;
2.Виды изобразительного искусства
2.1. Скульптура
2.2. Живопись
2.3. Графика
2.4. Фотоискусство
2.5. Декоративно – прикладное искусство
2.6. Дизайн
2.7. Архитектура
3. Жанры изобразительного искусства;
4.Список литературы.
Слайд 3
Изобразительное искусство
Изобрази́тельное иску́сство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств,
вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.
Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
Слайд 4
Виды изобразительного искусства
Скульптура;
Живопись;
Графика;
Фотоискусство;
Декоративно-прикладное искусство;
Дизайн.
Слайд 5
Скульптура
Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства,
произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых
или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.
Слайд 6
Микеланджело
Пьета.1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан
Этьен
Фальконе Памятник Петру I.
1768-1770гг.
гранит, бронза. Высота 10,4 м.
Сенатская площадь
Слайд 7
Живопись
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов
посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
Слайд 8
Леонардо да Винчи
Портрет госпожи Лизы Джокондо
Мона Лиза. 1503—1519
Доска(тополь), масло. 76,8 × 53 см
Лувр, Париж
Ян
Вермеeр
Девушка с жемчужной серёжкой.
Холст, масло. 44,5 × 39 см Маурицхёйс, Гаага
Слайд 9
Виды живописи
Станковая;
Монументальная ;
Декоративная;
театрально-декоративная;
Миниатюрная.
Слайд 10
Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение
и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке
(мольберте). Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной и неутилитарной основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.
Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил.
Александр Бобрышев.
Серия акварелей "Сияние ночного города".
Станковая живопись
Слайд 11
Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на
Ильине улице в Новгороде Великом. Феофан Грек. 1378 год.
Монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных
сооружениях и других стационарных основаниях.
Монументальная живопись
Слайд 12
Графика
Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве
основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. При
работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета, в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги . В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов.
Ван Гог «Скорбь» («Печаль»)
Слайд 13
Классификация
Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на
два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная
графика». В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:
Станковая графика (станковый рисунок, эстамп);
Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.);
Журнальная и газетная графика;
Прикладная графика, (плакат и пр.);
Компьютерная графика;
Промышленная графика;
Сталеграфика.
Чернов Денис. «Лодка в Балаклаве»
Слайд 14
Станковая графика
К станковой графике относятся произведения графического искусства,
имеющие самостоятельное значение. Они не связаны с литературным текстом
и не имеют узкого практического назначения. Станковой эта группа графики называется по аналогии со станковой живописью, произведения которой создаются на специальном станке - мольберте. Для станковой графики характерны широта тематики и разнообразие изобразительных средств. Чтобы разносторонне раскрыть избранную тему, графики нередко создают целые серии станковых произведений. Все листы таких серий объединены не только общей темой, но и приемами исполнения.
Б. Пpopоков. Мать. 1958 - 1959. Акварель, тушь, карандаш
Слайд 15
Книжная графика
Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся,
в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С
рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
Б.М.Кустодиев. Обложка к сборнику «Русские народные песни, собранные А.С.Пушкиным». 1922 г.
Б.М.Кустодиев. Обложка сборника «Шесть стихотворений Некрасова». 1921
Слайд 16
Журнальная и газетная графика
Журнал (от фр. journal) —
печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные
издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения».
Слайд 17
Прикладная графика
ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА — группа листовых изоизданий, имеющих главным
образом бытовое или близкое к нему служебное назначение: экслибрисы,
этикетки, почтовые марки и т. п.
Слайд 18
Компьютерная графика
Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются
в качестве инструмента, как для синтеза (создания)изображений, так и для обработки визуальной
информации, полученной из реального мира.
Слайд 19
Промышленная графика
Промышленная графика - вид прикладной художественной графики.
Промышленная графика обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции
и сферу управления производством. По своим задачам Промышленная графика тесно соприкасается с торгово-промышленной рекламой, нередко являясь её составной частью. В произведениях современной Промышленной графики одинаково важную роль играют шрифт, орнамент, различные рисованные и фотографические изображения, цветовое и полиграфическое решение.
Слайд 20
Сталеграфика
Сталеграфика — вид изобразительного искусства, сочетающий графику и монументальность. Используется как декоративная часть
интерьера или экстерьера. В основу взят тональный принцип живописи, разделяющий
тон на три составные: свет, полутень, тень. При составлении композиции в сталеграфике Свет — это белая стена (фон), Тень — само изделие сталеграфики (чёрная металлическая пластина), Полутень — тень от металлической пластины. Посредством трёх ключевых основ тональности, монументальная пластина приобретает иллюзорный объём.
Слайд 21
Фотоискусство
Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей
творческое видение фотографа как художника. Для фотоискусства характерно значительное
разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется фотожурналистике, целью которой является констатация фактов, и коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.
Инструменты профессионального фотографа
Слайд 22
«Пастух»
Август Зандер. 1913 г.
«Рынок животных»
Андре Керте
Сен-Мишель,
Париж. 1927
Слайд 23
Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства,
который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание
художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Слайд 24
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим
качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта
и интерьера. Такими произведениями являются:
Одежда
Плательные и декоративные ткани
Ковры
Мебель
Художественное стекло
Фарфор
Фаянс
Ювелирные украшения
Слайд 25
В академической литературе со второй половины XIX века
утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства
По материалу
Металл
Керамика
Текстиль
Дерево
Слайд 26
2. По технике выполнения:
Резьба
Роспись
Вышивка
Набойка
Литьё
Чеканка
Интарсия
Слайд 27
3.Функциональным признакам использования предмета:
Мебель
Игрушки
Слайд 28
Основные жанры декоративно-прикладного искусства
Батик
Набойка
Бисероплетение
Вышивание
Вязание
Макраме
Кружевоплетение
Ковроткачество
Гобелен
Квиллинг
Скрапбукинг
Керамика
Мозаика
Слайд 29
Ювелирное искусство
Лаковая миниатюра
Художественная роспись по дереву
Художественная роспись по
металлу
Художественная роспись по керамике
Художественная резьба
Художественная обработка кожи
Художественная обработка металла
Пирография
Работа
со стеклом
Точечная роспись
Оригами
Бумагопластика
Корнепластика
Лоскутное шитье
Слайд 30
Дизайн
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем,
ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и
среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим
Слайд 31
Архитектура
Архитектура — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама
совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни
и деятельности человека.
Дом гражданских обрядов в Гомеле, архитектор С. Шабуневский
Слайд 32
Жанры изобразительного искусства
Автопортрет — портрет, написанный с самого себя.
Автопортрет Рембрандта,
приблизительно
1655
Слайд 33
Аллегория — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные
образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание
атрибутами.
Тициан (Тициано Вечеллио): Тициан и мастерская - Аллегория благоразумия. 1565
Слайд 34
Анималистический — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре
и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.
Франц Марк, «Синий
конь», 1911
Слайд 35
Батальный — посвященный изображению войны и военной жизни.
Франц Алексеевич
Рубо, полотно панорамы «Бородинская битва»
Слайд 36
Бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной
жизни человека.
Аноним из Индии, «Танец могольских женщин»
Слайд 37
Былинный — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены
из былин и народного фольклора.
Иван-царевич На Сером Волке. Виктор
Васнецов
Слайд 38
Ванитас — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным
центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра,
ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
Антонио де Переда (1608-1678)Vanitas -Флоренция, Уффици.
Слайд 39
Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором
изображается городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и
пропорции.
«Вид Дельфта» Яна Вермеера (1660).
Слайд 40
Галантный — разновидность бытового.
«Итальянские комедианты» .1720 г. Ватто Жан-Антуан.
Слайд 41
Городской пейзаж — (так называемый архитектурный пейзаж), жанр изобразительного искусства, в
котором главным предметом изображения являются городские улицы, здания..
Площадь Революции
Московский
городской пейзаж
Виталий Ермолаев
Слайд 42
Исторический — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный
историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в
истории народов.
Последний день Помпеи, 1830—1833,Брюллов, Государственный Русский музей
Слайд 43
Интерьер — жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.
Эмануэль де
Витте
«Интерьер Ауде Керк» в Амстердаме
Слайд 44
Иппический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором главным
элементом картины является изображение лошади.
Ватагин В.А. Гиппарионы.1910-е гг.
Слайд 45
Карикатура — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и
юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический
эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.
Русская карикатура времён Первой мировой войны
Слайд 46
Каприччо — архитектурный жанр изобразительного искусства в Италии, пейзаж-фантазия.
A Capriccio Of Classical Ruins
With Diogenes Throwing Away His Cup (1729). Джованни Паоло
Панини
Слайд 47
Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают
мифы.
Панфильцев Николай
«Легенды Жигулей. Волга и Кама»
Слайд 48
Морской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором главным
элементом картины является изображение морского вида.
Берег моря " Лагорио Лев
Феликсович "
Слайд 49
Натюрморт — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные
в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу;
картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.
Виллем Кальф. Натюрморт с фарфоровой вазой, кувшином позолоченного серебра и бокалами, ок. 1643-1644. Холст, масло 55.6 х 44.5 см. англ. Музей искусств округа Лос-Анджелес
Слайд 50
Ню — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его
художественной интерпретации.
Давид (Микеланджело)
Слайд 51
Обманка — жанр изобразительного искусства, главной чертой которого являются особые приемы живописи, которые
создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и
изображением.
Г. Теплов. Натюрморт-обманка. 1737 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Слайд 52
Пастораль — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек
на лоне природы.
«Сельский концерт», приписывается Джорджоне или Тициану
Слайд 53
Парсуна — изначально синоним современного понятия портрет вне зависимости
от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие
парсуна в появилось в процессе переходного периода от иконописи к светской портретной живописи.
Алексей Михайлович в «большом наряде» (1682, ГИМ)
Слайд 54
Пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор,
полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения
выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.
Александр Ива́нов. «Ветка». Этюд к картине «Явление Христа народу». 1840—1850
Слайд 55
Портрет — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или
группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный,
костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.
Питер Пауль Рубенс.
«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»,
ок. 1625, Эрмитаж
Слайд 56
Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными
элементами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.
Марк Шагал
«Белое распятие». 1938
Слайд 57
Сюжетно-тематическая картина - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое
способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с
четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.
Михаил Врубель
«Демон сидящий»
Слайд 58
Шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в
котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека.
Слайд 59
Хуа Няо — жанр китайской живописи, который изображает птиц и
цветы.
Слайд 60
Шань шуй — жанр китайской живописи, который изображает горы
и водопады.
Изображение времён Империи Мин, художник Шэнь Чжоу, 1467. «Величественная
гора Лу»
Слайд 61
Список литературы
http://www.proza.ru/2009/12/18/29;
http://baguadao.ru/calligraphy/galereya/zhivopis/nggallery/slideshow/;
http://luckytoys.ru/articles/view/33/kakie_byvayut_zhanry_zhivopisi_237.html;
http://classic-online.ru/art_stat/?type=genres&gi=24&sort=2;
http://classic-online.ru/ru/art/picture/Vrubel/53804;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Религиозная_живопись;