Слайд 2
- Вы видите много разных картин, созданных
художниками. Художников много, но работают они по-разному, по-разному их
и называют.
Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительных искусств
Слайд 3
Виды
изобразительного
искусства
Слайд 4
Вопросы, на которые предстоит ответить
Какие виды искусства существуют?
Какие из них вам ближе?
Зачем вообще людям нужно
изобразительное искусство?
Слайд 10
Книжная графика
Художник иллюстрирует текст, дополняет его зрительными образами,
помогая читателю понять замысел писателя.
Слайд 12
ОСТАНОВКА
«ЖИВОПИСНАЯ»
В. Нестерков
«Белгородский дворик»
Слайд 13
Ж и в о п и с ь
вид
изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых
на какую-либо
твердую поверхность
(холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др.)
Слайд 15
Скульптура
(от латинского sculpo - высекаю, вырезаю) -ваяние, пластика,
вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного
изображения.
Слайд 16
Монументальная скульптура
Отличается
крупными формами
и размерами,
потому что
размещается на улицах и площадях, в парках,
на фасадах
домов.
Белгород. Памятник князю Владимиру. Медь.
Скульптор В. М. Клыков (1998 год)
Слайд 17
Станковая скульптура
Скульптура по своим размерам не превышает изображаемый
предмет. Ее основное место – внутри помещений, в жилых
домах и музеях.
Слайд 18
Скульптура малых форм
Помимо малого размера она отличается
разнообразием материала, среди которых стекло и фарфор, керамика и
бронза.
Место малой пластики – на столе, на шкафу.
Слайд 19
ОСТАНОВКА
«КРАСИВАЯ»
«Декор» (лат.) означает «украшать», а «прикладное» указывает на
то , что вещи можно использовать в повседневной жизни.
Слайд 20
ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Это художественно оформленные предметы , которые человек
использует в быту (посуда, мебель, ткани, орудия труда, оружие,
одежда, ювелирные изделия, ковры).
Слайд 21
Русский народный костюм
Дымковская
игрушка
Слайд 24
Архитектура
(от греческого architecktion - зодчий, строитель) – зодчество,
искусство проектировать и строить объекты для жизни и деятельности
человека.
Слайд 26
Белгородский драматический театр имени М. С. Щепкина
Слайд 27
Белгородская государственная филармония
Слайд 30
Заслуженный художник России Владимир Владимирович Козьмин
Родился 5 мая
1941 года в Иркутске. В 1969 году окончил Иркутское
училище искусств, художественно - оформительское отделение. С 1969 года - работа в различных издательствах Иркутска, Воронежа, Москвы, Белгорода, где иллюстрировал и оформлял книги (около 200). С 1975 года жил и работал в Белгороде. В 1993 году принят в члены Союза художников России. Работал в технике офорта, резцовой гравюры, ксилографии, линогравюры, акварели, рисунка. Произведения художника хранятся в Белгородском государственном художественном, историко-краеведческом музеях, Пушкинской библиотеке-музее, в частных собраниях России и за рубежом. Владимир Козьмин стоял у истоков цветной офсетной печати в городе Белгороде. Владимир Козьмин владел практически всеми графическими техниками: монотопией, линогравюрой, гравюрой на дереве и на картоне, офортом, работал тушью, пером, акварелью, гуашью, темперой, маслом. Он был единственным графиком города Белгорода, постоянно работавшим в техниках печатной станковой графики - эстампа. Ни минуты покоя и праздности. Он постоянно экспериментировал, делился с учениками и коллегами творческими находками.
Слайд 33
Нестерков Владимир Евгеньевич родился 26 декабря 1959
года в городе Прокопьевске Кемеровской области. С 1962 года
живет в Белгороде.
В 1989 году окончил художественно-графический факультет Курского государственного педагогического института.
C 1985 года – постоянный участник областных, молодежных, а в дальнейшем региональных и всероссийских выставок. Член Союза художников России с 1995 года.
Владимир Нестерков – живописец, работает в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета. Отдавая дань русской реалистической школе живописи, художник берет лучшее из ее наследия. Его пейзажи подкупают своей лиричностью, правдивостью, искренностью, бережным отношением автора к спокойной и непритязательной красоте русской природы. Его портреты поражают глубоким проникновением автора в характеры своих героев, а натюрморты – интересным композиционным решением и богатством колорита. За всем этим, кроме несомненного творческого дарования, стоит высокий профессионализм, неиссякаемое трудолюбие и целеустремленность.
Слайд 36
КРАЕВЕД
Прототипом композиции послужил известный белгородский краевед Юрий Шмелев.
Собака служит символом диалога человека с природой.
Скульптурная
композиция (ротонда) "Пушкин и Натали", расположена на территории технологического университета, открыта в 2008 году. Беседка, в которой поэт читает стихи своей супруге Наталье Гончаровой
Слайд 38
Трехэтажное здание музея, расположенное в самом центре города,
было возведено
в 2006-2007 гг. по проекту архитекторов
В.В.
Перцева и В.А. Турченко
в стиле "русский модерн".
Особый акцент делается на небольшой башенке, решенной в стилистике средневековых рыцарских замков. Отдельным частям здания и декоративным элементам приданы обтекаемые формы. Основной идеей росписи фасада является тема единства человека и природы, которое берет начало в культуре древних славян: солнце, вода, растения, ветер, птицы, рыбы… В росписи фасада здания использовались античные и растительные мотивы, а в качестве декора - барельефы.
Слайд 39
Интерьер музея интересен своим перетекающим пространством, изогнутым очертанием
стен, богатым декором из резного дерева, цветного стекла и
кованого металла. Двери украшены витражами, в отделке широкой лестницы использовались редкие породы гранита и мрамора.
Слайд 40
Сейчас фонды музея насчитывают около 4 000 произведений
живописи, графики, скульптуры, иконописи, декоративно-прикладного искусства. Особенностью Белгородского государственного
художественного музея является то, что в нем, в основном, представлено русское (советское) изобразительное искусство ХХ века. Украшением коллекции являются произведения З.Е. Серебряковой, Г.М. Шегаля, А.В. Куприна, Б.В. Щербакова, В.И. Иванова, В.Ф. Стожарова, А.П. и С.П. Ткачевых.
Слайд 42
Декоративно-прикладное искусство
Слайд 43
Рушники
Рушник – это то немногое, что осталось у
нас от прошлого славянской культуры. Вышитое символьным письмом, это
домотканое полотенце-оберег хранит в себе историю нашего народа. Не только христианскую, но и более раннюю, языческую. Слово "рушник" ученые трактуют по разному. Одни исследователи объясняют его происхождение от слова "руки" – то есть, ткань для вытирания рук. Другие считают, что "рушник" происходит от слова "рушить", "от-рушить", то есть кусок, который отрезали, отрывали.
Каждый рушник имел свое значение. Определить, для чего он использовался, можно по его орнаменту. Узоры, вышитые на нем, служили украшением повседневного быта, а также являлись символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками.
Слайд 44
Птица счастья и семьи
В каждой
губернии, в каждом селе Руси ткали рушники. Это не
удивительно, ведь они носили ритуальный характер. На первый взгляд может показаться, что все они одинаковые. На самом деле - рисунок рушника никогда не повторяется в точности. Больше всего на сегодня сохранилось свадебных рушников. Мало кто знает, но в русской крестьянской семье девочки с четырех лет начинали ткать. Ей нужно было самой приготовить себе приданное. Только на свадьбу требовалось более полусотни рушников: для родителей жениха, для свадебного поезда, для венчания в церкви, дружков жениха и своих подружек, родителям. А чтобы не перепутать кому какой — вышивали различный орнамент, который имел глубокий тайный смысл.
Традиционно на свадебных рушниках изображали дубовые листья с желудями, которые символизировали мужество, мужскую силу и мудрость. Гирлянды из роз или лилий означали чистоту помыслов. Рушник, расшитый фантастическими растениями с дубовыми листьями, желудями и розами, являлся пожеланием хорошего потомства и благополучия.
Слайд 45
Практическая работа
«Юный искусствовед Белогорья»
Слайд 57
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Какие виды искусства существуют?
Какие из них
вам ближе?
Зачем вообще людям нужно изобразительное искусство?
Слайд 59
Домашнее задание
стр. 131, прочитать
о
В.А. Серове, найти репродукции
картин художника.