Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК по теме В театре (5 класс)

Содержание

ДекорацииДекорационное искусство - является одним из важнейших средств выразительности театрального искусства, это искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Все эти изобразительные средства воздействия являются органическими компонентами театрального представления, способствуют
В театреУчитель МХК Лебедева А.Ф.ГБОУ СОШ 1078 ДекорацииДекорационное искусство - является одним из важнейших средств выразительности театрального искусства, это В древнейших народных обрядах и играх присутствовали элементы декорационного искусства (костюмы, маски, декоративные занавеси) В древнегреческом театре уже в 5 в. до н. э., помимо здания  Принципы греческого декорационного искусства были усвоены театром Древнего Рима, где впервые применен занавес. В период средневековья первоначально роль декоративного фона играла внутренность церкви, где разыгрывалась Культовая основа театральных представлений Азии обусловила господство в течение ряда веков условного В 15 - нач. 16 вв. в Италии появляется новый тип театрального Художники Ренессанса рассматривали сцену и зрительный зал как единое целое. Это проявилось Профессии в театре (дирижёр, режиссер, актеры.)Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и Артисты балетаМайя Плисецкая Д/ЗНайти и написать названия театров в Москве (театры: драматический, комедии, кукол, оперы
Слайды презентации

Слайд 2 Декорации
Декорационное искусство - является одним из важнейших средств

ДекорацииДекорационное искусство - является одним из важнейших средств выразительности театрального искусства,

выразительности театрального искусства, это искусство создания зрительного образа спектакля

посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Все эти изобразительные средства воздействия являются органическими компонентами театрального представления, способствуют раскрытию его содержания, сообщают ему определенное эмоциональное звучание. Развитие декорационного искусства тесно связано с развитием театра и драматургии.

Слайд 3 В древнейших народных обрядах и играх присутствовали элементы

В древнейших народных обрядах и играх присутствовали элементы декорационного искусства (костюмы, маски, декоративные занавеси)

декорационного искусства (костюмы, маски, декоративные занавеси)


Слайд 4 В древнегреческом театре уже в 5 в. до

В древнегреческом театре уже в 5 в. до н. э., помимо

н. э., помимо здания скены, служившего архитектурным фоном для

игры актеров, существовали объемные декорации, а затем были введены и живописные.

Слайд 5  Принципы греческого декорационного искусства были усвоены театром Древнего

 Принципы греческого декорационного искусства были усвоены театром Древнего Рима, где впервые применен занавес.

Рима, где впервые применен занавес.


Слайд 6 В период средневековья первоначально роль декоративного фона играла

В период средневековья первоначально роль декоративного фона играла внутренность церкви, где

внутренность церкви, где разыгрывалась литургическая драма. Уже здесь применяется

основной, характерный для средневекового театра принцип симультанной декорации, когда все места действия показываются одновременно. Этот принцип получает дальнейшее развитие в основном жанре средневекового театра - мистерии. 

Слайд 8 Культовая основа театральных представлений Азии обусловила господство в

Культовая основа театральных представлений Азии обусловила господство в течение ряда веков

течение ряда веков условного оформления сцены, когда отдельные символические

детали обозначали места действия. Отсутствие декораций восполнялось наличием в отдельных случаях декоративного фона, богатством и разнообразием костюмов, гримов-масок, цвет которых имел символическое значение. В феодально-аристократическом музыкальном театре масок, сложившемся в Японии в 14 в., был создан канонический тип оформления: на задней стенке сцены, на отвлеченном золотом фоне изображалась сосна - символ долголетия; перед балюстрадой крытого мостика, расположенного в глубине площадки слева и предназначавшегося для выхода актеров и музыкантов на сцену, помещались изображения трех небольших сосен

Слайд 9 В 15 - нач. 16 вв. в Италии

В 15 - нач. 16 вв. в Италии появляется новый тип

появляется новый тип театрального здания и сцены. В оформлении

театральных постановок принимали участие крупнейшие художники и архитекторы – Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Мантенья, Ф. Брунеллескии др. Перспективные декорации, изобретение которых приписывается (не позднее 1505) Браманте, были впервые использованы в Ферраре художником Пеллегрино да Удине, а в Риме - Б. Перуцци. Декорации, изображавшие вид уходящей в глубину улицы, писались на холстах, натянутых на рамы, и состояли из задника и трех боковых планов с каждой стороны сцены; отдельные части декораций выполнялись из дерева (кровли домов, балконы, балюстрады и т. д.). Необходимое перспективное сокращение достигалось с помощью крутого подъема планшета. Вместо симультанных декораций на ренессансной сцене воспроизводилось одно общее и неизменное место действия для спектаклей определенных жанров. Крупнейший итальянский театральный архитектор и декоратор С. Серлио выработал 3 типа декораций: храмы, дворцы, арки - для трагедий; городская площадь с частными домами, лавками, гостиницами - для комедий; лесной пейзаж - для пасторалей.

Слайд 10 Художники Ренессанса рассматривали сцену и зрительный зал как

Художники Ренессанса рассматривали сцену и зрительный зал как единое целое. Это

единое целое. Это проявилось в создании театра "Олимпико" в

Виченце, построенного по проекту А. Палладио в 1584; в этом т-ре В. Скамоцци соорудил пышную постоянную декорацию, изображавшую "идеальный город" и предназначенную для постановки трагедий.

Слайд 11 Профессии в театре (дирижёр, режиссер, актеры.)
Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять,

Профессии в театре (дирижёр, режиссер, актеры.)Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания

руководить) — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки. Ему

принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей.

Слайд 12 Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов

Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения,

искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].
Назначение режиссуры — создание на основе пьесы,

музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].
Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр»Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].

Станиславский известен в современном театральном мире как создатель Художественного театра. Но не менее важна сотворенная им система воспитания актера. Процесс создания "главной книги" захватил много лет и эпох. Завершение этой книги состоялось в 1930-е годы.


Слайд 13 Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре

Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров

преобладали шаблонность характеров и типажей. Революцию в актёрском мастерстве

совершил основательМХАТа Константин Сергеевич Станиславский.
Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве. Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра — к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

Миронов, Папанов, Леонов, Вицин

Мордюкова, Гундарева, Орлова, Раневская


Слайд 14 Артисты балета


Майя Плисецкая

Артисты балетаМайя Плисецкая

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-po-teme-v-teatre-5-klass.pptx
  • Количество просмотров: 188
  • Количество скачиваний: 0