Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по изобразительному искусству (9 класс) Изобразительные средства актерского перевоплощения

Содержание

Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала и т.д.).Балет «Спартак»
Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим, маска 9 классМышелова Маргарита Степановна,учитель изобразительного Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия, посредством которых, актёры Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки. Театральный костюм Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм. Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра. Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму. Создание костюмов довольно трудоемкий процесс. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для Театральный грим Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ. Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.Современный грим – это В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима. Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху, в Важно!Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а мимика к заданному гриму.Грим Театральные маски Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма Из истории:В Европе первые маски появились в Греции, при Вакховых празднествах. Гораций Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где традиционно проходят театральные карнавалы и фестивали. Венецианские маски Только соблюдая полную гармонию между всеми изобразительными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей. Интернет-ресурсы1) http://kinder-master.ru/pr/article/87203 2) http://www.politsib.ru/news/59095 3) https://4brain.ru/blog/актерское-перевоплощение/ 4) http://www.karen-kavaleryan.ru/theatre/golubayakameya/photo/19/ 5) https://kaleda.ru/articles/1037?page Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Театр – самое сильное средство воздействия на человека

Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех

— синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала

и т.д.).

Балет «Спартак»


Слайд 3 Театр – это костюмы, маски, грим и драматические

Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия, посредством которых,

действия, посредством которых, актёры отражают действительность: события, характеры, судьбы.


Слайд 4 Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для

Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с

артиста – с гримёрки. Театр жив, пока есть публика,

а что нужно публике? – Правильно, эффекты! А эффекты не возможны без изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.

Слайд 5 Театральный костюм

Театральный костюм

Слайд 6 Театральный костюм – это не просто часть театрального

Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм.

грима: костюм в театре – больше, чем костюм.


Слайд 7 Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.

Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.

Слайд 8 Так вот, есть такая даже профессия – художник

Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.

по костюму.


Слайд 9 Создание костюмов довольно трудоемкий процесс. Художник – дизайнер

Создание костюмов довольно трудоемкий процесс. Художник – дизайнер воплощает свой замысел

воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге,

и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно «чтобы костюмчик сидел», что не возможно без участия — костюмера.

Слайд 10 Театральный грим

Театральный грим

Слайд 11 Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать

Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством

исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек,

использования парика.

Грим – один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).

Слайд 12 В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек,

В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ.

помогающий создать нужный образ.


Слайд 13 Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно

Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания

опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно,

чтобы грим соответствовал как замыслу режиссёра, так и стилю спектакля.
Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.

Слайд 14 Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и

Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.Современный грим –

сажей.
Современный грим – это полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть

и соответствующие художественной замыслу режиссёра.

Слайд 15 В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос

В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима.

– одни из самых выразительных частей грима.


Слайд 16 Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт

Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху,

возможность подчеркнуть эпоху, в которую разворачивается действие спектакля, а

также социальное положение и возраст героя.

Слайд 17 Важно!
Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а

Важно!Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а мимика к заданному

мимика к заданному гриму.
Грим должен быть собран со всем

внешним оформлением, которое задумал режиссёр (свет, декорации, костюм).

Слайд 18 Театральные маски

Театральные маски

Слайд 19 Театральные маски – специальные накладки с вырезом для

Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило,

глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются

с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения.
Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.

Слайд 20 Из истории:
В Европе первые маски появились в Греции,

Из истории:В Европе первые маски появились в Греции, при Вакховых празднествах.

при Вакховых празднествах. Гораций ставит изобретение театральных масок в

заслугу Эсхилу. Аристотель в своей «Поэтике» утверждает, что в его время предания о введении масок в театральный обиход терялись во мраке давно прошедшего.

Слайд 21 Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую

Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли,

физиономию каждой роли, во-вторых — усиливали звук голоса, а

это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. У масок уста были приоткрыты, глазные впадины резко углублялись, все наиболее характерные черты данного типа подчеркивались, а краски налагались ярко. У рта маски обыкновенно отделывались металлом, а иногда сплошь подкладывались изнутри медью или серебром — для усиления резонанса, в устах же у маски помешался рупор (поэтому римляне обозначали маску словом persona, от personare — «звучать»).

Античные маски трагедии и комедии. Римская мозаика. II век.


Слайд 22 Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из

Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где традиционно проходят театральные карнавалы и фестивали.

Венеции, где традиционно проходят театральные карнавалы и фестивали.


Слайд 23 Венецианские маски

Венецианские маски

Слайд 24 Только соблюдая полную гармонию между всеми изобразительными средствами

Только соблюдая полную гармонию между всеми изобразительными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.

актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.


Слайд 25 Интернет-ресурсы
1) http://kinder-master.ru/pr/article/87203
2) http://www.politsib.ru/news/59095
3) https://4brain.ru/blog/актерское-перевоплощение/
4) http://www.karen-kavaleryan.ru/theatre/golubayakameya/photo/19/

Интернет-ресурсы1) http://kinder-master.ru/pr/article/87203 2) http://www.politsib.ru/news/59095 3) https://4brain.ru/blog/актерское-перевоплощение/ 4) http://www.karen-kavaleryan.ru/theatre/golubayakameya/photo/19/ 5) https://kaleda.ru/articles/1037?page


5) https://kaleda.ru/articles/1037?page



  • Имя файла: prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-9-klass-izobrazitelnye-sredstva-akterskogo-perevoploshcheniya.pptx
  • Количество просмотров: 208
  • Количество скачиваний: 2