Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Месопотамия

Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н.э. на территории «плодородного полумесяца» между тигром и Евфратом, дав жизнь красочной культуре Месопотамии (двуречья). Эта культура, как было принято в древних земледельческих родоплеменных общинах, отражала главное для них
МЕСОПОТАМИЯМЕОСПОТАМСКИЙ ЗИККУРАТ – ЖИЛИЩЕ БОГА. ЗИККУРАТЫ В УРЕ И ВАВИЛОНЕ. ГЛАЗУРОВАННЫЙ КИРПИЧ Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н.э. на территории «плодородного полумесяца» Мелкие города-государства с прилегающими к ним землями имели Из-за того, что на этих землях не было достаточно Зиккурат этеменнигуру в уре (xxi в. до н.э.) – храм шумерского бога Зиккурат этеменанки (vi в. до н.э.)   Храм вавилонского бога солнца Зиккураты, иракурчога-замбиле Красочны и монументальны были и сооружения общественного назначения, дворцы ассирийских и вавилонских Ворота иштар (vi в. до н.э.)Мощный прямоугольный объём ворот Иштар, укрупнённый квадратными Дорогу процессий, которая вела от ворот к святилищам, обрамляла стена, также облицованная Царская охота (рельеф дворца царя ашшурбанапала)Помимо монументальности и красочной декоративности искусство Месопотамии Человеческая фигура на ассирийских рельефах изображалась с полным или в три четверти выводыХарактерные для народов Месопотамии обожествление царской власти и культ богов обусловили строительство ?Какие черты характерны для архитектурных сооружений в городах-государствах Месопотамии? Чем они обусловлены?Какие
Слайды презентации

Слайд 2 Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н.э.

Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н.э. на территории «плодородного

на территории «плодородного полумесяца» между тигром и Евфратом, дав

жизнь красочной культуре Месопотамии (двуречья). Эта культура, как было принято в древних земледельческих родоплеменных общинах, отражала главное для них – обеспечение плодородия на основе ведения общинно-ирригационного сельского хозяйства.

Культуру Месопотамии делят на несколько периодов.
По названию городов-государств Шумер на юге и Аккад на севере культура Месопотамии IV-II тыс. до н.э. именуется шумеро-аккадской.
По Вавилону на юге (1894-732 гг. до н.э.) и Ассирии на севере (1380-625 гг. до н.э.) – ассиро-вавилонской.
Новый Вавилон обусловил появление нововавилонской, или халдейской, культуры (626-538 гг. до н.э.), стиль которой продолжился в художественных традициях Персии.


Слайд 3 Мелкие города-государства с прилегающими

Мелкие города-государства с прилегающими к ним землями имели своего

к ним землями имели своего владыку и покровителя –

какое-либо божество плодородия, входившее в многочисленный пантеон шумеро-аккадских богов. Богу-покровителю посвящался центральный храм города. Его размеры определял масштаб окружающего мира: колоссальные горы, долины, реки. Частые, а временами катастрофические подъёмы солёных грунтовых вод на поверхность и песчаные бури заставляли строить сооружения на высоких платформах с лестницами или пологим въездом – пандусом.

Слайд 4 Из-за того, что на этих

Из-за того, что на этих землях не было достаточно

землях не было достаточно дерева и камня, храмы возводились

из непрочного кирпича-сырца и требовали постоянного обновления. Традиция не менять места и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловила появление зиккурата - многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объемов. Каждый последующий объём был по периметру меньше предыдущего. Высота и размер зиккурата свидетельствовали о древности поселения и степени близости людей к богам, давая надежду на их особое покровительство. Идея высокой платформы, не только сохраняющей здание во время подъёма вод, но и позволяющей обозревать его со всех сторон, определила главную особенность месопотамской архитектуры – преобладание массы над внутренним пространством. Её тяжёлую пластику смягчали ритмический рельеф на плоскости стены и красочный декор из сиявших разноцветных глазурованных кирпичей.

Слайд 7 Зиккурат этеменнигуру в уре (xxi в. до н.э.)

Зиккурат этеменнигуру в уре (xxi в. до н.э.) – храм шумерского

– храм шумерского бога луны нанны: четыре кубических монолита,

соединенные лестницами. Стены каждой платформы имели вертикальные кирпичные выступы, по которым струился зигзагообразный узор из перламутра, раковин, металлических пластин и керамических гвоздей, чьи шляпки под яркими лучами солнца вспыхивали красными. Чёрными, синими, золотистыми искрами. Широкие площадки платформ заполняли растения в кадках: гранаты, виноград, розы, жасмин. Подобные «висячие сады», возникшие как способ спасения от грунтовых вод, впоследствии стали главной изюминкой в украшении дворцов ассирийских и вавилонских царей.

Слайд 8 Зиккурат этеменанки (vi в. до н.э.)

Зиккурат этеменанки (vi в. до н.э.)  Храм вавилонского бога солнца

Храм вавилонского бога солнца Мардука, возведенный на священной территории

в Новом Вавилоне. В библейской легенде о том, как Бог в гневе смешал языки людей, решивших построить башню до небес, он получил название Вавилонская башня.
Храм состоял из семи платформ. Вертикальные выступы на стенах каждой платформы дробили их тяжеловесные объёмы, придавая силуэту устремленность ввысь, к небу. Спираль пандуса, кольцом опоясывающая зиккурат, сообщала ему дополнительную легкость. Благодаря слепящей глазури пяти нижних платформ белого, чёрного, красного, синего, жёлтого цветов сооружение приобретало вид сказочного фантома, парящего в эфире, но не теряющего при этом монументального величия. Две последние платформы, облицованные серебряными и золотыми пластинами, отражая солнце, излучали такое сияние, что теряли очертания и казались воплощением лучезарного бога.

Слайд 9 Зиккураты, ирак
ур
чога-замбиле

Зиккураты, иракурчога-замбиле

Слайд 10 Красочны и монументальны были и сооружения общественного назначения,

Красочны и монументальны были и сооружения общественного назначения, дворцы ассирийских и

дворцы ассирийских и вавилонских владык. Сочетание строгой графики и

красочной декоративности – еще одна особенность месопотамского стиля в архитектуре и изобразительном искусстве. При этом многократное воспроизведение одного и того же рельефа на глазурованных кирпичах белого, чёрного, красного, синего, жёлтого цветов создавало особый церемониальный ритм.

Слайд 12 Ворота иштар (vi в. до н.э.)
Мощный прямоугольный объём

Ворота иштар (vi в. до н.э.)Мощный прямоугольный объём ворот Иштар, укрупнённый

ворот Иштар, укрупнённый квадратными в плане зубчатыми башнями с

арочным проходом между ними – так называемый хеттский портал, - покрывали тёмно-синие изразцы. Эту синюю громаду несколько смягчало монотонное чередование рельефа: золотисто-жёлтого, изображающего священных быков, и молочно-белого, воссоздающих зверей бога Мардука, фантастических существ с маленькой рогатой головкой на змеевидной шее, с передними львиными и задними орлиными лапами.

Слайд 14 Дорогу процессий, которая вела от ворот к святилищам,

Дорогу процессий, которая вела от ворот к святилищам, обрамляла стена, также

обрамляла стена, также облицованная изразцами. По их бирюзовому полю

величаво ступали рычащие львы кофейного цвета с роскошной рыжей гривой и оскаленной пастью; их мерная поступь как бы вторила шествию людей к храму.

Слайд 16 Царская охота (рельеф дворца царя ашшурбанапала)
Помимо монументальности и

Царская охота (рельеф дворца царя ашшурбанапала)Помимо монументальности и красочной декоративности искусство

красочной декоративности искусство Месопотамии отличалось предельной точностью при изображении

живой природы. Это видно по рельефам на алебастровых пластинах, сплошным ковром выстилавших стены ассиро-вавилонских дворцов снаружи и изнутри. Предпочтение отдавалось батальным сценам, ритуальному подношению даров, царской охоте, а также декоративным узорам, основу которых составляет изображение крылатых быков и крылатых гениев с «древом жизни» – божеств возрождающейся весенней природы.

Слайд 17 Человеческая фигура на ассирийских рельефах изображалась с полным

Человеческая фигура на ассирийских рельефах изображалась с полным или в три

или в три четверти разворотом плеч, ногами и лицом

в профиль. При этом, не придавая значения портретному сходству, месопотамские художники достаточно точно воспроизводили азиатский типаж: коренастая мускулистая фигура, большая голова с тяжёлой нижней челюстью, крючковатым носом, торчащим, как птичий клюв, тонкими извилистыми губами, низким скошенным лбом и огромным глазом, глядящим на зрителя. Царя можно было узнать по длинной завитой бороде, густым волосам, тоже завитым и ниспадающим на плечи, могучему торсу и пышно изукрашенным одеждам из вышитых тканей с бахромой и тяжёлыми кистями.

Слайд 18 выводы
Характерные для народов Месопотамии обожествление царской власти и

выводыХарактерные для народов Месопотамии обожествление царской власти и культ богов обусловили

культ богов обусловили строительство посвященных им монументальных зиккуратов, ставших

знаковым явлением месопотамского искусства.
Вместе с тем не стесненное религиозными рамками, поскольку вся полнота власти была сосредоточена в руках царей, месопотамское искусство носило по преимуществу светский характер с преобладанием в зодчестве дворцовых и общественных сооружений.
Наряду с масштабностью они отличались пышной декоративностью. Органичный сплав ликующей красочности глазурованного кирпича и жесткости линейного ритма рельефа составляет самобытность месопотамского стиля.
Самобытное месопотамское искусство сильно повлияло на искусство ближайших соседей – египтян и персов. В более поздние века оно распространилось через Северную Африку на западноевропейское искусство, а через народы, населявшие бассейн Каспийского моря, на Восточную Русь.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-mesopotamiya.pptx
  • Количество просмотров: 164
  • Количество скачиваний: 0