Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Искусство классицизма. Европа, XVII век (9 класс)

Содержание

От лат. «образцовый»Образец – классическая культура античностиРасцвет – Франция, время правления Людовика XIV (1643-1715)Теория философа Декарта – господство Разума=> рационализмЦель искусства – прославить французский абсолютизм
Классицизм От лат. «образцовый»Образец – классическая культура античностиРасцвет – Франция, время правления Людовика Для искусства характерно:УпорядоченностьЛогичностьСоразмерность частей, их подчинение целомуГармония, уравновешенность, симметрияГерой – мужественный, верный АрхитектураСобор Дома Инвалидов   арх. МансарЛувр. Восточный фасад. Арх.Клод Перро АрхитектураМонументальностьОрдерная системаМягкость цветовЛаконичность отделкиДворцово-парковые ансамблиРегулярный централизованный городЛувр.Восточный фасадАрх. Клод Перро ВерсальАрх. Луи Лево, Жюль Ардуэн Мансар, Андре ЛенотрАрх. Луи Лево, Жюль Ардуэн Мансар, Андре Ленотр ВерсальЗагородная резиденция фр. короля17 км на юго-запад от ПарижаЯсный и симметричный планГлавная Версаль Интерьеры Версаля Версаль    Вид из окна Версальского дворца Версальский парк Французский (регулярный) парксимметричность имеет регулярный, т. е. геометрически правильный план (обычно осевую Скульптура Версаля Скульптура ЛувраАлександр МакедонскийДиогенПринц Конде Скульптура классицизмаКлодион «Речная нимфа» СкульптураСвязь с архитектуройЧасть дворцово-парковых ансамблейЧерты холодного рассудочного классицизма сочетались с элементами барочного Живопись Ясная перспективаВедущая роль рисункаУравновешенная композицияЧеткая разграниченность плановДля каждого плана – свой Никола ПуссенЦарство Флоры «Царство Флоры» «Царство Флоры»Картина создана на основе античной легенды, рассказанной римским поэтом Овидием («Метаморфозы») Никола ПуссенЦарство Флоры Никола ПуссенИдеал – античное искусство и искусство ВозрожденияРисунок четкийСвет обычно рассеянный, ровныйНюансировка Перед гермой бога природы стоит АЯКС; когда доспехи Ахилла достались не ему, СловарикАнфилада - ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены
Слайды презентации

Слайд 2 От лат. «образцовый»
Образец – классическая культура античности
Расцвет –

От лат. «образцовый»Образец – классическая культура античностиРасцвет – Франция, время правления

Франция, время правления Людовика XIV (1643-1715)
Теория философа Декарта –

господство Разума=> рационализм
Цель искусства – прославить французский абсолютизм

Слайд 3 Для искусства характерно:
Упорядоченность
Логичность
Соразмерность частей, их подчинение целому
Гармония, уравновешенность,

Для искусства характерно:УпорядоченностьЛогичностьСоразмерность частей, их подчинение целомуГармония, уравновешенность, симметрияГерой – мужественный,

симметрия
Герой – мужественный, верный долгу, подчиняющий личные интересы общественным,

душевные порывы – голосу разума, совершающий героические поступки

Слайд 5 Архитектура
Собор Дома Инвалидов
арх. Мансар
Лувр. Восточный

АрхитектураСобор Дома Инвалидов  арх. МансарЛувр. Восточный фасад. Арх.Клод Перро

фасад.
Арх.Клод Перро


Слайд 6 Архитектура
Монументальность
Ордерная система
Мягкость цветов
Лаконичность отделки
Дворцово-парковые ансамбли
Регулярный централизованный город
Лувр.Восточный фасад
Арх.

АрхитектураМонументальностьОрдерная системаМягкость цветовЛаконичность отделкиДворцово-парковые ансамблиРегулярный централизованный городЛувр.Восточный фасадАрх. Клод Перро

Клод Перро


Слайд 7 Версаль
Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн Мансар, Андре Ленотр
Арх.

ВерсальАрх. Луи Лево, Жюль Ардуэн Мансар, Андре ЛенотрАрх. Луи Лево, Жюль Ардуэн Мансар, Андре Ленотр

Луи Лево, Жюль Ардуэн Мансар, Андре Ленотр


Слайд 8 Версаль
Загородная резиденция фр. короля
17 км на юго-запад от

ВерсальЗагородная резиденция фр. короля17 км на юго-запад от ПарижаЯсный и симметричный

Парижа
Ясный и симметричный план
Главная ось ансамбля – Королевская аллея,

заканчивающаяся большим бассейном
Дворец расположен под прямым углом к аллее. Длина дворца – более 500м. Вдоль фасада – сдвоенные коринфские колонны
Залы расположены анфиладами

Слайд 9 Версаль

Версаль

Слайд 10 Интерьеры Версаля

Интерьеры Версаля

Слайд 11 Версаль
Вид из окна Версальского

Версаль  Вид из окна Версальского дворца

дворца


Слайд 12 Версальский парк

Версальский парк

Слайд 13 Французский (регулярный) парк
симметричность
имеет регулярный, т. е. геометрически

Французский (регулярный) парксимметричность имеет регулярный, т. е. геометрически правильный план (обычно

правильный план (обычно осевую схему)
трехлучевая система аллей,

радиально расходившихся от дворца или замка
деревья и кустарники подстрижены (строгая геометрическая форма)
Прямые дорожки

Слайд 14 Скульптура Версаля

Скульптура Версаля

Слайд 16 Скульптура Лувра
Александр Македонский
Диоген
Принц Конде

Скульптура ЛувраАлександр МакедонскийДиогенПринц Конде

Слайд 20 Скульптура классицизма
Клодион «Речная нимфа»

Скульптура классицизмаКлодион «Речная нимфа»

Слайд 21 Скульптура
Связь с архитектурой
Часть дворцово-парковых ансамблей
Черты холодного рассудочного классицизма

СкульптураСвязь с архитектуройЧасть дворцово-парковых ансамблейЧерты холодного рассудочного классицизма сочетались с элементами

сочетались с элементами барочного пафоса
Требовались не столько классическая

строгость и гармоничность, сколько торжественность и пышность

Слайд 22 Живопись
Ясная перспектива
Ведущая роль рисунка
Уравновешенная композиция
Четкая разграниченность планов
Для

Живопись Ясная перспективаВедущая роль рисункаУравновешенная композицияЧеткая разграниченность плановДля каждого плана –

каждого плана – свой цвет:
ближний

– коричневый
средний – зеленый
дальний - ?


Слайд 23 Никола Пуссен
Царство Флоры

Никола ПуссенЦарство Флоры

Слайд 24 «Царство Флоры»

«Царство Флоры»

Слайд 25 «Царство Флоры»
Картина создана на основе античной легенды, рассказанной

«Царство Флоры»Картина создана на основе античной легенды, рассказанной римским поэтом Овидием

римским поэтом Овидием («Метаморфозы»)
Это поэтическая аллегория происхождения цветов

(изображены герои античных мифов, превращенные в цветы)
Герои словно образуют живой венок
Идеал - человек, живущий единой счастливой жизнью с природой

Слайд 26 Никола Пуссен
Царство Флоры

Никола ПуссенЦарство Флоры

Слайд 27 Никола Пуссен
Идеал – античное искусство и искусство Возрождения
Рисунок

Никола ПуссенИдеал – античное искусство и искусство ВозрожденияРисунок четкийСвет обычно рассеянный,

четкий
Свет обычно рассеянный, ровный
Нюансировка скупая
Умеет передать характер героя точно

подмеченным жестом, движением

Слайд 28 Перед гермой бога природы стоит АЯКС; когда доспехи

Перед гермой бога природы стоит АЯКС; когда доспехи Ахилла достались не

Ахилла достались не ему, а Одиссею, он бросился от

гнева на свой меч. Там, где на землю пролилась его кровь, выросла ГВОЗДИКА
НАРЦИСС любуется на свое отражение в вазе с водой, которую держит нимфа ЭХО. Нарцисс, был настолько влюблен в свое отражение, что превратился в цветок. А влюбленная в него нимфа Эхо; отвергнутая Нарциссом, превратилась в эхо
За ними КЛИТИЯ, ревнивая возлюбленная АПОЛЛОНА, ставшая ГЕЛИОТРОПОМ
Справа, на переднем плане, полулежат КРОКОН И СМИЛА, любовная пара, превратившиеся в КРОКУС и, обвивающий его ВЬЮНОК
За ними АДОНИС, любовник ВЕНЕРЫ, смертельно раненный диким кабаном; из его крови выросли КРАСНЫЕ РОЗЫ
Позади него, слева, стоит ГИАЦИНТ, возлюбленный Аполлона, которого бог случайно убил диском. Струящаяся из головы ГИАЦИНТА кровь превращается в опадающие лепестки чудесных синих цветов гиацинтов
Адонис и Гиацинт показывают на свои раны. В верхней части картины Гелиос правит своей колесницей под небесным сводом
Гибель АЯКСА, бросающегося на меч, обреченность смертельно раненных АДОНИСА и ГИАЦИНТА, страдания влюбленных Смилы и Крокона не омрачают царящего ликующего настроения.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-iskusstvo-klassitsizma-evropa-xvii-vek-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 151
  • Количество скачиваний: 0