Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему но искусству учащегося 9 класса на тему: Театр и Пушкин

Содержание

Театр уж полон; ложи блещут; # Партер и кресла, все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно
Театр и А.С. ПушкинПрезентацию подготовил Учащийся 9а класса Федотов Даниил Театр уж полон; ложи блещут; # Партер и кресла, все кипит; В О театреПушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.Он страстно проповедовал идеи самобытного Первые шаги в драматургииРаздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы. Статья «Мои замечания  о Русском театре» 1820 г.Уже в этой ранней В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку «Борис Годунов»Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой руки НоваторствоСодержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика —все вступало в противоречие с общепринятыми Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа, показывает на протяжении трагедии эволюцию Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечиемЕдинство слога, необходимое Развитие жанраПушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые наброски: В Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации формацией буржуазной, крестьянское восстание, Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание Информационные ресурсыhttp://ppt4web.ru/literatura/pushkin-i-teatr.html http://revolution.allbest.ru/culture/00234656_0.htmlhttp://www.vevivi.ru/best/Pushkin-v-teatre-ref32740.htmlhttps://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=пушкин%http://theatrelist.chat.ru/pushkin.htm
Слайды презентации

Слайд 2 Театр уж полон; ложи блещут;
# Партер и

Театр уж полон; ложи блещут; # Партер и кресла, все кипит;

кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись,

занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет

А,С,Пушкин строки из «Евгения Онегина»


Слайд 3 О театре
Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.
Он

О театреПушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.Он страстно проповедовал идеи

страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания

западным образцам, против приспособления “всего русского ко всему европейскому”.
Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение.
Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни народа во имя ее совершенствования.

Слайд 4 Первые шаги в драматургии
Раздумывать о театре поэт начал

Первые шаги в драматургииРаздумывать о театре поэт начал еще в лицейские

еще в лицейские годы.
Он постоянно посещал Петербургский Большой

театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов .
Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.


Слайд 5 Статья «Мои замечания о Русском театре» 1820 г.
Уже

Статья «Мои замечания о Русском театре» 1820 г.Уже в этой ранней

в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы

—актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”.
Самым ценным и примечательным в
игре русских актеров он считает
истинную взволнованность и
вдохновение, умение свободно
распоряжаться голосом, жестом,
пластикой, способность подчинить
их созданию характера.



Слайд 6 В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском.

В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся

Судя по сохранившимся отрывку и плану, "Вадим" задуман был

Пушкиным как политическая трагедия.
К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и план). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разоблачение барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу ("дядьку").

Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в самом своём начале.

Замыслы


Слайд 7 «Борис Годунов»
Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом

«Борис Годунов»Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и

общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот период.


Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы».
«Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».



Слайд 8

Новаторство Пушкина не было понято и принято

Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой

современниками. С легкой руки первых «критиков трагедия была признана

«несценичной».
К сожалению, новаторский подход к драме не был оценен и Белинским: «Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина — совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме... Слышите слова,
часто исполненные высокой
поэзии, но не видите ни
страстей, ни борьбы, ни
действий. И далее: «В
„Борисе Годунове“Пушкина
почти нет никакого
драматизма».



Слайд 9 Новаторство
Содержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика —все вступало

НоваторствоСодержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика —все вступало в противоречие с

в противоречие с общепринятыми нормами .
В трагедии нет последовательного

развития интриги, но есть целостный поток исторических событий, воплощенный в небольших картинах.
Нет непрерывного сценического действия.
В трагедии отсутствует членение на акты.
Нет единства места (действие в трагедии
происходит и на площадях Москвы, и на
литовской границе, и в Польше, и в царских палатах), и частично сохраняет только единство действия.
Вместо традиционных 24 часов протяженность действия равна семи годам.
Симметричность построения еще с большей силой раскрывает взрывчатую динамику действия.


Слайд 10 Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа, показывает

Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа, показывает на протяжении трагедии

на протяжении трагедии эволюцию этого образа.
Место и значение народных

сцен в трагедии определены ее идейной концепцией, утверждающей неизбежность гибели любой враждебной народу власти, в данном случае — царской власти.

Поэт как бы практически осуществил сформулированную им позднее программу: «Что развивается в трагедии? какая цель ее? Человек и народ — Судьба человеческая, судьба народная»
Трагедия называлась «Борис Годунов», но речь шла прежде всего о роли народа в истории.
В трагедии нет главного героя, вокруг которого развертываются события.


Слайд 11 Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась

Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечиемЕдинство слога,

с просторечием
Единство слога, необходимое в классицизме, Пушкин нарушает, индивидуализируя

язык персонажей.
Как и Шекспир, он смешивает стихотворную и прозаическую речь.
Внутри стихотворной речи рифмованный стих соседствует с белым стихом.

В трагедии Пушкина молчание, пауза столь же драматически насыщенны, как и слово.
Огромное историческое, социальное, философское содержание воплощено в емкой и предельно лаконичной форме.


Слайд 12 Развитие жанра
Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и

Развитие жанраПушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые наброски:

комедий (незавершённые наброски: "Насилу выехать решились из Москвы" и

перевод комедии французского писателя К. Бонжура "Муж-волокита").
В 1830 в Болдине завершил цикл "Маленьких трагедий". В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает "судьбу человеческую".
Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний, добиваясь "правдоподобия чувствований".
Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное, философски глубокое разрешение.
"Маленькие трагедии" по своей художественной завершённости - шедевр мировой драматической поэзии.


Слайд 13 В "Русалке" Пушкин (так и не завершает всей

В

пьесы целиком) обратился к русской народной жизни, к фантастическим

элементам русской поэзии и сказки. Здесь он, как бы синтезирует отдельные черты, свойственные "Борису Годунову" и поэтике "Маленьких трагедий": характеры даны в развитии, они раскрываются на протяжении длительного времени, разработаны с социальной остротой, с психологической тонкостью.


Слайд 14 Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации

Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации формацией буржуазной, крестьянское

формацией буржуазной, крестьянское восстание, силу денежного мешка и духовную

убогость буржуа Пушкин вывел здесь представителей науки и искусства, наметив их судьбу в сложных и противоречивых условиях этой переходной эпохи.
Можно предположить, что в завершённом виде "Сцены из рыцарских времен" представили бы новую форму драмы, вобравшую весь опыт пушкинских "драматических изучении".

Уделяя в последние годы жизни исключительное внимание темам восстания Пугачёва, истории Петра I и истории феодализма в Западной Европе, драматург создаёт "Сцены из рыцарских времён«, отрывок "От этих знатных господ" (1835и план драмы о папессе Иоанне (1834-1835),отрывок "И ты тут был" (1835) и набросок комедии "Через неделю буду в Париже" (1834 - 1835). "Сцены из рыцарских времён " - социально-философская драма, написанная, прозой.


Слайд 15 Вклад в развитие драматургии
Огромной заслугой А.С.Пушкина перед

Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является

отечественным театром является создание русской народной драмы.
Он не

только теоретически обосновал эстетику
реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается по сей день образцом в драматургии.


  • Имя файла: prezentatsiya-no-iskusstvu-uchashchegosya-9-klassa-na-temu-teatr-i-pushkin.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 1