Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК (Искусство) на тему Язык изобразительного искусства

Содержание

Как понять изображениеИзобразительные искусства представляют собой совокупность пластических искусств, создающих изображение на плоскости и в пространстве и визуально воспринимаемых зрителями.
Язык изобразительного искусстваПрезентация по предмету «Искусство» 8 класс Учебник Даниловой Г.И.Преподаватель МХК Сердюкова Л.А.АДЕККК МО РФ Как понять изображениеИзобразительные искусства представляют собой совокупность пластических искусств, создающих изображение на Изобразительные искусстваЯзык изобразительных искусств – это язык выразительной формы, имеющий свойства наглядности и осязательности. Изобразительные искусства: живопись, графика и скульптураПространственные искусства – не способны изменяться и Изобразительные искусстваВажнейшей особенностью изобразительных искусств является то, что мы способны воспринимать их Изобразительные искусстваПроцесс отбора, обобщения и выявления главного- есть создание художественного образа. Произведения Способ условного выражения духовного мира человека С помощью определённых знаков и символов.Произведения Изобразительное искусствоЗнание реального мира и богатое воображение художника являются основой для создания живописецИспользует кисти, краски и холст.Говорит на языке цвета.Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор. графикИспользует карандаш и перо. Говорит на зыке линий и пятен на плоскости. Скульптор использует резец, глину, камень или дерево. Говорит на языке объёмов. Монументальное искусствоПроизведения монкментального искусства тесно связаны с архитектурой: они участвуют в организации Гурий Никитин. Фрагмент фрески Монументальное искусствоДля монументального искусства характерны крупные масштабы, обощённость форм, они расчитаны на Витражи- картины из цветного стекла. Станковое искусствоПроизведения станкового искусства носят носит самостоятельный характер и не имеют прямого Станковое искусствоВ живописи станковое искусство представлено картинами. Станковое искусствоВ скульптуре – статуями, бюстами, группами и рельефом. Способы и средства изображенияКомпозиционный замысел художника учитывает закон цельности, взаимной согласованности всех Создание композицииПерспектива (фр. видеть насквозь) – особое расположение фигур и предметов, позволяющее перспективаЛинейная (прямая) – геометрическая конструкция пространственного изображения, обусловленного степенью его отдаленности от зрителя. перспективаВоздушная – смягчение очертаний и изменение цвета отдалённых предметов в пространстве.Обратная – Светотень Градация тёмного и светлого тонов, позволяющими воспроизводить на плоскости объём и Художники-импрессионисты стремились передать подвижность и изменчивость мира посредством световых и цветовых рефлексов Линия - передает границы форм, контуры предметов, плавность, напряжённость, её можно завязать Текстура (лат. ткань, связь, строение) – зрительно воспринимаемый характер поверхности какого-либо материала, Домашнее заданиеГлава 11Вопросы 1, 4 стр.148Творческая мастерская, зад.1, стр.148Сообщение по темам на стр.149 (по выбору)
Слайды презентации

Слайд 2 Как понять изображение
Изобразительные искусства представляют собой совокупность пластических

Как понять изображениеИзобразительные искусства представляют собой совокупность пластических искусств, создающих изображение

искусств, создающих изображение на плоскости и в пространстве и

визуально воспринимаемых зрителями.

Слайд 3 Изобразительные искусства
Язык изобразительных искусств – это язык выразительной

Изобразительные искусстваЯзык изобразительных искусств – это язык выразительной формы, имеющий свойства наглядности и осязательности.

формы, имеющий свойства наглядности и осязательности.


Слайд 4 Изобразительные искусства: живопись, графика и скульптура
Пространственные искусства –

Изобразительные искусства: живопись, графика и скульптураПространственные искусства – не способны изменяться

не способны изменяться и развиваться во времени.
Пластические искусства

– создают материальную среду для существования человека.

Витраж в доме Лео Морера. 1902-1906 г.г.


Слайд 5 Изобразительные искусства
Важнейшей особенностью изобразительных искусств является то, что

Изобразительные искусстваВажнейшей особенностью изобразительных искусств является то, что мы способны воспринимать

мы способны воспринимать их только визуально, при помощи зрения.
Резвящиеся

дельфины. Фреска. XVI в. до н.э.

Слайд 6 Изобразительные искусства
Процесс отбора, обобщения и выявления главного- есть

Изобразительные искусстваПроцесс отбора, обобщения и выявления главного- есть создание художественного образа.

создание художественного образа. Произведения живописи, скульптуры и графики не

только изображают действительность, но и выражают отношение автора к ней.

Рембрандт. Автопортрет золотй цепью. 1633 г.


Слайд 7 Способ условного выражения духовного мира человека
С помощью

Способ условного выражения духовного мира человека С помощью определённых знаков и

определённых знаков и символов.
Произведения абстрактного искусства не предполагают прямых

аналогий с окружающей действительностью.

Д. де Кирико. Гектор и Андромаха.1942 г.


Слайд 8 Изобразительное искусство
Знание реального мира и богатое воображение художника

Изобразительное искусствоЗнание реального мира и богатое воображение художника являются основой для

являются основой для создания произведений изобразительного искусства.
Микеланджнло. Пьета Ронданини.

1552-1556 гг.

Слайд 9 живописец
Использует кисти, краски и холст.
Говорит на языке цвета.

Рембрандт

живописецИспользует кисти, краски и холст.Говорит на языке цвета.Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор.

ван Рейн. Ночной дозор.


Слайд 10 график
Использует карандаш и перо. Говорит на зыке линий

графикИспользует карандаш и перо. Говорит на зыке линий и пятен на плоскости.

и пятен на плоскости.


Слайд 11 Скульптор использует резец, глину, камень или дерево. Говорит

Скульптор использует резец, глину, камень или дерево. Говорит на языке объёмов.

на языке объёмов.


Слайд 12 Монументальное искусство
Произведения монкментального искусства тесно связаны с архитектурой:

Монументальное искусствоПроизведения монкментального искусства тесно связаны с архитектурой: они участвуют в

они участвуют в организации пространства и выполняют декоративную функцию

(фрески, мозаики)

Слайд 13 Гурий Никитин. Фрагмент фрески

Гурий Никитин. Фрагмент фрески

Слайд 14 Монументальное искусство
Для монументального искусства характерны крупные масштабы, обощённость

Монументальное искусствоДля монументального искусства характерны крупные масштабы, обощённость форм, они расчитаны

форм, они расчитаны на массовое восприятие с большого расстояния.

Это памятники, монументы, статуи, имеющих общественное или культовое значение.

Слайд 15 Витражи- картины из цветного стекла.

Витражи- картины из цветного стекла.

Слайд 16 Станковое искусство
Произведения станкового искусства носят носит самостоятельный характер

Станковое искусствоПроизведения станкового искусства носят носит самостоятельный характер и не имеют

и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения. Их

можно свободно перемещаь в пространстве.

В графике станковое искусство представлено рисунками и эстампами.


Слайд 17 Станковое искусство
В живописи станковое искусство представлено картинами.

Станковое искусствоВ живописи станковое искусство представлено картинами.

Слайд 18 Станковое искусство
В скульптуре – статуями, бюстами, группами и

Станковое искусствоВ скульптуре – статуями, бюстами, группами и рельефом.

рельефом.


Слайд 19 Способы и средства изображения
Композиционный замысел художника учитывает закон

Способы и средства изображенияКомпозиционный замысел художника учитывает закон цельности, взаимной согласованности

цельности, взаимной согласованности всех элементов и частей изображения.
Ритм в

изобразительном искусстве – это повторение, чередование элементов, создающих гармоничное целое.

Амфора из Аттики. Середина VIIIв. до н.э.


Слайд 20 Создание композиции
Перспектива (фр. видеть насквозь) – особое расположение

Создание композицииПерспектива (фр. видеть насквозь) – особое расположение фигур и предметов,

фигур и предметов, позволяющее передать глубину трехмерного пространства. Был

открыт в XV в., в эпоху раннего Возрождения.

Росписи гробницы Рехмира. XVIII династия.


Слайд 21 перспектива
Линейная (прямая) – геометрическая конструкция пространственного изображения, обусловленного

перспективаЛинейная (прямая) – геометрическая конструкция пространственного изображения, обусловленного степенью его отдаленности от зрителя.

степенью его отдаленности от зрителя.


Слайд 22 перспектива
Воздушная – смягчение очертаний и изменение цвета отдалённых

перспективаВоздушная – смягчение очертаний и изменение цвета отдалённых предметов в пространстве.Обратная

предметов в пространстве.
Обратная – условна и противоположна линейной (например,

в средневековом изобразительном искусстве).

Слайд 23 Светотень
Градация тёмного и светлого тонов, позволяющими воспроизводить

Светотень Градация тёмного и светлого тонов, позволяющими воспроизводить на плоскости объём

на плоскости объём и форму предметов в пространстве.
Леонардо

да Винчи

Слайд 24 Художники-импрессионисты стремились передать подвижность и изменчивость мира посредством

Художники-импрессионисты стремились передать подвижность и изменчивость мира посредством световых и цветовых

световых и цветовых рефлексов (оттенков) на поверхности предметов.


Слайд 25 Линия - передает границы форм, контуры предметов, плавность,

Линия - передает границы форм, контуры предметов, плавность, напряжённость, её можно

напряжённость, её можно завязать в узел.
Контраст – противопоставление и

усиление соотносящихся между собой элементов

Нюанс –небольшие, едва видимые различия между отдельными элементами формы, цвета, сближающие их.


Слайд 26 Текстура (лат. ткань, связь, строение) – зрительно воспринимаемый

Текстура (лат. ткань, связь, строение) – зрительно воспринимаемый характер поверхности какого-либо

характер поверхности какого-либо материала, обусловленный его внутренним строением, структурой.


Фактура (лат. обработка, строение) – это характер обработки поверхности с помощью инструмента (например, кисти или резца)


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-iskusstvo-na-temu-yazyk-izobrazitelnogo-iskusstva.pptx
  • Количество просмотров: 184
  • Количество скачиваний: 1