Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито это село тем, что никто не может рисовать цветы лучше местных умельцев на железных подносах. Яркие, сочные и крупные цветы
Слайд 2
Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины,
в очень живописном месте находится село Жостово.
Знаменито это село
тем, что никто не может рисовать цветы лучше местных умельцев на железных подносах.
Яркие, сочные и крупные цветы в окружении свежей листвы. Широко и свободно брошенные на специально подготовленный фон подноса, - таков «классический» вид жостовской росписи.
В начале 19 века на Руси получил широкое распространение заморский напиток-чай. Возник целый ритуал-чаепитие. Непременным спутником чаепития стали подносы.
Слайд 3
В Москве, в богатых домах, были и металлические
расписные подносы, но делали их на Урале или в
Санкт-Петербурге. Но вот подмосковные мастера разработали технологию лаковой обработки металлических подносов.
Произошло это недалеко от Москвы в первой четверти 19 века.
Это время и принято считать началом лакового дела в селе Жостово, которое и раньше славилось своими кузнецами.
В 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл свою подносную мастерскую.
А вслед за ним открыли мастерские Цыганов, Беляев и другие.
Слайд 4
Трактирные , или «скатерные» достигали размеров стола, а
маленькие «закусочные»-не больше тарелки.
Форма у них была самой разнообразной
- это и шести - восьмиугольные, овальные, прямоугольные, гитарные, круглые и даже треугольные подносы для угловых столиков.